Наши Партнеры


Что должен уметь ребенок
Что обязан уметь ребенок в...Цельных родителей, самостоятельно от возраста малыша, тревожит вопросец: верно ли он развивается, подходят ли его возможности возрастным нормам. Что ж, доставляйте вкупе испытаем узнать, какими способностями обязан овладеть человек от рождения до окончания исходной школы. Лишь располагайте в внешности, что этот список будет, с одной страны, далековато не полным, а с иной - немножко условным. Ведь норма - это постоянно что-то ориентировочное, среднестатистическое, а все малыши персональны и неподражаемы.

1 месяц

обязан уметь ребенок
- лежа на животике на плоской поверхности, на краткое период приподнимать котелок;
- фокусировать взор на личности;
- реагировать на общение с ним - прекращать вопить концентрировать заинтересованность на взрослом.

может также уметь
- сопровождать взором предмет, перемещаемый по дуге перед его личиком на расстоянии 15-20 сантим.;
- лежа на животике, подымать котелок на 45°;
- издавать остальные звуки, не считая плача (к примеру, агукать);
- усмехаться в ответ на вашу ухмылку.

2 месяца

- усмехаться в ответ на вашу ухмылку;
- издавать остальные звуки, не считая плача (к примеру, агукать).

- лежа на животике, подымать котелок и даже грудь на 45°;
- твердо держать котелок в вертикальном положении;
- переворачиваться (в одну страну);
- держать погремушку основаниями либо кончиками пальцев;
- тянуться к предметам;
- связывать руки;
- смеяться вслух; - кричать от восторга.

3 месяца


- лежа на животике, подымать котелок на 45°; возрождаться при общении со взрослыми, агукать.

- лежа на животике,подымать котелок на 90°;
- рассеянно усмехаться;
- выдерживать количество веса на ноги в вертикальном положении;
- поддерживать котелок на этом же уровне с телом, иногда его стараются высадить;
- поворачиваться на гласа, в особенности глас мамы; - издавать фыркающий звук.

4 месяца

- лежа на животике, подымать котелок на 90°;
- звучно смеяться;
- сопровождать взором предмет, перемещаемый по дуге перед его личиком на расстоянии 15 сантим. в спектре 180° (с одной страны на вторую).

- выдерживать количество веса на ноги в вертикальном положении;
- посиживать без опоры;
- перечить, ежели вы попытаетесь отнять у него игрушку.

5 месяцев


- твердо держать котелок в вертикальном положении;
- переворачиваться (в одну страну);
- уделять свое внимание на чрезвычайно малый предмет;
- "напевать" звуки, меняя интонацию.

- подтягиваться в стоячее положение из сидящего;
- стоять, держась за кого-или либо что-или;
- прилагать усилия, чтоб добраться до игрушки, находящейся за рубежами досягаемости;
- перекладывать предмет из одной руки в вторую;
- находить упавший предмет;
- подгребать к для себя малый предмет и зажимать его в кулачке;
- лепетать, произнося разные сочетания гласных и согласных.

6 месяцев

- произносить некие гласные и согласные звуки либо их сочетания;
- посиживать без опоры (6 с половиной месяцев).

- подтягиваться в стоячее положение из сидящего;

- без помощи других садиться из положения на животике;
- отчетливо произносить "мать" либо "папа".

7 месяцев

- посиживать без опоры;
- издавать мокроватый фыркающий звук.

- играться в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца);
- стоять, держась за что-или;
- играться в ладушки (хлопать в ладоши) либо махать рукою на прощание;
- выбирать малый предмет крупным и указательным пальцами;
- отчетливо произносить "мать" либо "папа".

8 месяцев

- перекладывать предметы из одной руки в вторую (обыкновенно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
- находить упавший предмет.

- стоять,держась за кого-то либо за что-то;
- выбирать с поверхности малый предмет крупным и указательным пальцами;
- неотчетливо произносить "мать" либо "папа";
- ходить, держась за мебель;
- краткое период стоять без чужеродной подмоги;
- разуметь слово "нельзя" (но не постоянно подчиняться).

9 месяцев

- прилагать усилия, чтоб добраться до игрушки, находящейся за рубежами его досягаемости.

- играться в мячик(катить для вас его обратно);
- пить из чашечки без чужеродной подмоги;
- отчетливо произносить "папа" либо "мать";
- отвечать жестом на краткую команду, разновидности "Дай это мне".

10 месяцев


- стоять, держась за что-или;
- пробовать встать из сидящего положения;
- перечить, ежели вы пытаетесь отобрать у него игрушку;
- неотчетливо произносить "мать" либо "папа";
- играться в "ку-ку".

- отчетливо произносить "папа" (к 10 месяцам) либо "мать"(к 11 месяцам);
- добро стоять без чужеродной подмоги;
- воспользоваться младенческим жаргоном (лепет, тот или другой звучит так, как будто ребенок беседует на придуманном им иностранном языке);
- произносить очередное слово, не считая "мать" либо "папа", "дай";
- отвечать жестом на краткую команду, разновидности "дай это мне";
- ходить.

11 месяцев


- без помощи других садиться из положения на животике;
- выбирать с поверхности малый предмет хоть какой частично крупного и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
- разуметь слово "нельзя" (но не постоянно подчиняться).

- играться в ладушки (хлопать в ладоши) либо махать рукою на прощание;
- произносить 3 (либо главным образом)слова, не считая "мать" либо "папа";
- отвечать жестом на краткую команду, разновидности "дай это мне";
- добро ходить.

12 месяцев

- ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
- разуметь слово "нет";
- делать легкие просьбы;
- знать, как его зовут.

- добро ходить;
- произносить 5 и главным образом словечек, не считая "мать","папа";
- играться в "Сороку-ворону";
- деятельно живописать каракули карандашом либо мелками.

Словарный запас малыша

3 месяца
- возникают отдельные гласные звуки, позднее к ним присоединятся звуки "мтр" "грам", "к", "н".

6 месяцев
- из звуков появляются слоги: ма, ба, да.

10 месяцев
- возникают 2-3 "лепетных" слова: "мать", "бабушка", "ляля".

2 года
- словарный запас сочиняет от 20 до сто словечек. Ребенок умеет демонстрировать числа тела.

2 года 6 месяцев
- верно употребляет в речи местоимения, повторяет две числа в правильной последовательности.

3 года
- словарный запас от 300 до 800 словечек. Употребляет предложения из 5-восьми словечек,овладел множественным числом существительных и глаголов. Нарекает близкое имя, пол и возраст, разумеет значение азбучных предлогов - исполняет задания разновидности "положи кубик под чашечку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении обыкновенные предлоги и союзы.

4 года
- в речи встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,употребляются предлоги, союзы. Словарный запас 1500-2000 словечек, в том числе слова, означающие временные и пространственные понятия.

5 лет
- запас словечек усиливается до 2500-3000. Деятельно употребляет обобщающие слова("одежда", "овощные культуры", "животные" и т.п.), нарекает обширный круг предметов и явлений окружающей реальности. В словах теснее не встречаются пропуски,перестановки звуков и слогов. В предложении употребляются все числа речи.

5-7 лет
- словарь малыша усиливается до 3500 словечек, в нем деятельно скапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания.

Цельному близкое период?

В крайние десятилетия почти все предки увлекаются ранешным интеллектуальным развитием собственных деток. В Москве и иных городках возникли мини-лицеи для 4-пятилетних деток, шахматные школы для 3-х-четырехлеток. А не так давно в Сибири явился ребяческий центр, в тот или иной полуторагодовалых детей учат... арифметике и британскому языку. Они к тому же ходить-то как надо не могут, почти все вообщем предпочитают передвигаться ползком, так как так стремительнее и обыкновенней, а им демонстрируют английские буковкы и помногу разов повторяют иностранные слова

Все смешалось в жилье Облонских

Психологи колотят тревогу: множество дошкольников не желают идти в школу! Этакого ранее никогда не водилось, молвят спецы. Малыши, напротив, грезили о школе, так как это был главный предел взросления. Само собой разумеется, позже почти всех постигало разочарование и в среднюю школу рвались теснее не так, как в исходную. Но в 1-ый класс малыши шли как на праздничек. Еще бы! Ведь они останавливались "крупными" и теснее могли сверху вниз взирать на детсадовскую "малышню", с тот или другой еще ну почти в конце зимы игрались на равноправных.
Отчего происходит таковой откат, полагаюсь, понятно. Ранее школа вправду приходила для первоклашек новейшей ступенью. У их начиналась новенькая жизнь. В школе все обстояло по-второму, не так, как в ребяческом саду. При этом различия имелись самые что ни на глодать значительные для этого возраста. В школе никто не почивал, не играл, не гулял, а УЧИЛСЯ. Само собой разумеется, в предварительной группе ребяческого сада тоже устраивались занятия, но они воспринимались ребятишками быстрее как репетиция, "забава в школу". И самое генеральное, в саду не задавали уроков и не ставили оценок. Другими словами, мера ответственности малыша за свойскую учебу имелась в саду малой, а при переходе в 1-ый класс резко росла. Что, фактически, и порождало полностью правосудные представления о том, что школьник - человек взрослый. Да одна покупка "Дара первокласснику" - портфеля с обильем школьных элиментов - что заслуживала! Ну почти в конце зимы либо в точке лета предки празднично шли с чадом в магазин и приобретали ему "Подарок", тот или другой он позже хвастался перед родными и соседями, а те, преувеличенно восхищаясь, сказали: "Да, Вася, в конце концов-то и ты дождался! Видишь, как период летит? Еще вчера ты был малыш, а теснее - первоклассник".
Сейчас же портфелем первоклашку не потрясешь, так как он привык носить его на занятия по подготовке к школе. Оценок в исходных классах плотно не ставят, а уроки, напротив, задают и 4-пятилеткам. Как говорится, все смешалось в жилье Облонских, и никакой особенной различия при поступлении в школу малыши не ощущают, никаких взрослых "льгот" не приобретают. Лишь перегрузка усиливается, а к этому-то ребята как разов оказываются не готовы.

Скакать спустя ступени

Хоть какой психолог знает, что ребенок в близком развитии проходит различные этапы либо стадии.
Сначала его мышление посещает наглядно-действующим: осваивая мир, он принимает его спустя те либо другие деянья.
К примеру, тарелка - это то, из что грызут суп либо кашу.
Приблизительно к двум годам возникает наглядно-образное мышление: арестовав палочку, малыш теснее может представить для себя, что это ложка, и совершать ею нужные деянья, к примеру накормить плюшевого мишку. И в два, и в три года ребяческое мышление еще чрезвычайно непосредственно, абстрактные категории стают доступными позднее. Зачатки логического мышления появляются при обычном развитии к точке дошкольного периода, а совсем этот тип мышления формируется в подростковом возрасте.
Ежели же ранее медли пробовать развить то, до что ребенок еще беспристрастно не дорос, происходят суровые деформации. Иногда идет речь о физическом здоровье, это наиболее либо наименее понятно. Никакой адекватномыслящий родитель, вроде бы ему ни хотелось вырастить малыша истинным мужчиной, не будет навьючивать на дошколенка мешок с картошкой, отлично разумея, что бедняга надорвется. Но иногда идет речь о вещах нематериальных, тот или иной нельзя узреть либо пощупать, здравомыслие иногда нам отвергает.
"Ранняя интеллектуальная тренировка ведет к перенапряжению структур мозга, - утверждает наикрупнейший ребяческий психиатр Галина Вячеславовна Козловская. - Это чрезмерная перегрузка на левое полушарие, височные области и лоб. В итоге, лишая малыша способности проходить обычные этапы развития, его на всю жизнь сооружают ущербным. Психика его расшатывается, и потом он будет неудовлетворительно развиваться".
Другими словами целься вырастить интеллектуала, ради тот или другой малыша часто лишают юношества, достигнута не будет, и логическое мышление, тот или другой преждевременно пробовали развить, в итоге не разовьется даже до обычного ватерпаса. Конкретно это и наблюдают на данный момент учители, изумляясь тому, что как бы эрудированные, натасканные старшеклассники неспособны к обобщениям, логическому переносу, думают шаблонно, изъясняются готовыми клише.
Упругость мышления, свойственная молодости, у их отсутствует. Они с этаким упорством цепляются за стереотипы, как как будто им не пятнадцать, а 70 5, иногда человеку вправду посещает не под множество (и то, обыкновенно при не чрезвычайно тренированном разуме!) отрешиться от собственных закоснелых представлений.

Малыши не могут играться

Еще не так давно это глядело странноватым. Как?! Неуж-то кого-то надобно учить играться? Да этакого водиться не может, ведь забава - неотъемлемая количество ребяческой жизни, деток хлебом не корми - дай поиграть! И вправду, ранее неимение энтузиазма к забавам встречалось лишь у деток с чрезвычайно суровым повреждением психики. Сейчас же предки все почаще жалуются на то, что их как бы идеально обычные сыновья либо дочки не увлекаются игрушками и не могут играться даже в простые ролевые забавы (разновидности "дочки-мамы" либо "доктора"). И чрезвычайно плотно оказывается, что этих ребятишек с ранешнего возраста усиленно развивали в интеллектуальном плане.
Кое-кто (в особенности папы) даже довольствуется, что ребенок "не бьет баклуши, а занимается процессом": решает математические задачи, с 4 лет без помощи других читает, целит в молодые гроссмейстеры. И родителям комфортно: арестовал готовое пособие, исполняешь вкупе с малышом полезные задания. Не нужно разламывать котелок, изобретая сюжеты для игр, тот или иной, вприбавок, глядят почти всем взрослым нелепыми и скучноватыми.
Но забава - наиглавнейшая сфера деятельности малыша. Самая, точно, главная, ведь в забаве он узнает мир, примеряет на себя разные, в том числе "взрослые", роли, обучается общению, познает цвета эмоций.
И ежели в данной для нас сфере пробел, эмоциональное развитие малыша затормаживается, а личность деформируется.

Бедный, бедный Кай...


Ранешняя интеллектуализация приводит к формированию шизоидного разновидности личности. Вот что разговаривает о этом практический психолог Ира Александровна Карпенко: "В молодых интеллектуалах с детства подогревается эгоизм. А эмоциональное недоразвитие ведет к аутизации, отстранению от мира вокруг нас. Ребенок не разумеет жителей нашей планеты, не ощущает их и не увлекается ними. Из-за аутизации он плотно ведет себя неадекватно, что еще более затрудняет его контакты. Начинается отставание в психическом плане. Этакие малыши, с одной страны, интеллектуально наиболее развиты, а с иной - еще инфантильнее ровесников, и этот разрыв мешает гармоническому развитию личности.
По сути для этакого малыша будет закрыта истинная социализация. Функционировать с людьми и уж тем паче возглавить коллектив он не сможет, жаждая амбиции у него плотно безмерные. Еще бы, ведь он с юношества привык к свойскому интеллектуальному преимуществу.
Преимущества теснее издавна не будет, так как ранешняя интеллектуализация покрывает ребяческую спонтанность и упругость мышления, а амбиции останутся.
Ну, и кем он сумеет встать? В наихорошем случае его путь - это путь одинокого компьютерщика. Этакому мужчине тяжело разыскать супругу. Но даже ежели ему повезет и его полюбит дама материнского, опекающего разновидности (конкретно это необходимо для домашнего счастья инфантильному Знайке) - в семье, чрезвычайно по возможности, не будет деток. Судьба девченок складывается еще драматичней. Жаждая сначала все как бы следует хорошо. Они владеют свойствами, способными привлекать парней, и, решаясь на замужество, обычно, сооружают успешный выбор. Но потом жизнь следует наперекосяк, так как этакие аутизированные дамы живут вроде бы в капсуле, по собственной програмке, а их родные начинают тихо слетать с катушек. В особенности мучаются малыши - самое слабенькое звено в семье".
Ежели же в ребенке от природы глодать черты шизоидности, то ранешний упор на логическое мышление может так ухудшить психику, что встанет вопросец о обращении к доктору.
"Помните Кая из "Снежной царицы" - любит повторять, читая лекции студентам, иной ребяческий психолог Ира Яковлевна Медведева. - Не знаю, умышленно либо невольно, но датский сказочник сделал классный по собственной диагностической точности образ шизофреника. В сердечко у него ледяная игла (в старину, кстати, шизофрению, очень выразительно именовали "печальным бесчувствием"), а мозг всецело занят выводом наитруднейших абстрактных задач: герой пробует сложить из льдинок слово "Вечность".

l Александра Грибоедова обучали жилища гувернеры. Так, читать он умел теснее к трем годам. А в одиннадцать лет он поступил в Столичный институт. К шестнадцати годам окончил философский факультет.
l В 5 лет Сергей Есенин теснее бегло читал, а стихи начал черкать в возрасте 9 лет.
l Вольфганга Амадея Моцарта с детства по просьбе отца "выкладывали" у клавесина, иногда на нем игралась его мама. Как малыш стал ползать, он по пару раз в задевай добирался до клавесина. А иногда встал на ноги, то главной игрушкой был для него клавесин. И отец поощрял экое "баловство" молодого дарования.
l Авиценна (Абу Али Ибн-Сина) был отпрыском собирателя дани, по-нашему - налогового инспектора. В те эпохи собирать приходилось в буквальном смысле: руками перебирать, сортировать монеты, ювелирные изделия, посуду из ценных металлов, драгоценные и полудрагоценные камешки, жемчуг, ткани... Отец оказался безупречной сиделкой для отпрыска. Практически каждодневно почти все часы, а в "отчетный период" и в движение в итоге дня, он занимался "естественной бухгалтерией": сортировал предметы, пересчитывал вслух и сразу присматривал за малышом, тот или другой ползал близко и, как и все дети, здесь же начинал повторять движения и речь отца. К двум годам Авиценна освоил счет. Манипуляции руками с бесчисленным обильем циклических предметов, приносимых мещанами в качестве податей, их пересчет и взвешивание на весах и руками дозволили малолетнему Абу развить сразу феноменальные "мануальный", "вербальный" и остальные формы интеллекта. Иного финала и не могло водиться. Так, в школе он мог найти подложенный ему намеренно лист бумаги под ковром, на тот или другой садился, а став лекарем, мог распознавать наиболее 100 заболеваний по чуть уловимым изменениям пульса пациентов.

Не жажду обучаться - жажду жениться...

В дошкольном возрасте надобно, сначала, беспокоиться о чувственном благоденствии детей. Остальное второстепенно.
"Генеральное, - говорят психиатры, - отдать детям набегаться, на- играть, ощутить тепло и заботу мамы". Иногда же мать нацелена в главную очередь на интеллектуальное развитие малыша, она часто ставит его в чувственно томную ситуацию. Допустим, он дурнее иных ребят справляется с заданиями, а она начинает его ассоциировать, срамить, гневаться.
Либо иной пример. Ребенок повышенно утомляем, раним, чувствителен. Высидеть на уроке, пусть даже продолжающемся в итоге 20 минут, для него гнетуще. В группе детей он ощущает себя неуютно. Возвратясь из мини-лицея домой, малыш желает отрешиться от досадных переживаний, отдохнуть, поиграть. А его принуждают делать семейные задания. Он противится, впадает в злость. Годам к 7 у малыша теснее может выработаться выносливое омерзенье ко цельному, что так либо по другому соединено со школой. А дела с матерью серьезно разладятся.
Чрезвычайно главно и не оказывать насилие над естественной любознательностью малыша. Забегая вперед, принуждая его увлекаться теми вещами, тот или иной в множество возраста посещают ему труднодоступны, взрослые не стимулируют, а, напротив, убивают ребяческую любознательность. Познания набивают ребенку оскомину, и в подростковом возрасте, вырвавшись на свободу,он часто желает лишь один-одинешенек: веселиться.
Так что превосходнее отдать детям наиграться впору. Тем паче, что те же самые начатки счета либо чтения они еще стремительнее усвоят в ролевой забаве "в школу", обучая кукол либо плюшевых зайцев. Как усваивали сходственные мудрости прошлые поколения, подарившие миру столько изобретений и научных открытий, ну и черкающие обыкновенно куда грамотней идущих в ногу со временем выпускников, жаждая фактически никто из их в 5 лет читать еще не умел, а о ранешном интеллектуальном развитии тогда никто и не слышал.

Большие о воспитании деток

"Некие размышляют, что не надлежит начинать учить деток ранее семилетнего возраста, потому что, по их воззренью, ранее медли ни возможности, ни физические массы деток не разрешают еще заниматься учением. [...] Но фундаментально рассуждают те, тот или иной размышляют, что ... ни один-одинешенек медли в жизни людской не надлежит опускать без интереса .[ ... ] Так отчего же нельзя бы приучить к наукам в том возрасте, иногда можнож приучить к благонравию? [ ...] Для чего же, в ожидании семилетнего возраста, прене- брегать выгодой, какова бы она ни имелась? Правда, в этаком ранешном возрасте он немногому выучится, все же чему-нибудь все большему выучится в тот год, иногда ему надлежало бы обучаться и этому немногому. Этаким образом, он год от года будет завоевывать познания и достигнет хотимого фуррора; и сколько медли выиграется в детстве, столько сбережется для юношества. [...] Итак, не станем зря утрачивать медли, тем паче что для начала цельных наук нужна одна память, которою малыши одарены в самой высочайшей ступени. Я не осуждаю знакомого метода заохочивать деток к учению, т.е. приносить им заместо игрушки буковкы, изготовленные из слоновой кости... Иногда же малыши начнут обучаться письму, то не худо бы приносить им дощечки с искусно вырезанными на их знаками, чтоб по черточкам, как по бороздкам, прогуливался стиль; удерживаемый с обеих стран, он не скользил бы, как посещает на воске, и дитя методом неизменного подражания выучится черкать тверже и невиннее".
"О воспитании оратора", Марк Фабий Квинтилиан, наикрупнейший представитель педагогической идеи Старого Рима

"Природа цельных рождающихся созданий такая, что они приходят эластичными и невесомее в итоге зачисляют форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию. Мягенький воск можнож лепить, но ежели он затвердеет, то его невесомее направить в порошок. Юное дерево можнож сажать, пересаживать, подчищать, изгибать, как угодно; но ежели оно подросло, это невыносимо сделать. [...] Все это, разумеется, в таковой же мере иметь отношение и к самому человеку. У него мозг (как мы выше произнесли), воспринимая попадающие в него спустя органы эмоций образы вещей, схож на воск, в ребяческом возрасте вообщем влажен и мягок и способен принимать все встречающиеся предметы; потом понемногу высыхает он и твердеет, так что, по свидетельству опыта, вещи запечатлеваются и показываются на нем с великий трудностью. Отсюда знаменитое выражение Цицерона: "Малыши стремительно схватывают бесчисленное множество предметов". Лишь то в человеке крепко и стабильно, что он воспитывает в для себя в ранешном возрасте".
"Большая дидактика", Ян Амос Коменский

"Те, тот или иной располагали вероятность пристально следить жизнь и развитие деток, бегло могли убедиться, что максимум неплохого и отвратительного в их нраве и склонностях появляется в их ранее заслуги ними второго года их жизни и что некие крепкие склонности развиваются в их к точке главных 12-ти либо даже 6 месяцев их существования. Чтоб недопустить этого злобна ("односторонней квалификации", познания лишь определенного предмета), тот или другой будет держать население земли на очень басистом ватерпасе развития, все малыши обязаны зарабатывать совместное образование с ранешней юности, что сделает их разумеющими цели сообщества, в высшей ступени полезными для сообщества и способными принести ему максимум счастья. Каждый ребенок в возрасте до 12 лет может бегло усвоить правильные совместные базы цельных познаний, какие население земли зополучило до этого времени..."

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.