Наши Партнеры


Далеко не ангел
Далековато не ангелМалыш пошел в ребяческий сад, и внезапно вам воспитатели замерзли разговаривать о нем как о драчуне и забияке. Само собой разумеется, вы не считали свойское дитя ангелом,
да и очевидно брутального поведения по отношению к семье пока не следили.

УВЫ, ЭТО НЕ РЕДКОСТЬ
Отчего он этакий? И генеральное – что мастерить? Живут различные формы брутального ребяческого поведения. Чрезвычайно нередко у дошкольников, навещающих детсад, наблюдается искренняя и косвенная вербальная (словесная) злость – от жалоб и грозящих фантазий («Расскажу бандиту – он тебя убьет», «Позвоню в милицию, и тебя посадят в тюрьму») до искренних оскорблений («жирная корова», «дурак», «осел»). Посещают случаи и физической злости – как косвенной (разрушение результатов деятельности второго малыша, порча чужих игрушек, собственных вещей), так и открытый (детки колотят ровесников, кусают и т. п.). В основанию злости может лежать многообразная мотивация: спонтанная демонстрация себя, достижение близких практических целостнее, угнетение и унижение второго.

Посреди причин, содействующих злости у деток, выделяют индивидуальности домашнего воспитания, модели брутального поведения на экране, эталоны злости со страны ровесников, степень фрустрации (психического ужаса) и вторые. Но эти причины вызывают брутальное поведение далековато не у цельных: даже в одной семье, в сходных критериях воспитания растут различные по ступени злости детки. Детки, склонные к насилию, различаются от ровесников не только лишь по поведению, да и по психическим чертам. Посреди необыкновенностей, провоцирующих брутальное поведение, как правило выделяют недостающее развитие интеллекта и коммуникативных способностей, сниженный степень саморегуляции, неразвитость игровой деятельности, густую самооценку, нарушения в отношениях со ровесниками. Но смотрится злость постоянно по-различному.
ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЕ
В ребяческом саду Антон очень ясно выражает эмоции: голосит, раскидывает вещи. Его поведение ориентировано на получение отзыва от остальных деток. Мальчишка устремляется к контактам со ровесниками, а иной раз достигает их заинтересованности, успокаивается и заканчивает вызывающие деяния. Злость Антона носит невольный и импульсивный нрав. Недоброжелательные деяния прытко заменяются миролюбивыми, а выпады против ровесников – готовностью сотрудничать. Он располагает низкий статус в группе – его или не примечают и не встречают серьезно, или избегают. По словам остальных деток, он «все ломает», «всегда целым мешает». Психологическое обследование указывает, что детки, сходственные Антону, различаются густым степенью интеллекта и игровой деятельности, практически не способны себя контролировать. Они пренебрегают нормы и управляла поведения (в забаве и вне забавы), водят себя шумно, демонстративно дуются, орут, но их эмоции поверхностны и прытко проходят. Здесь можнож разговаривать о неком отставании в психологическом развитии малыша. Его потребность во интересе и признании ровесников не может реализоваться спустя традиционные формы ребяческой деятельности. В качестве средства самоутверждения он употребляет брутальные деяния. Этот вариант злости можнож именовать импульсивно-демонстративным: за- дача малыша – направить на себя заинтересованность.
ДОБИВАЯСЬ СВОЕГО
Брутальные деяния Вани выступают как средство получения подходящего предмета, водящей роли в забаве либо выигрыша – положительные эмоции он испытывает затем заслуги результата, а не в причина брутальных деяний. Деяния мальчугана различаются целенаправленностью и самостоятельностью. Он постоянно жаждет иметься «главным», покоряя и подавляя остальных. В отличие от Антона, он не устремляется привлечь к для себя заинтересованность, потому что занимает положение предпочитаемого напарника, фаворита, жаждая в конфликтных ситуациях пренебрегает переживания и обиды ровесников, ориентируясь необыкновенно на родные вожделения. По результатам обследования, детки, сходственные Ване, владеют высочайшим степенью интеллекта, организаторскими возможностями, умением вести забаву, в том числе ролевую, высочайшим соц статусом в группе. Они ладно знают и словестно встречают нормы и управляла поведения, но повсевременно нарушают их. При всем этом они выгораживают себя и осуждают друзей, устремляясь недопустить негативной оценки («Он сам лезет – я не виноват»). Положительная оценка взрослого бесспорно главна для их. Но они словно не примечают своей злости. Их метод деяния представляется им обычным и единственно вероятным средством заслуги цели. Сталкивая с качелей друга, мальчишка заявляет: «Я тоже желаю качаться, а он мне мешает». Этакий вид злости можнож именовать нормативно-инструментальным.
АГРЕССИЯ – САМОЦЕЛЬ
Можнож произнести, что для Димы нанесение ущерба иному ребенку приходит самоцелью. Он испытывает наслаждение от деяний, приносящих боль и унижение ровесникам. Мальчишка употребляет раскрытую злость, и наиболее половины ее – открытое физическое действие, выдающееся безжалостностью и равнодушием. Без видимой предпосылки он хватает малыша за волосы и бьет котелком о стенку либо толкает с лестницы, с усмешкой следя за падением. В качестве жертв он предпочитает слабеньких деток, не способных ответить этим же. Чувства вины либо сожаленья у него отсутствуют, нормы и управляла поведения искренне игнорируются. Отрицательные оценки окружающих он в увольнение не воспринимает. На упреки взрослых отвечает «ну и что!), «пусть ему больно». Для эких деток отличительны мстительность и злопамятность: они длинно помнят даже небольшие обиды и, пока не отомстят обидчику, не могут переключиться на иную деятельность. Самые нейтральные ситуации они осматривают как посягательство на родные права. Результаты психического обследования демонстрируют средние характеристики интеллекта, маленький соц статус в группе (их опасаются и избегают), степень развития забавы также на среднем степени. Содержание игр нередко носит брутальный нрав: все дерутся либо «убивают» друг дружку. Этот вид злости можнож именовать преднамеренно-злобным.
ОБЩАЯ ОСОБЕННОСТЬ Невзирая на явные различия, цельных брутальных деток соединяет корпоративное свойство – неспособность созидать и осознавать остальных. В основанию экого дела лежит специализированное строение самосознания – фиксация на для себя и внутренняя надёжная изоляция. В мире и в людях этакий ребенок лицезреет, сначала, себя и отношение к для себя. Окружающие выступают для него как происшествия его жизни, тот или иной или мешают достижению целостнее, или не уделяют ему обязанного заинтересованности, или пробуют нанести вред. Фиксация на для себя, ожидание от цельных враждебности не дозволяют этакому ребенку узреть второго во цельной его полноте и целостности, пережить чувство отношения и общности с ним. Таковым детям недосягаемы сочувствие и сопереживание. Индивидуальности мировосприятия творят у их чувство острого одиночества во злобном мире, что порождает чувство отдаленности от цельных. Психическая основание экого состояния – внутренняя надёжная изоляция, приписывание недоброжелательных целей окружающим, невозможность созидать и осознавать мир остальных жителей нашей планеты.
ПОКА НЕ ПОЗДНО!
В дошкольном возрасте еще можнож (и необходимо!) принять меры для преодоления этих тенденций. Психологи дают ориентиры для коррекционной занятия с брутальными детками. Она обязана иметься ориентирована на то, чтоб отдать безопасный выход злости, содействовать увеличению самооценки, развитию коммуникативных способностей либо игровой деятельности, а генеральное – обязана подсоблять преодолению внутренней изоляции, формируя возможности созидать и осознавать окружающих. Для родителей принципиально направить заинтересованность на злость малыша, пока дурная черта находится в стадии становления и еще можнож все поменять. Те либо другие формы злости отличительны для большинства деток. Но не секрет, что у предопределенной их категории злость как обычная форма поведения не только лишь сохраняется, да и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге понижается продуктивный потенциал малыша, сужаются его потенциала для настоящего общения, деформируется личностное развитие. Беда в том, что брутальный ребенок приносит массу тем не только лишь окружающим, да и себе.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.