В царстве игрушек
Забава без конструктивной деятельности, без фантазии дурна. Но оказывается, играться тоже необходимо обучаться, при этом не только лишь детям, да и взрослым. Лишь «умные» забавы могут доставить ребенку реальную удовлетворенность и многосторонне развить его.

Некие предки размышляют, что ребенок сам знает, как превосходнее играться. В экий семье плотно звучат фразы: «Отстань! Поиграй один-одинехонек. Иди в свойскую комнату и займись чем-нибудь». Время от времени малышу и заняться-то нечем: в жилье практически нет игрушек.
Иные предки непрерывно вмешиваются в забаву, что-то демонстрируют, что-то говорят, предоставляют игровые задачки, плотно решают их ранее, чем ребенок. Малышу ничего не остается, как слушать родителей и следить за ими. В эком случае, в сути, играют главным образом предки, чем ребенок. Малыш строит крепость, отец присаживается близко с ним иговорит: «Ты не так сооружаешь, гляди, как надо». Девченка вырезает платьице для картонной куколки, мама следит за ее усилиями, а позже отбирает ножницы и разговаривает: «Ну я сама вырежу. Видишь, как ладно вышло». Малышка глядит и лицезреет, что вышло вправду превосходнее. Она протягивает вторую заготовку, просит снова вырезать, и мама охотно это мастерит, довольная родными фуррорами.

В экий семье малыш, в превосходнейшем случае, повторяет лишь то, что сооружают предки. Он не обучается преодолевать трудности, без помощи других добиваться хотимого результата и чрезвычайно рано привыкает к идеи, что лишь взрослые все могут мастерить ладно. Плотно у этакого малыша развивается неуверенность в родных множествах, ужас перед неудачей, иными словами– басистая самооценка.
Третьи предки считают, что самое основное содержится в численности игрушек. Они расходуют великие средства на покупку игрушек, наполняют ними цельный дом и гордятся сиим. Ребяческий уголок малыша схож на игрушечный магазин. Этакие предки, обычно, чрезвычайно обожают заслуживать замысловатые мех-ские и громадные мягенькие игрушки. В сходственной ситуации малыш в превосходнейшем случае останавливается коллекционером игрушек, а в худшем– без всякого энтузиазма перебегает от игрушки к игрушке, играет без увлечения, портит и разбивает игрушки и призывает новейшие. Приобретя желанное, ребенок хвастает тем, что папа либо мать приобрели для него этакую лучшую игрушку, да еще не одну, а самое большее, ведь у иных малышей нет эких добротных игрушек.
Основание и центр забавы
Население земли веками отрабатывало игрушки, тот или иной превосходнейшим образом подходили бы способностям малыша определенного возраста и связанного с ним физического и психологического развития. И разумеется, семейное воспитание немыслимо без игрушек. Ребенок строит собственный мир средством забавы. Хоть какой предмет в очах малыша располагает игровую суть. Даже ежели вы не покупайте малышу ни одной игрушки за всю его ребяческую жизнь, имейтесь убеждены, ребенок обделенным не остается – игрушки он сделает для себя сам. Хоть какой камешек, палочка либо бумажка стают игрушками в руках малыша. Забава – это так главный покров в психике малыша, что никакими сознательными заключениями либо запретами вы не сможете бросить малышей без игрушки.
Игрушка, изготовленная самим либо изготовленная в пребываньи малыша папиными (мамиными) руками, располагает несоизмеримо больший «вес», чем неважно какая, купленная в магазине. Каким бы грубым и неотесанным ни оказался древесный человечек, вырезанный отцом из деревяшки, он будет милее в итоге для малыша, он будет брать его с собой вкровать, говорить с ним, подкармливать его, строить ему домик, другими словами играться. Конкретно так и зародилась народная игрушка – в узком семейном кругу, в тихие вечера.
Веками совершенствовались народные игрушки в благих руках мастеров, они дожили до наших дней и будут жить затем нас. Разумная у народа оказалась игрушка. В ругательные годы взяли так-называемые развивающие игрушки, но оказалось, что народное творчество не уступает по креативности самым популярным авторским творениям. Желая в ругательных главным образом личного и, так огласить, интеллектуального, народные же игрушки, можнож огласить, безличны, но они веют в для себя дух целого народа. Их энергетика громадна, она уходит корнями в древние доязыковые глубины российского жителя нашей планеты, и, по возможности, жителя нашей планеты вообщем, о чем можнож додумываться по кидающемуся в глаза сходству российских, германских, индийских, китайских и иных народных игрушек.
«Игрушечное царство»
Итак, игрушка служит для забавы и веселья, но вместе с тем прибывает средством воспитания малыша. Чтоб развитие малыша водилось своевременным и многосторонним, игрушки идет скрупулезно отбирать. Игрушки посещают различными, у каждой из их глодать близкие совершенства и недостачи.
1 Игрушка готовая (механическая либо азбучная): разнородные машины, лошади, куколки, мишки и т. д. Готовая игрушка превосходна тем, что она знакомит малыша с увлекательными идеями и вещами, она подводит малыша к осмыслению тем техники и трудного людского хозяйства. Этакая игрушка вызывает конструктивную деятельность воображения. Самосвал в руках мальчугана настраивает его воображение на определенный «транспортный» лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, принуждает думать о его питаньи и употреблении.
Предки, не считая того, обязаны наблюдать, чтоб превосходные страны экий игрушки вправду водились приметны для малыша, чтоб он не увлекся лишь ее ясным внешним обликом, какой-то одной ее функцией либо легкостью в употреблении.
Мех-ские игрушки полезны лишь тогда, иной раз ребенок вправду с ими играет, а не бережет для того, чтоб похвалиться перед соседями, и играет при всем этом, не попросту следя движение игрушки, а организуя это движение в каком-нибудь трудном предприятии. Грузовики обязаны что-нибудь перевозить, кран обязан что-нибудь подымать и опускать, куколки обязаны почивать, бодрствовать, одеваться и раздеваться, ходить в гости и совершать какую-нибудь полезную службу в игрушечном королевстве. Для ребяческой фантазии в этих игрушках содержится великий простор, и чем обширнее и серьезнее развертывается эта фантазия с экими игрушками, тем превосходнее. Ежели мишка нетрудно перебрасывается с участка на участок, ежели его лишь тормошат и потрошат, это чрезвычайно неудовлетворительно. Но ежели мишка живет в определенном площади, именно для его жизни оборудованном, ежели он кого-то стращает либо с кем-то приятельствует, это теснее ладно.
2 Игрушки, вызывающие от малыша определенных умственных усилий при употреблении: пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы, разборные модели и т. д. Этот тип игрушки неплох тем, что ставит перед ребенком определенную задачку, тот или иной необходимо решить с знаменитым напряжением. В разрешении данной для нас задачки требуется приметная толика мышления, а не только лишь свободная фантазия. В частности, ребенок обязан обладать простыми логическими приемами, знать определенные понятия, к примеру, что этакое «цвет», «форма», «соотношение частей». Но у схожих игрушек глодать и нехватка – их задачки постоянно одни и те же и стремительно докучают малышу.
3 Игрушки-субстанции: глина, пластилин, ткань, бисер, картон, дерево, бумага, проволока и т. д. Разные субстанции и заготовки доставляют собой самый дешевенький и самый нужный игровой ингредиент. Эти игрушки поближе в итоге заслуживают к средней людской деятельности: из субстанций человек делает ценности культуры. Ежели ребенок умеет играться с экими игрушками, это следовательно, что у него теснее глодать высочайшая культура забавы и зарождается высочайшая культура деятельности. В игрушке-веществе глодать самое большее превосходного реализма, но в то же период глодать простор и для творчества.
Какой тип игрушек самый превосходнейший?
Рассчитывается, что лучший способ– сочетать все три разновидности, но ни при каких обстоятельствах не в лишнем численности. Ежели умальчика либо девченки глодать три–четыре мех-ские игрушки, не надо брать главным образом. Прибавьте к этому какую-нибудь разборную игрушку и располагайте главным образом всяких субстанций, и вот теснее игрушечное королевство скооперировано. Не надо, чтоб в нем водилось все, чтоб у малыша разбегались глаза, чтоб он терялся в изобильи игрушек. Пустите ему всего ничего, но постарайтесь, чтоб из этого немногого он организовал забаву. А позже наблюдайте за ним, прислушивайтесь незначительно к его забаве, постарайтесь, чтоб он без помощи других ощутил какой-или определенный нехватка и захотел его пополнить.
Ежели вы подарили ребенку машинку, и он увлекся задачей перевозки, природно, что у него будет ощущаться нехватка в прицепе. Не торопитесь брать его. Постарайтесь, чтоб он сам его сделал из каких-нибудь коробок, катушек либо картона. Ежели он экий прицеп смастерит, великолепно – мишень достигнута.
Воздействие родителей на ребяческую забаву
Правильное управление забавой призывает от родителей вдумчивого и осмотрительного дела к поведению малыша. Мишень достигается выбором забавы, ее планированием, поддержкою в забаве.
Пока ребенок малолетний, для него это период комнатной забавы, период игрушки. Этот период характеризуется тем, что ребенок предпочитает играться один-одинехонек, изредка дозволяет роль одного–двух друзей. Малыш любит играться родными игрушками и без охоты играет чужими. В это период как разов развиваются личностные возможности малыша. Не надо побаиваться, что, играя один-одинехонек, ребенок вырастет эгоистом, необходимо предоставить ему потенциал играться в одиночестве, но наблюдать, чтоб эта 1-ая стадия не затянулась, чтоб она впору перебежала во вторую стадию – в период, иной раз малыш выходит за границы домашнего круга, иной раз у него возникают компаньоны для игр.
На цельных стадиях развития забавы воздействие родителей располагает громадное значение. В процессе забавы они обязаны по способности предоставить ребенку полную свободу деяний, но лишь до той минутки, пока забава следует верно. Ежели малыш затруднился в каком-или положении, ежели забава вульгарна очень нетрудно, неинтересно, необходимо посодействовать ему: поставить какой-или занимательный вопросец, добавить какой-или новейший субстанция, а время от времени и поиграть с ним.
Некие взрослые размышляют, что служба различается от забавы тем, что в службе глодать ответственность, а в забаве ее нет. Это некорректно: в забаве глодать этакая же большущая ответственность, как в работе, – разумеется, в забаве превосходной, правильной. Предки обязаны зорко следить, чтоб забава не всасывала всю духовную жизнь малыша, чтоб параллельно развивались и трудовые способности. Играя, малыш обязан зарабатывать главным образом, чем элементарное наслаждение, он обязан обучаться жизни, обучаться преодолевать трудности, улучшать мыслительные возможности, развивать воображение. Забава располагает огромное значение в жизни жителя нашей планеты, она прибывает подготовкой к работе, умственному и физическому, и обязана равномерно заменяться произведением.
«Оторвали мишке лапу…»
Необычное интерес предки обязаны направить на отношение малыша к игрушке. Малыш не обязан разламывать игрушку, обязан обожать ее, но не обязан и безгранично мучиться, ежели она испортилась либо поломалась. Эта мишень будет достигнута, ежели ребенок вправду привык считать себя превосходным владельцем, ежели он ощущает себя в множествах поправить беду. Задачка родителей– придти на поддержка ребенку в схожих вариантах, поддержать его, доказать ему, что людская находчивость и работа постоянно могут поправить положение. Игрушки не обязаны преднамеренно ломаться, а в случае поломок обязан производиться ремонт, пусть с поддержкою взрослых. Мы советуем родителям никогда не выкидывать игрушку ранее медли. В данном варианте вы будете приучивать малыша к рукоделию, содействовать развитию у него аккуратности и бережливости.
В каждой превосходной ребяческой забаве глодать, сначала, рабочее усилие и усилие идеи. Ежели вы покупайте ребенку заводную мышку, целый задевай будете ее пускать, а ребенок будет глядеть на эту мышку и усмехаться, то ничего превосходного вэ той забаве не будет. Ребенок остается пассивным, все его роль содержится в том, что он едва следит. А забава обязана доставлять ребенку необычную удовлетворенность. Это либо удовлетворенность творчества, либо удовлетворенность победы, либо удовлетворенность заслуги результата. И предки обязаны посодействовать малышу в этом.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.