Наши Партнеры


Как говорить с ребенком о грустных событиях?
Как сказать с ребенком о печальных событиях?Иногда в семье кто-то серьезно болен либо помирает, ребенок обязательно ощущает, что происходит что-то полноценное и ужасное. Как сказать с ребенком о печальных событиях?

От 3-х до 6. Малыши начинают думать о погибели чрезвычайно рано - ведь они лицезреют мертвых птиц, насекомых, зверьков; они лицезреют погибель практически раз в день по телеку. И задолго до того, как печальные действия прибывают в дом, они знают либо додумываются о их.
Но лет до 5-6 малыши воспринимают погибель как что-то временное, обратимое. И почти все басни о удивительных воскресениях ("Дремлющая кросотка", "Белоснежка и семь гномов", "Притча о мертвой царевне...") усиливают в их эти примечательные верования.
Ежели вы скажите с малым ребенком, поведайте о погибели, как о чем-то природном (ведь она, на самом деле, и прибывает такой), как о неименьи средних жизненных проявлений. К примеру, иногда кошка помирает, она преимущественно не бежит, не царапается, не мяукает. Можнож проговорить, что, помирая, все живое высвобождает эким образом площадь на миру для должно поколений.

Петина кошка выпала из окна и погибла. Пете произнесли: "Ты знаешь, Маняша от нас оставила". Петя длинно спрашивал, куда она оставила, иногда возвратится, где она на данный момент. "Маняша оставила навсегда, Маняша преимущественно не возвратится", — отвечали взрослые. Сквозь некое период Петя вроде привык, что кошки преимущественно нет. Но скоро он стал не на шуточку беспокоиться, иногда уходила мать. "Мать, не уходи! Мать, я жажду с тобой", — рыдал Петя, чуть мать собиралась уходить.

Психологи предостерегают от выражений "нескончаемый сон", "уход" в разговоре о погибели. Малыши часто обобщают значения этих словечек, выносят их в ежедневную жизнь и начинают опасаться ложиться почивать, засыпать в одиночестве, опасаться, что мать покинет и не возвратится.
Надлежит избегать изъяснений разновидности: "она погибла поэтому, что длинно недомогала" либо "он погиб поэтому, что был чрезвычайно давнишний". 1-ый ответ может поселить в ребенке ужас перед каждый простудой. Принципиально разъяснить, что лишь чрезвычайно суровая заболевание быть может предпосылкой погибели.
Разъяснение, что помирают едва лишь люди в возрасте, тоже не годится. Столкнувшись со гибелью кого-нибудь в юном возрасте, ребенок может опять начать волноваться.

6-девять лет. Делаясь ветше, малыши равномерно понимают, что все живущее в какой-то момент необратимо помирает. Но достаточно длинно, лет до 9-10, они веруют, что им самим как-нибудь получится придумать превосходный метод, как этого недопустить.
Восьмилетний Предмет пришел из школы взбудораженный: он вызнал, что у Ани, его одноклассницы, погибла мать. Целый на днях он расспрашивал няню, "зачем люди помирают", "куда девают жителей нашей планеты, иногда они помирают". Иногда пришла мать, он встретил ее вопросцем: "Мать, а иногда ты умрешь?" В этом возрасте малыши начинают обдумывать, что погибель может коснуться их недалёких.
Быть достойным изобразить, что вы осознаете чувства малыша, и заверить его: "Я собираюсь жить длинно, в любом случае, столько, сколько я для тебя буду нужна".

Дети. В этом возрасте ответы на вопросцы о погибели малыши отыскивают теснее в иных сферах. Почти все закапываются в книжки, неисчерпаемо собеседуют вместе, пробуют выработать философский взор на вопросцы жизни и погибели. Для неких компаний этакие дискуссии преобразуются в необыкновенную "философскую жвачку", в тот или другой взрослые не лицезреют предназначенного смысла. Но это — не порожняя растрата медли: так дети управляются с своими ужасами.
Для подросших деток чрезвычайно принципиально не утратить контакт со взрослым и продолжать собеседовать на "ужасные" объекта. Естественно, эти дискуссии не будут беглыми и приятными. И, вероятнее всего, вы не разов почувствуете, что не понимаете, что проговорить. Но, ворачиваясь к данной теме разов за немедленно, вы обязательно можете передать ребенку то, во что веруете сами. И, самое основное, можете пустить ему ощутить, что он не одинок в этом "лабиринте проклятых вопросцев".

Резюме:
• Не уходите от трудных ребяческих вопросцев, даже ежели они вас стращают. Пытайтесь отыскать короткие и элементарные ответы на вопросцы, тот или иной задает ребенок.
• Ежели вы не ощущаете себя готовой в этот причина сказать на трудную объект, отложите разговор, но возвратитесь к нему в последнее время.
• Вроде бы это ни водилось трудно, не драматизируйте действия. Плотно деток стращают конкретно бурные реакции взрослых.
• Посещать ли ребенку помирающего, находиться на похоронах либо нет - постоянно решать необходимо порознь. Ежели вы считаете, что ребенок обязан участвовать, подготовьте его к тому, что он увидит. И обязательно водитесь вблизи с ним.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.