Что умеет малыш от года до 4?
Что умеет малыш от года до 4?Малыш подрос, и смешной лепет сменился «взрослыми» дискуссиями, а пугливые шаги – проворной беготней. Все это стало может быть благодаря тому, что сердитая налаженность малыша равномерно развивалась.

Сердитая налаженность самых малых схожа на комп без операционной налаженности: все нужные компонента глодать, а вот программа, тот или иной запускает службу машинки, еще не отлажена. У новорожденного малыша теснее сформированы все отделы сердитой налаженности (головной и спинной мозг, периферические нервишки, проводящие импульсы к мускулам и органам и обратно), но ее структуры еще не созрели, ну и взаимоотношения меж участками пока не определены. Равномерно решить все эти главные задачки сердитая налаженность соответственна к точке основного года жизни. Должно шаг – наладка программы. Все соучастники сердитой налаженности вступают в функциональную службу, взаимоотношения меж отделами улучшаются, налаживается координация движений, чувство равновесия, моторика. Результаты этих усовершенствований примечают все вокруг: кроха начинает ходить, сказать, останавливается все наиболее проворным и опытным.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ?

1 год
Без помощи других прогуливается, приседает, встает, может забраться на стул.
Длительно лепечет; выговаривает десяток словечек; подражает звукам; повторяет слова за взрослыми.
Выяснит предметы на картинке; указывает количества собственного тела.
Собирает пирамидку, раскрывает и покрывает коробки.

2 года
Прогуливается, бежит, может сам подняться и спуститься с лестницы.
Способен удерживаться, иногда желает в туалет; пользуется горшком.
Разговаривает элементарные предложения; знает около сотки словечек.
Верно лицезреет, описывает на глаз расстояние.
Умеет одеваться и раздеваться.
Пользуется ложкой и расческой по направлению.
Держит карандаш, живописует, лепит.

3 года
Максимум двигается, бежит, скачет.
Без умолку разговаривает, задает максимум вопросцев; словарный запас добивается 250–300 словечек; в речи возникает слово «я».
Разговаривает с вторыми детками.
Знает свойское имя и фамилию; запоминает элементарные стихи и мелодии; осматривает картинки в книжках; слушает рассказы по картинам.
Способен сосредоточиться на 5–10 минут; может быстро занять себя без помощи других.

4 года
Пляшет; уверенно координирует движения рук и ног.
Останавливается наиболее выносливым, может гулять длительно.
Бегло разговаривает; применяет трудные предложения, речь останавливается наиболее образной.


1–2 года

Двигаемся
У малыша созревают оболочки сердитых волокон, по тот или другой проходят двигательные импульсы (этот процесс именуется миелинизацией). Благодаря этому кроха может осваивать положенные в его возрасте способности движения: к примеру, с 9 месяцев обучается стоять, а к году – ходить. По мере того как малыш растет, отделы сердитой налаженности начинают действовать все наиболее согласованно. Меж ими понемногу налаживается отношение: это происходит за счет отростков сердитых клеток (аксонов и дендритов), тот или иной разветвляются и как сеть обхватывают и связывают больше участков кожуры мозга – к примеру, кожуру и мозжечок. В итоге для малыша останавливаются вероятны целенаправленные, скоординированные движения, и это сразу отражается на его возможностях. Ежели 4-месячный кроха неуверенно тащит ручки к игрушке и нередко промахивается, то годовалый может цепко поймать ее одной рукою, а 2-ой при всем этом трясти погремушку.

Взаимоотношения меж клеточками кожуры мозга и мозжечка укрепляются преимущественно – и малыш начинает ходить, вначале покачиваясь, а позже все более уверенно, чтоб к 1,5 года осваивать место не только лишь по горизонтали, да и по вертикали: подниматься на стул либо диванчик, кататься с горки. А в 2 года кроха может не только лишь ходить, да и скоро бежать.

У малыша понемногу развивается координация, другими словами общие и, что чрезвычайно главно, слаженные движения различных мускул. Конкретно это дивное свойство, к примеру, дозволяет нам ходить, храня равновесие, и удерживать в руках предметы, не роняя их. А двухлетний малыш с его подмогой может проворно изловить брошенный ему мяч и кинуть его маме.

Играем
Забавы годовалых детей примитивны: глядеть на родителей и по­дражать им. Кроха с упоением гремит крышкой кастрюльки, как мать; звонит по телефону, как папа. За этими нехитрыми весельями скрываются древнейшие рефлексы сердитой налаженности – игровые и подражательные. Они свойственны не только лишь человеку, да и животным: поглядите, к примеру, на возню котят, тот или иной атакуют товарищ на приятеля, как истинные охотники. Конкретно в забаве и зверята, и ребята осваивают вероятные жизненные ситуации. Поближе к 2 годам ребяческие забавы понемногу усложняются: у их возникает собственного рода сюжет (к примеру, накормить и уложить почивать куколку), а круг соучастников расширяется – кроха завлекает к родным потехам взрослых и иных малышей. Так ребенок понемногу осваивает искусство общения.

Разговариваем
В службе сердитой налаженности малыша настает новейший шаг: у него возникает речь. До года ключевым средством общения для малыша был плач, а поближе к 12 месяцам он начинает произносить основные осмысленные слоги и слова: кроха теснее ладно осознает, что «ма» – это мать, «ав-ав» – собака, «ж-ж-ж» – машинка.

Чтоб кроха начал сказать и осознавать обращенные к нему слова, у него соответственна сформироваться так давать имя 2-ая сигнальная налаженность, тот или иной глодать лишь у жителя нашей планеты, – отношение меж словесными сигналами и смыслом, тот или другой за ими быть достойным. До года дети не очень ладно соображают слова родителей, ведь малыши реагируют на наиболее определенные сигналы: интонацию, прикосновения, чувства, запахи (профессионалы давать имя все это основной сигнальной налаженностью, тот или иной глодать и у животных). Зато сейчас, чтоб ребенок отошел от горячей духовки, маме не надо уводить его, довольно огласить: «Нельзя». К 2 годам болтунишки тараторят без умолку – нередко на близком своем языке. Чтоб кроха побыстрее перерос «птичье наречие», родителям главно не перебегать на речь малыша, а произносить все слова верно, поощряя малыша руководствоваться собственному образцу.

3–4 года

Двигаемся
К этому поры малыш уверенно координирует движения рук, ног и корпуса; ладно держит равновесие. Сейчас ребенок может обучаться плясать, кататься на лыжах либо коньках, заниматься гимнастикой.

Малыш преимущественно не семенит малеханькими шажками: длина его шага усиливается, а темп ходьбы замедляется. Кроха останавливается стройнее: к 4 годам у него вырабатывается хорошая осанка, распрямляются плечи. Благодаря развитию сердитой налаженности движения малыша совершенствуются и усложняются. У детей развиваются маленькие движения рук – моторика, и кроха обучается застегивать и расстегивать пуговицы, собирать конструктор и паззл из малых компонентов, живописать, лепить. Ежели предки начнут развивать у малыша эти умения, они сумеют воспитать в нем возможности к рисованию, рукоделию, ну и легко прекрасный почерк, ведь все это закладывается конкретно сейчас.

Обучаемся, играя
Одна из необыкновенностей сердитой налаженности детей 3–4 лет состоит в том, что процессы возбуждения в кожуре мозга распространяются невесомее, чем процессы торможения – крайние еще недостаточно сформированы. А поэтому ребенок не может длительно концентрироваться на исполнении какого-то задания, его рубеж – 5–10 минут. Все это чрезвычайно главно учесть родителям, ведь конкретно в этом возрасте почти все начинают обучать малышей иностранным языкам, музыке, танцам. Основное верховодило обучения: не переусердствуйте, по другому рискуете не только лишь вызвать у малыша крепкую неприязнь к урокам, да и переутомление.

В 3 года забава подсобляет ребенку понять свойское «я», ощутить себя самостоятельной персоною, преимущественно не спаянной с родителями. Этот шаг чрезвычайно главен для развития сердитой налаженности и психики. «Я сам!) – то и тяжба повторяет малыш и пробует без помощи других одеваться и раздеваться, мыться, причесываться.

Разговариваем
Состоялось: малыш сразил одну из самых тяжелых вершин в службе сердитой налаженности – речь. Мускулы, тот или иной участвуют в образовании звуков (губ, языка, нёба, глотки, глотки), сейчас действуют наиболее гармонично, и кроха в конце концов побеждает почти все не поддававшиеся ранее звуки. Поближе к 4 годам для малыша настает шаг вопросцев: он разговаривает с вторыми людьми, задает бесчисленные вопросцы, обучается выстраивать дела со близкими ровесниками.

ТАТЬЯНА ШВАБРИНА, ребяческий невролог, заслуженный доктор РФ

Источник Wday.ru

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.