Наши Партнеры


Знакомство малыша с миром животных
Знакомство малыша с миром животныхОбыкновенно знакомство малыша с животными начинается чрезвычайно рано, можнож проговорить с рождения. Мать указывает крохе игрушку-собачку либо картину в книге и приговаривает: "Собачка! Ав-ав!". А скоро чуток подросший малыш теснее и сам тянется к игрушке и, серьезно сдвинув бровки, пробует подражать маме, произнося родные 1-ые осмысленные звуки: "Ав!". Так, равномерно, с помощью игрушек и книг, плакатов и фото, мультиков и сказок, прогулок и экскурсий кроха будет узнавать увлекательный и интересный мир живой природы. И самое генеральное, что требуется в этот период от матери с отцом - беседовать с малышом, демонстрировать, именовать, говорить, играть…

Как животные "молвят"

Вашими верными ассистентами станут ребяческие книги. Но наступите к их выбору со цельной серьезностью. На данный момент выпускается большое множество различной литературы, но покупать что-то благородное не так-то нетрудно. Для знакомства малыша с миром вокруг нас подберите немножко книг с большущими, отлично прорисованными, реалистичными картинами. Собака соответственна иметься собакой, а не созданьем в платьице и оборочках. Овечке еще превосходнее пастись на лугу, а не пить чай из самовара.

Экие рисунки наступят деткам поветше, у тот или другой начинает развиваться воображение и чувство юмора. К тому же, поближе к двум годам у деток теснее грызть довольно приличный жизненный опыт. И различное изображение животных (реалистичное, сказочное, силуэт, игрушка) чрезвычайно полезно для развития малыша. Ведь необходимо выяснить знакомую зверюшку в всех видах. Ну а для крохи все-таки главна конкретно точность и четкость определений, не извращающая настоящий мир вещей. Глядеть экие книги можнож с самого ранешнего возраста.

Демонстрируйте крохе рисунки и именуйте животных. Повторяйте, как животные "молвят". Вкладывайте в родные рассказы побольше веселых чувств, и малыш чрезвычайно стремительно выучится и рычать, как мишка, и мычать, как коровка. Кроме начальных познаний о животных, это чрезвычайно отличные упражнения для развития речи.

Ведь 1-ые осмысленные слова, тот или иной начинает произносить малыш, это конкретно звукоподражания. Будут кстати и азбучные стишки.

Прогуливается курочка по грядке

"Ко-ко-ко, – зовет цыпляток. –

Около листьев кабачка

Я разыскала для вас червячка".

"Пи-пи-пи, – пищат цыплята. –

1-го нам мало!"

Утка крякает: "Кря-кря!

Превосходнейший глас у меня!"

"Га-га-га, – ей гусь в ответ, –

Звучнее гуся птицы нет!"

Воробьишка-баловник:

Чик-чирик да чик-чирик!

А ему вороны с кровли:

"Кар-кар-кар! Нельзя потише?"

Дети и их матери

Чрезвычайно увлекательная и главная предмет для малыша – животные и их детеныши. Ребятишки необыкновенно обожают махоньких зверят, так как они с ими чем-то чрезвычайно идентичны. Разглядывая рисунки, обращайте заинтересованность малыша на то, что у хоть какого животного, метко так же, как и у самого малыша, грызть мать и папа.

Чаще проговаривайте: "Мать- коровка, папа-бык, их малыш – теленок". Благодаря многократным повторениям, кроха равномерно запомнит, кто как величается. Не запамятовывайте и о бешеных животных: папа- медведь, мать-медведица, детеныш – медвежонок. Обращайте заинтересованность крохи, что плотно папы и матери животных различаются приятель от товарища. Сравните, к примеру, петуха и курочку: петух ясный, у него великий прекрасный хвост, красноватый гребешок, а у курочки и хвост, и гребешок малюсенькие. Не запамятовывайте и о стихах-ассистентах:

Жеребенок резво прыгает,

Хвостик скачет как мячик.

Близко с ним нерасторопно

Мать-лошадка машет гривой.

Поросята с матерью-свинкой

Моют розовые спинки,

Пятачки купают дружно

И резвятся в теплой луже.

Бешеные и семейные


Разглядывая с крохой рисунки в книгах, обращайте его заинтересованность на то, что грызть животные семейные и бешеные. "Это –коровка. Она живет с людьми, она – семейная. Коровка приносит молочко". "А это – зайка. Он живет в лесу". Так, равномерно, ребенок будет обдумывать, что грызть домашние питомцы, тот или иной живут близко с людьми и приносят им великую полезность, а грызть животные бешеные, тот или другой близко с людьми не встретишь. Поищите в продаже книги с наклейками либо забавы-лото, где необходимо сортировать животных на бешеных и семейных. Само собой разумеется, у малыша это будет раздобываться не немедленно, но с вашей подмогою он стремительно разберется, что к чему. На данный момент в книжных магазинах можнож найти и различные плакаты с животными. Они тоже будут вам неплохими ассистентами, ведь "настенное" приятное обучение – одно из самых действенных.

Здорово, ежели бабушка либо кто-нибудь из ваших недалёких живет в деревне. Тогда поездка к ним в гости станет для городского малыша истинной экскурсией в мир домашних питомцев. Как не секрет, превосходнее один-одинехонек разов узреть, чем 100 разов услышать.

Кто что ест


Вы сориентируете малышу бегло и забавно разобраться в меню братьев наших наименьших, ежели истратите чуток-чуток медли и смастерите близкими руками элементарную забаву. Для вас пригодятся рисунки 2-ух обликов: с изображением животных и того, что они глодают. Где забрать иллюстративный вещество? Просмотрите негодные журнальчики, почтовые открытки, старенькые книги и непременно отыщите то, что необходимо. Можнож распечатать пригодные рисунки на принтере.

Ежели вы хоть всего ничего умеете живописать, сделайте изображения сами. Наклейте заготовки на картон, высушите под прессом (по другому они прогнутся), сверху оклейте скотчем для наилучшей сохранности. Сейчас вырежьте изображения, и забава готова. Она настанет деткам от полутора лет и ветше. Желая можнож начать играться и ранее, ежели малыш проявляет заинтересованность. Сходственные забавы не только лишь знакомят малыша с животными и расширяют познания о окружающем мире, да и развивают логическое мышление и маленькую моторику.

Для начала довольно пары пар картинок. К примеру, кролик – морковка, ежик – мышка, цапля – лягушка, белка – шишка и т.п. Превосходнее начать с тех животных и птиц, тот или иной теснее знакомы ребенку. Позже коллекцию можнож будет пополнять. Разложите перед малышом зверюшек и предложите "покормить" их.

Арестуйте в руки, к примеру, шишку, и стребуете: "Кому мы принесем шишку? Кто ее скушает?" Ежели ребенок затрудняется с ответом, например, что шишку (вернее, зёрна из нее) с наслаждением скушает белка (либо дятел).

Пусть малыш сам "даст" белке шишку. Можнож спрашивать навыворот: "Что кушает белка?" Малыш обретает шишку и кладет на картину с белочкой. Требуйте малыша проговаривать наименования животного. Чрезвычайно полезны для развития речи и звукоподражания. Спрашивайте: "Как цапля хватает лягушку? ЦАП! ХВАТЬ!

Как цыплятки клюют зернышки? КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ! Как зайка грызет морковку? ХРУСТЬ!" Таковая забава обыкновенно чрезвычайно нравится детворе и готов стать долгоиграющим "хитом". А все тяжба в том, что фигуры наиболее наглядны для малыша, чем нетрудно рисунки в книжке. Он трогает их, берет в ручки и принимает практически как живые.

Домики, норки и берлоги


Чрезвычайно увлекательная для малыша предмет – домики животных. Разглядывая рисунки в книгах, не запамятовывайте говорить крохе о том, кто и где живет. Непременно проводите аналогию с самим малышом. Так ему будет понятнее. "У нас с тобой грызть дом, мы в нем живем. И у каждого зверя грызть собственный домик…" Начните с домашних питомцев, поведайте, что собачка живет в будке, лошадь – в конюшне, свинка – в хлеву, коровка – в сарае, курочка – в курятнике. И у бешеных животных грызть родные домики. У белки – дупло, у ежика, мышки и лисички – норка, у бобра – хатка, у мишки – берлога. А зайка живет нетрудно под кустом. И не пренебрегайте вспомнить улитку. Малышу будет занимательно выяснить, что собственный домик она носит на спине.

На данный момент в продаже можнож разыскать самое большее настольных игр, где животным необходимо выбирать их домики. Но располагает смысл сделать этакую забаву без помощи других. Она будет и увлекательнее, и понятнее для вашего малыша, ведь вы можете учитывать его индивидуальности и предпочтения. Для самых махоньких игровых полей необходимо всего ничего. Довольно 3-х-4. Арестуйте листы бумаги формата А3 и изобразите на их: сельское подворье с конюшней, сараем, курятником, лес с норкой, дуплом, гнездом, берлогой и, так, водоем.

Даже ежели вы не владеете особенными художественными предоставленными – не беда. Генеральное, чтоб рисунки имелись ясными, а "домики" – узнаваемыми.

Можнож подобрать пригодные рисунки в старенькых журнальчиках, школьных географических атласах либо календарях и наклеить на игровые поля. Потом для вас пригодятся фигуры животных от предшествующей забавы "Кто что ест?". Предложите малышу найти для зверюшек пригодные домики. Ежели будет жажда повозиться чуток длиннее, можнож сделать бумажные "карманы" на участке гнезда, дупла, норки, раскрывающиеся двери в сарае и курятнике и т.п. Тогда малыш сумеет ввертывать туда нужные фигуры животных. Это куда интереснее, чем нетрудно разглядывать рисунки в ребяческих книгах. Ну и усваивается информация спустя движения превосходнее. Не пренебрегайте сделать и фигурку-фотографию самого малыша и нарисовать для него домик. А еще чрезвычайно забавно устроить для себя место проживания в гнезде либо в норке!

Поиграем?


Чтоб малыш превосходнее запомнил неких животных и их привычки, поиграйте с ним в забаву "Радостная пантомима". Полуторагодовалый ребенок будет с наслаждением повторять движения за вами, а детки поветше теснее и сами могут замечать соответствующие движения того либо другого животного. Походите вкупе с крохой вразвалочку и порычите, как косолапый мишка, попрыгайте, как зайка, помашите ручками-крылышками, как птичка либо бабочка. А как бегает лошадь, высоко поднимая ножки? А как прогуливается главный верблюд? А как крадется лисичка, ползет змея, плывет рыбка, прыгает лягушка? А как потягивается сонная кошка, как она моется лапкой? И, само собой разумеется, сходственные упражнения превосходнее мастерить под радостные стишки.

Прыгает зайка на лужайке.

Мы попрыгаем, как зайка.

Ножки вкупе, скок-поскок!

Веселей скачи, дружок!

Пчелки крылышками машут,

Над цветами дружно танцуют.

Ручки в страны расставим,

Как будто крылышки расправим.

Замахали, полетели

И как пчелки загудели:

Ж-ж-ж!

Дети чрезвычайно обожают играться в прятки. Предложите им забаву, где скрываться будут зверушки из возлюбленных книг. Арестуйте лист бумаги и прорежьте в нем маленькое "окошко". Сейчас арестуйте всякую книгу с отлично знакомыми малышу картинами и закройте страничку так, чтоб в "окошке" можнож водилось узреть едва какую-то соответствующую элемент животного: высокие заячьи уши либо лохматый беличий хвост. Пусть малыш испытает отгадать, кто там спрятался. Эта забава – не только лишь радостная потеха, а и хорошее упражнение для развития мышления. Ежели забава малышу приглянулась, равномерно усложняйте ее: прячьте животных из неизвестных книг, раскрывайте совершенно малюсенькие фрагменты. "Высшим пилотажем" будет умение молодого зоолога разгадывать животное в итоге едва по куску пятнистой либо полосатой шкурки.

Рыба, птица, зверек

Чаще скажите малышу, что синичка, курочка, воробушек – это птицы; коровка, зайка, лисичка – животные; а муравей, божья коровка, бабочка – насекомые. Требуйте его представить на картинах в книгах лишь птичек либо лишь насекомых. С вашей подмогою он стремительно разберется, что к чему. Вероятно, у вас отыщутся карточки со различными животными от настольных игр, вроде "Лото" либо "Подбери картину". Ежели нет, сделайте экие карточки сами, вырезав рисунки из старенькых книжек, журналов, почтовых открыток либо распечатав на принтере. С ими можнож придумать множество увлекательных и азбучных игр.

Сначала, карточки можнож нетрудно разглядывать, нарекая животных и их гласа. Можнож утрясать "зоопарк", прикрепив магнитом немножко карточек к холодильнику и временами обращая на их заинтересованность малыша. Экспозицию «зоопарка» период от медли меняйте. А можнож вывешивать рисунки по какому-то признаку. К примеру, некоторое количество дней висят птицы, позже рыбы, насекомые и т.п. С чуток подросшим малышом изведайте поиграть в этакую забаву: постройте из кубиков домик и поведайте, что домик этот сложный. Войти в него могут только… насекомые. Отберите вкупе с крохой карточки с насекомыми и "впустите" их в домик. В должно разов вид на жительство приобретут птицы либо домашние питомцы, либо те, у кого грызть копыта, крылья и т.п. Играться в сходственные забавы будет еще увлекательнее с комплектами игрушечных животных.

Познавательная прогулка

Каждодневные прогулки – хороший метод расширить познания малыша о живом мире. Гуще в итоге на прогулке мы встречаем собак и кошек, главных представителей фауны, с тот или иной знакомится ребенок. Но не нужно ограничиваться словами: "Вон собачка побежала!" либо "Гляди: киска! Мяу-мяу!" Ведь это экие достойные внимания и доступные для повседневного исследования существа. Понаблюдайте вкупе за привычками кошки.

Как изящно она ступает, как лениво нагревается на солнышке, зажмуривая глаза. Как охотится, подкрадываясь к воробью либо ловя лапой муху. Полюбуйтесь на вздыбленных, выясняющих дела, котов. Обратите заинтересованность малыша на то, что собаки посещают различные: огромные и малюсенькие, пушистые и гладкошерстные.

Они различаются цветом, формой ушей и хвоста. Ежели для вас знакома порода пробегающей мимо собаки, назовите ее. Не размышляйте, что малыш вас не усвоит. Непременно усвоит, даже ежели он совершенно небольшой.

Новейшие слова осядут у него в памяти пассивным словарным запасом. И чрезвычайно быстро малыш выдаст для вас все, что вы в него вложили, иногда, нетрудно поражая вас близкими познаниями. К слову проговорить, двухлетний карапуз теснее полностью может хорошо разбираться в собачьих породах. А пропущенное вами с ранешнего юношества умение следить, сослужит неплохую работу в водящемся.

Во период прогулки можнож и домики животных поглядеть. Даже неподалеку от жилища вы наверное найдете птичье гнездо. Малыш сумеет своими очами узреть, что оно сложено из тонких веточек.

Время от времени на дереве можнож увидеть и скворечник – возлюбленный домик скворцов, изготовленный для их людьми.

Ежели отправляетесь гулять в лес, постарайтесь найти муравейник. Этакий большой дом, построенный крошечными муравьями, произведет воспоминание на молодого исследователя. В лесу для вас наверное попадется и дупло. Вспомните с крохой, что в дупле может жить белочка. Прогуливаясь у реки, побеседуйте о том, что водоем – дом для почти всех живых созданий: рыб, насекомых, лягушек, улиток.

С нами по соседству обитает множество различных птиц. И чтоб малыш сумел превосходнее с ими познакомиться, прихватите на прогулку угощение для пернатых. Наверное вы встретите воробьев, синиц, голубей, ворон. Плотно близко с нами обитают сойки, сороки, трясогузки, бешеные утки и остальные птицы.

Демонстрируя малышу, к примеру, синицу, удостоверьтесь, что он вправду увидел на ветке крошечную птичку. Переспросите: "Где синичка? Изобрази". Обрисовывайте птичку: "Синичка четвертушка, грудка у нее желтенькая. Поет – пинь-пинь-пинь. Довольствуется, что тепло, солнышко освещает, весна пришла". Требуйте малыша повторять звукоподражания: чик-чирик, кар-кар, пинь-пинь-пинь. Это будет содействовать развитию его речи.

Интереснейшее занятие для малыша – питанье птиц. Пусть он сам отщипывает крошечки от куса хлеба и кидает голубям, воробышкам, воронам либо уткам. Это полезное упражнение для развития небольшой моторики и метод превосходнее рассмотреть птиц и их привычки. Обращайте заинтересованность крохи на различное поведение пернатых. Воробьи – беспокойные и прыткие, вороны – главные и неторопливые, а уточки бегло достанут еду даже из-под воды. Кстати, на их образце можнож проследить развитие птиц. В весеннюю пору в водоеме плавают и самки и самцы (для малыша – "мать" и "папа" утки). Спустя некое период ребенок, вероятно, и сам увидит, что куда-то пропали "матери". Поведайте, что они высиживают птенцов и лишь время от времени выходят из камышей, чтоб покушать. А возникновение утят – это нетрудно удивительное событие, тот или иной не оставит хладнокровным ни 1-го малыша.

Отправляемся в зоопарк

Ежели ваш кроха теснее уделяет свое внимание на голубиную стайку во дворе, а пробегающая мимо собака приводит его в состояние веселого оживления, самое период отправиться в зоопарк. Для городского малыша тяжело найти превосходнейшее участок для знакомства с лохматыми и пернатыми товарищами. А для того чтоб посещение зоопарка стало по- истинному приятным и полезным, не заслуживает забывать о неких необыкновенностях ребяческого восприятия. Так, 1-2-летние дети не могут длинно удерживать заинтересованность. Вероятнее всего, их заинтригуют конкретно те животные, с тот или иной они теснее знакомы по картинам и басням либо тот или другой они лицезрели у бабушки в деревне. Нашему взрослому осознанию совсем недоступно, отчего малыш хладнокровен к большому слону, а вот курочки либо голуби в вольере вызвали бурю веселых чувств.

А все поэтому, что они поближе и понятнее. Воспользуйтесь данной нам необыкновенностью малыша и, заместо того, чтоб обязательно обойти целый зоопарк, задержитесь у вольеров с теми животными, тот или иной заинтриговали кроху. Побеседуйте о их, вспомните стишки, песенки, басни либо мульты с их ролью. Разглядите, какая у их шерстка либо перья, грызть ли хвостик, рожки, копыта, сосчитайте лапки, понаблюдайте за их поведением. Задумайтесь, что они обожают быть. Экое внимательное и вдумчивое исследование пары лохматых обитателей зоопарка принесет куда главным образом полезности, чем беготня от клеточки к клеточке.

Одно из занимательнейших участков в зоопарке – площадка молодняка. Людские детеныши могут чрезвычайно длинно с восторгом следить за забавами детенышей звериных. В этом нет ничего дивного. Они недалеки друг дружке и находятся в том возрасте веселого юношества, иногда все понятно без словечек –"мы с тобой одной крови".

Рассказывайте малышу все, что понимаете о том либо ином животном. А ежели не понимаете, вас выручат таблички на клеточках. Лишь, пожалуйста, не именуйте целых копытных животных "козликами" и "баранчиками", а всех пернатых нетрудно "птичками". У каждого из их грызть близкое "имя", тот или иной пытливый малыш сумеет уяснить без предназначенного произведения. Необыкновенно, ежели жилища вы снова поглядите на это животное, но теснее на страничках ребяческой энциклопедии. Неплохим ассистентом станет фотоаппарат либо камера.

Сфотографируйте тех животных, тот или иной особо заинтриговали кроху. Сходственные снимки будут для него превосходнее всякой энциклопедии. И, в конце концов, предложите ребенку нарисовать тех представителей фауны, тот или иной ему главным образом в итоге приглянулись и запомнились. Для начала изобразите сами ведомого для малыша зверька и непременно стребуете, как он величается.

Рассказывая малышу о животных, птицах, насекомых, разглядывая на улице собаку, лаская либо бабочку, постарайтесь донести до крохи чрезвычайно главную мысль: каждое живое существо ценно не поэтому, что приносит какую-то полезность человеку. Оно самоценно. Воспитывайте в крохе добросердечное отношение к животным – это главные кирпичики в дому ребяческой доброты. Отчего малыш отрывает крылья бабочке либо теснит ногой гусеницу? Да поэтому, что он еще не совершенно соображает касательство меж поступком и его последствиями.

Ему занимательно, что будет далее. И наша задачка впору поведать ему, что без крыльев бабочка нетрудно-напросто погибнет. Каждый разов во период прогулки обращайте заинтересованность малыша на то, как хрупка жизнь, как бегло мы можем причинить непоправимый вред окружающей нас природе. Да, мы мощные. Да, мы это можем. Но мощные обязаны иметься добрыми…

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.