Наши Партнеры


Счёт осознанный и неосознанный. Число – это абстрактное понятие.
Счёт осознанный и неосознанный. Число – это абстрактное понятие.Иногда посещает, ежели малышу густо читали одну и ту же книгу, то он её так превосходно запоминает, что пересказывает наизусть, перекладывая в подходящем площади листы. Со страны может показаться, что он умеет читать. Но заслуживает пустить ему неизвестный текст, и светло, что это не так. Со счётом может происходить схожая история. Разница едва в том, что взрослый не постоянно чётко препровождает, чем все-таки выдается, осознанный счёт от неосознанного счёта. Это происходит поэтому, что некие вещи, тривиальные для взрослого, для ребёнка, иногда, прибывают загадкой. Так исследования известного психолога Ж. Пиаже (потом эти исследования окрестили «признаком Пиаже») проявили, махонькие малыши не разумеют, что число воды будет один-одинехонек и этим же и в ограниченном стакане, где степень воды поднимается высоко, и в пространном, где степень воды басист. Они не разумеют этого даже тогда, иногда воду переливают в их пребывании, и они лицезреют, что ее число не уменьшилось и не возросло. Ежели малышу предложить сопоставить немного большущих предметов с подобными малолетними предметами, и потребовать каких по численности предметов преимущественно, он будет демонстрировать на огромные предметы, даже, ежели их число очевидно младше. Малюсенько того, ежели перед ним разложить немного предметов схожей формы, а потом раздвинуть эти предметы так, чтоб они занимали великую площадь, при всем этом, задав вопросец, предметов стало преимущественно, младше либо осталось столько-же, он будет утверждать, что число их возросло.

Некие малыши, заучив порядковый счёт, не могут верно пересчитывать, другими словами каждому номеру ставить в соответствие поочередно один-одинехонек предмет. Появляются и затруднения, ежели теснее от данного числа требуется продолжить счет. Все эти трудности молвят о ещё несформированном понятии числа, над тот или иной надлежит действовать. В неприятном случае предоставленное понятие может не сформироваться и в основном классе, что важно затормозит процесс усвоения предмета арифметики.
Проверить, умеет ли ребёнок считать осознанно, можнож с поддержкою легкого теста:

1. Положите перед ребёнком 2 яблока и кучку из 3-х горошин. Потребуете, чего же преимущественно яблок либо горошин?
2. Взрослый хлопает в ладоши, а ребёнок, при каждом хлопке откладывает по одной пуговице.
3. Попросите принести ребёнка столько-же игрушек, сколько у него в руках карандашей, при всем этом, не пересчитывая ни то ни второе. А сейчас попросите каждой игрушке пораздавать по карандашу.
4. Арестуйте 7-10 монет схожего добродетели. Выложите их перед ребёнком, но не требуйте пересчитывать. Раздвиньте при нём монеты так, чтоб они занимали великую площадь. Потребуете, монет стало преимущественно, младше либо осталось столько-же?
5. Взрослый указывает и разговаривает ребенку: «Тут четыре карандаша», потом набавляет еще три и спрашивает: сколько получится итого карандашей?)

Но даже, ежели ребёнок справляется со цельными заданиями, полное осознание понятия числа может так и не придти, ежели он не понимает, что предоставленное математическое понятие приходит абстракцией. Густо ребёнку и не приходится думать над сиим, ведь взрослый заранее дает ему пересчитать определенные единичные предметы. Выше мы теснее разговаривали, о том, что элементарный счет не приходит гарантией развития математических возможностей. Осознание же того, что в единицу счёта может заходить немного объектов, либо, что один-одинешенек объекту может подходить различное число, в зависимости от употребляемой мерки, подводит ребёнка к наиболее глубочайшему осознанию понятия числа и содействует теснее развитию у него предпосылок математического мышления. Экое правильное введение числа, и, к тому же, преподносимое правополушарным методом, другими словами образно, к огорчению, большущая уникальность (современные дошкольные программы совсем не ставят впереди себя этакую задачку). В генеральном обучение сводится к практическому счёту, и даже, ежели ребёнок пересчитывает огромные и махонькие предметы, а потом, их ассоциирует по численности, а не по величине, то сооружает это не из-за осознания, а поэтому, что его так обучили. Служба над преодолением признака Пиаже на образце пластилина, воды, сыпучего вещества, исследование понятия числа с поддержкою мерок, образная подача абстрактности числа, - вот что содействует развитию математического мышления.

Но достигнуть развития предпосылок математического мышления один-одинехонек только лишь исследованием понятия числа и обучением осознанному счёту невыносимо, ведь предмет арифметики приходит наиболее обширным понятием, включающим в себя максимум направлений. Оттого побеседуем, над, чем ещё надлежит действовать.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.