Кризис трех лет – наши дети
Кризис 3-х лет – наши малышиРебяческий хохот, восторг – что быть может великолепнее? Что ещё дарует нам столько умиления и красы? Кто может нас вынудить улыбнуться даже при самом противном самочувствии? Разумеется, малыши. Малыши в возрасте 3-х лет сооружают это с специализированным фуррором, ведь они самые непринужденные, самые забавные и …. самые своенравные.

Глядело теснее самое ужасное сзади – море пеленок и ползунков, тот или другой нужно перестирать и перегладить, бессонные ночи у кровати новорожденного малыша – всё это закончилось, дитё подрастает. Но пеленки заменяются сломанными игрушками либо ещё дурнее предметами использования взрослых, бессонные ночи чокнутыми днями. Ребёнок своенравничает по каждому предлогу, ему не угодишь не игрушкой, ни пирожным, ни даже мультом.

Что все-таки происходит? В психологии этот кошмарный период вашей жизни давать имя кризисом 3-х лет вашего монстра. Кризис 3-х лет касается к числу самых острых. Острый он не только лишь для малыша, но в большей ступени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение практически не поддается корректировки. Ребенок вроде теснее и разговаривает и прогуливается, и кушает зубками, но предки не соображают его так же, как в период, иногда он нетрудно воплем кричал из-за невозможности огласить. Предки нетрудно сняты с толку поведением близкого чада.

Возрастной кризис, разумеется, проходит, как и каждый иной. Но всё же, вооружившись познанием о генеральных симптомах этого кризиса, вы можете пережить этот переломный причина еще невесомее и безболезненнее.

Итак, главные симптомы:

Негативизм.

На хоть какое ваше предложение ребёнок старается ответить одним словом «нет». Вы его зовете быть – он отвечает, нет, сквозь полчаса он теснее прибывает на кухню, цельным близким главным демонстрируя, что сейчас он проголодался. Это реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно следует от взрослых. Рвение сделать напротив, даже вопреки собственному жажде.

Упрямство.

Все мы густо встречает в магазине разрывающегося от плача малыша из-за того, что предки отрицаются ему покупать что-то. Вы немедля подумаете – «какой неблаговоспитанный ребёнок», вероятнее всего ребенку около 3-х лет. Ребенок требует на чем-то не поэтому, что жаждет, а поэтому, что он этого вытребовал, он связан близким начальным заключением.

Строптивость.

Она безлична, ориентирована против норм воспитания, стиля жизни, тот или иной сложился до 3-х лет. Ребенок начинает баловаться, кувыркаться, иногда вы глядите телек либо готовите ужин, либо ещё дурнее, иногда к для вас прибывают гости.

Своеволие.

Устремляется все мастерить сам. Он сам мажет бутерброд, завязывает шнурки, заправляет кровать. Это соединено с основными проявлениями взрослости ребёнка. Он осознает разницу меж детками и взрослыми, и устремляется к похожести на бранных.

Протест-бунт.

Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Он грубиянит бабушке, пререкается с матерью, даже ровесники не обходят этот протест страной. Группа малеханьких кризисников в песочнице густо бранятся. Не приносят играться в близкие игрушки, и дерутся, пугливо размахивая лопатками.

Симптом обесценивания

Проявляется в том, что ребенок начинает браниться, дразнить и бранить родителей. Отрицается признать свойскую неправоту и попросить помилованья за грубость даже под опасностью лишения шоколада.

Деспотизм.

Ребенок принуждает родителей мастерить все, что он вызывает. Безудержными рыданиями, нахальным обращением, капризностью. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Экое поведение ребёнка вызвано становлением личности ребёнка, становлением самосознания малыша. Возникает его собственное «Я», он начинает обдумывать себя как личность, принимать окружающую реальность со собственной своей колокольни, сквозь призму близких осознаний, познаний и интересов. Ребенок узнает различие меж "обязан" и "жажду".

У малышей начинает формироваться воля, тот или другой психологи давать имя автономией (независимостью, самостоятельностью). Малыши прекращают нуждаться в опеке со страны взрослых и устремляются сами мастерить выбор. Ежели кризис протекает вяло, это разговаривает о задержке в развитии аффективной и волевой сторонок личности. Заместо автономии появляются чувство срама и неуверенности. Оттого в этот период, надо отдать ребёнку пройти этот кризис, шаг становления его как самостоятельного субъекта. Родителям нельзя ограничивать в этот период проявления независимости малыша, наказывать либо осмеивать всякие пробы самостоятельности.

Это никак не следовательно, что необходимо перейти в режим вседозволенности, таковая стратегия и поведения тоже приходит неверной. Кризис затягивается, ежели взрослый быть достойным на позиции "жажду" (вседозволенность) либо "нельзя" (запреты). Необходимо разыскать золотую центр меж этими 2-мя крайностями во отношениях с ребёнком. Ключевая задачка родителей на этом шаге разъяснить и представить на образце значение «могу», посодействовать ребёнку обрести это «могу»: он обязан выучиться соотносить близкое "жажду" с "обязан" и "нельзя" и на данной нам базе найти близкое "могу".

Возраст чрезвычайно небольшой, и, невзирая на рождение личности в душе ребёнка, разъяснить ему что-то доступно, разумеется тяжело. Оттого идет нетрудно предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в забаве. На этом шаге взросления будет полезна ролевая забава с ее особенными правилами и нормами, тот или другой отражают социальные взаимоотношения, она и послужит для малыша тем "безопасным полуостровом, где он может развивать и апробировать свойскую независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

Играйтесь почаще и имейтесь терпимее к близким возлюбленным трёхлетним чудовищам, и вы не заметите, как он перевоплотится в пятилетнего малыша.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.