Наши Партнеры


Дитя и телевизор - держите дистанцию
Дитя и телек - держите дистанциюКлючевая трудность нашего "общения" с телеком в том, что мы часто воспринимаем его как некоторое одушевленное существо. За экраном течет какая-то близкая жизнь, и мы нередко употребляем телек для того, чтоб оживить пустопорожнюю квартиру. Меж тем, это итого едва одна из "вещей века", предмет, не владеющий ни волей, ни властью. Его бегло можнож переключить либо выключить...

Какие угрозы скрывает в для себя просмотр телепередач? В основную очередь это переутомление - самый явный, но не наибольший вред, тот или другой можнож нанести малышу, Телевизионная программа - калейдоскоп образов и звуков). Пытаясь уследить за ими и разобраться в их, ребенок расходует самое большее сил. Дли сопоставления: просмотр полуторачасового кинофильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: громадному численности рассказов о тяжбах, дискуссий о политике, выяснений отношений... При всем этом телевизионные передачи вызывают не попросту вялость, а перевозбуждение.

Сколько же медли малыш может проводить у голубого экрана? Конкретного ответа на этот вопросец отдать нельзя, так как все нормы рассчитаны на среднего малыша. И все таки до года не забывайте кроху перед экраном наиболее чем на 15 минут в на днях. От года до 3-х это период можнож прирастить до получаса.

2-ая опасность телевидения содержится и том, что у малыша может показаться самая реальная зависимости. Даже взрослые склонны попадать под притягательность голубого экрана. Ежели вы часто включаете телек для того, чтоб занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь близкими процессами, он рискует привязаться к нему как к товарищу. Ведь телек может и утешить и отвлечь от противных идей. При всем этом он ни о чем же не просит и не дуется - чем же не истинный товарищ?

Что сооружать, чтоб итого не вышло? Никогда не предлагайте телек заместо себя. Ежели ребенок жаждет побыть с нами, поиграть, почитать, а вы никак не сможете этого сделать, Предложите ему забаву, в тот или иной он может играться один-одинехонек, отправьте его в гости к соседскому мальчугану - только лишь не жмите свещенную клавишу! В какой-то момент малыш сам увидит, что с подмогою телевизионных передач можнож в какой-то мере восполнить одиночество и хандру, но это не будет изготовлено с вашей подачи. Кстати, для того чтоб разъяснить ребенку площадь телевидения в жизни жителей нашей планеты, можнож выделить "суррогатность" общения с ним. Ежели ребенок поссорился с товарищем и не жаждет примиряться, но при всем этом просит вас поиграть с ним, сможете предложить ему поглядеть телек со словами: "Я на данный момент не могу играться с тобой. Ты мог бы пригласить Петю, но он для тебя не нравится, вот и гляди сейчас мультики".

Пытайтесь не превращать телек в постоянного соучастника семейных ритуалов: обедов и ужинов, дискуссий перед сном. Подумайте о роли телевидения в близкой своей жизни. Ежели оно издавна вытеснило приятелей, занимательные поездки и стало вашим хобби, легковерно предполагать, что малыш избежит той же участи. В данном варианте, затевая борьбу с экраном, сначала начните с самих себя.

Еще одна опасность телевидения - в пассивности предлагаемых им веселий (эта самая необыкновенность отчасти разъясняет экое свободное привыкание к экрану). Во содействии жителя нашей планеты и телека конструктивную роль играет конкретно телек. Ваша задачка содержится едва в выборе программы. В любом товарищем внешности веселий для вас безизбежно приходится сооружать что-то самим. В шахматах и картах - размышлять, просчитывать композиции. При прочтении книжки мозг совершает громадную занятие по превращению букв в слова, словечек в образы, а воображение трудится, воскрешая жителей нашей планеты, действия, пейзажи. Для общения с гостями для вас необходимо уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас непременно будет интересовать итог деяний: кто выиграет, чем закончится книжка, как сложится вечер. А в ситуации "общения" с телеком вы постоянно остаетесь ни при чем, потому что ни на что не сможете воздействовать.

Этакая форма взаимодействия привлекательна и для деток, и для взрослых. Взрослыми управляет вожделение сшибить с себя на какое-то период ответственность за происходящее и окунуться в круговорот событий, а для деток это состояние прибывает полностью обычным, так как они еще пока ни за что не отвечают, не влияют на ситуацию, тот или иной выстраивают иные.

Что и иногда глядеть?

Телек издавна стал частично нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре почти все дети стают его заложниками. Теле- и видеопродукция прибывает частично их мира, и компетентность в вопросцах мультиков и кинофильмов для их так же принципиальна, как для взрослых - в вопросцах литературы либо искусства. Остается едва выяснить, как воспринимают картину детки на различных шагах развития и в согласовании с сиим извлечь из неминуемых просмотров наивысшую полезность.

0-6 месяцев: там что-то движется

Чем младше ребенок, тем главным образом медли проводит с ним мать у телека. И ежели его воздействие на новорожденного еще не до точки выучено, то для матери он служит необыкновенным "разделителем", потенциалом защититься от полного поглощения заботами о ребенке, необыкновенно ежели ей никто не подсобляет. В основные недельки жизни приглушенный звук телека едва убаюкивает малыша, но теснее в 2-3 месяца он поворачивает котелок к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя реагирует на знакомую заставку. Знаменито, что отношение меж зрительным и осязательным восприятием водворяется чрезвычайно рано. А вот отношение слухового восприятия с зрительным и ее воздействие на развитие малыша выучены всего ничего. Исследователи показали детям 4 месяцев два мульта: в главном случае звук был наложен синхронно, а во 2-м - нет. И дети имелись еще наиболее заинтересованы "правильным" мультиком. На вопросец о том, как действуют передвигающиеся рисунки на малыша, однозначно ответить нельзя. Разумеется, что на этом шаге развития чувственное восприятие полностью зависит от мамы, отца либо жителя нашей планеты, ухаживающего за малюсеньким.

Наш совет: Не применяйте телек в качестве звукового фона в ребяческой комнате. Не глядите возлюбленную передачу, иногда приносите ребенку грудь либо бутылочку. Вы будете очень увлечены происходящим на экране, а при питании ему нужно все ваше интерес без остатка.

6-18 месяцев: слепое подражание

В этом возрасте ребенку тяжело длинно удерживать интерес на чем-то один-одинехонек. Тем более эти причины он употребляет с наибольшей полезностью. С 6 месяцев ребенок может выучиться верно воспользоваться игрушкой, увиденной день назад по телеку в руках у неизвестного жителя нашей планеты. Эта дивная способность к имитации возникает у жителей нашей планеты еще ранее, чем подразумевали ученые. В этом смысле просмотр телека - это определенный опыт. Все же до того, как малыш начнет сказать, глядеть телек для него значит слышать и созидать что-то, недоступное осознанию. Неадаптированный сюжет безукоризненно лишен для него смысла. Цвет, движение, картина притягивают деток к экрану, но они могут извлечь из просмотра совершенно не то, что планировал режиссер. Не заслуживает обманываться: следя за непонятным сюжетом, ребенок все-таки переживает его чувственно. Имелось бы ошибкой считать, что он не оказывает на малыша никакого воздействия.

Наш совет: Более подходят восприятию малыша, тот или другой еще не овладел способностями речи, недлинные программы, с намерением созданные для самых малеханьких. Что дотрагивается диснеевских мультов, их сюжет и словарь еще очень труден для деток экого возраста.

18 месяцев-3 года: требуются изъясненья

Пытайтесь не забывать малыша один-одинехонек на один-одинехонек с включенным телеком либо видеомагнитофоном. Есть опасность, что у него разовьется бездоказательное чувство ужаса либо сложатся ложные представления о мире, так как в этом возрасте детки еще не владеют интеллектуальными и чувственными средствами, чтоб разъяснить то, что происходит на экране. Малыша, тот или другой глядит мульт, переполняют эмоции и чувства, но ему чертовски не хватает словечек, чтоб их выразить. Единый выход для родителей - озвучить то, что он интуитивно ощущает. "Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она отменная, она ему направит". Ребенок подражает, указывает пальчиком, позже повторяет слова и запоминает их. Только лишь при соглашении повторений и комментариев родителей обретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.

Наш совет: В эталоне нужные изъясненья идет доставлять непринужденно во период просмотра, это принесет главным образом полезности. Тем более возвратиться к сюжету мульта опосля того, как он закончился, все-таки превосходнее, чем бросить его совсем без комментариев. Неверно размышлять, что 2-3-летний кроха все разумеет, только лишь так как выяснит того либо другого персонажа. Давать имя его имя, он не постоянно знает, что тот сооружает и отчего.

3-6 лет: малыш примеряет роль экранного героя


Только лишь к 3-4 годам ребенок прибывает к осознанию различия меж придумываемым и настоящим. Он теснее знает, что мульт - это неправда, и с наслаждением изучит мир великолепных царевичев, фей и разговаривающих животных, тот или другой будет подпитывать его мечты, фантазии и деятельно участвовать в забавах. Естественно, детки еще не целиком воссоздают цепь событий: то, что они лицезреют, время от времени путается с их своими жаждами и собственным опытом. Но в этом возрасте ребенок теснее разумеет, что он - это он, и понимает близкое отличие от других, а означает, может притвориться кем-то иным. Имитация останавливается его возлюбленным занятиям. Он изображает доктора, тот или другой сооружает укол, серьезного папу, тот или другой нужно подчиняться. Детки обожают идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, почаще итого с тем, чьи переживания им поближе итого. Малышу принципиально "понарошку" пережить эмоции, с тот или другой он пока не встречал в настоящей жизни.

Современные детки все почаще идентифицируют себя с вымышленными персонажами и все пореже - с настоящими людьми. Их воображение в большей ступени пленено миром телевизионных историй. Встает вопросец о том, как удачно они сумеют адаптироваться к жизненным ситуациям, принимать роли мамы и отца, их отношения с товарищами и межличностные отношения вообщем.

Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того либо другого мульта. Чтоб ребенок заинтересовался сущьностью, нужно привлечь к ней энтузиазм: совместно ходить на прогулки и выставки, брать игрушки, развивающие воображение. Имейтесь осмотрительны с брутальными, ожесточенными изображениями, тот или иной могут оказать негативное воздействие на психику. Чтоб обезопасить малыша, их необходимо расшифровать, разъясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив малыша не зачислять на веру все, что указывает телек, вы сориентируете ему не путать чье-то представление о реальности с самой реальностью.

Немножко о содержании

Как ни удивительно, самыми травмирующими для ребяческой психики оказываются не амурные либо брутальные сюжеты (кроме, естественно, трудной порнухи либо агрессивных сцен с расчленениями), а "ужастики", фантастические киноленты о устрашающем водящемся либо сюжеты, связанные с утратами, расставаниями, одиночеством.

Предмет любви для деток природна и мила. Они бегло и с наслаждением влюбляются и задают вопросцы, тот или иной их беспокоят. Ежели вы сами не закрепляете интерес малыша на эротике, не кидаетесь покрывать собой экран либо выгонять спокойного малыша из комнаты, он полностью удовлетворится вашим ответом на вопросец: "А что это дядя сооружает с тетей?" При всем этом совершенно не непременно вдаваться в анатомические подробности, хватить разъяснить на доступном ему языке, что этаким образом взрослые сооружают друг дружке приятное.

Чтоб ребенок случаем не увидел ожесточенных сцен, вы в основную очередь соответственны позаботиться о том, чтоб телек не функционировал всегда в фоновом режиме. Иногда малыш неуверенно спрашивает: "Он ведь не по-истинному погиб?", уверьте его, что он прав, что перед ним итого едва рисунки, тот или иной не могут водиться до точки честными. Это труднее разъяснить, ежели идет речь о фрагменте документального кинофильма либо новостей. В данном варианте не заслуживает отрицать, что увиденное не располагает ничего корпоративного с сущьностью. Объясните, что увиденное - не что другое, как взор режиссера на происшедшее, а он лицезреет только лишь число действительности. Наиболее старшие могут осознать, что все изображения снимаются с предопределенной целью: испугать, вынудить смеяться, сказать что-то новое.

Ежели же вы сами желайте поглядеть кинофильм с разноплановым содержанием сделайте так, чтоб ребенок при всем этом не находился.

Что дотрагивается фантастики, то ужас перед водящимся, необыкновенно перед вселенскими катастрофами, присущ каждому человеку. Это ужас перед неизбежностью погибели и неизвестностью жизни. Вызвать его у малыша, тот или другой теснее немножко разумеет содержание кинофильмов, бегло, а совладать с ним ребенку чрезвычайно тяжело. Ежели малыш все таки умудрился узреть ужаснувший его кинофильм, имейтесь внимательны к нему: может быть, ему пригодится ваша поддержка, но он не сумеет сказать о этом из-за недочета словечек и опыта.

Предмет расставания, утраты и одиночества чрезвычайно актуальна для деток цельных возрастов. Интуитивно проницательные ко цельным аспектам отношений, детки дивно наивны в том, что дотрагивается утраты любви. Оттого, увидев историю про отвергнутого, брошенного либо потерявшегося детеныша, малыш сразу идентифицирует себя с генеральным героем и позже будет длинно переживать увиденное. Уверьте его, что с ним экого никогда не случится, так как для вас он чрезвычайно дорог и хлопотать о нем совершенно не тяжело.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.