Наши Партнеры


Взрослые проблемы первоклассников
Взрослые препядствия первоклассников1 сентября ваш ребенок - наряженный, суровый и взбудораженный - празднично отчаливает в главный класс. Пройдет немного месяцев, вы понемногу привыкните к новеньким ролям: он к роли воспитанника, вы - родителей школьника. И оказажется, что вас подкарауливали не только лишь трудности с учебным действием, да и некие психические препядствия.

Авторитет учителя

В ребяческом саду у малыша водилось две воспитательницы, две няни, музработник и т. д. В школе все по-иному - "учительница главная моя!". И самое генеральное для малыша-первоклассника - найти контакт с педагогом. Ведь личность основной учительницы задает тон цельной предстоящей его школьной жизни, отношению к учебе. Ежели контакт налаживается, у малыша может явиться даже некая зависимость малыша от личности учителя. В ответ на все ваши замечания он просто может заявить: "А вот нам в школе Ира Петровна разговаривает, что это не так пишется (произносится, наклеивается и т. п.)..." Обладайте мудрость не дуться - это пройдет, как проходит хоть какой период "культа личности" в ребяческой жизни. Вспомните: поначалу для него "целым и вся" имелась мать, потом папа, позже дедушка либо возлюбленный дядя, сейчас вот главная учительница.

Неподражаемо беспокоятся по предлогу "новейшей любви" лаского любящие матери первоклассников. Психологи в данном варианте рекомендуют не страдать нелепой ревностью, а испытать сформировать у малыша беспристрастный взор. Но не перегните палку - здоровый скептицизм не обязан перевоплотиться в нездоровый цинизм! И очевидно, ни при каких обстоятельствах нельзя осмеивать либо пренебрегать озвученные ребенком назначения и оценки учителя. Недопустимы варианты: "Да что она соображает в аквариумных рыбках, твоя Марина Владимировна!" либо "Для вас повелели выкрасить это в золотой цвет? Вот пусть сама и украшает - это будет нетрудно уродство какое-то, а не фальшивка". Ежели ваш ребенок довольно развит, можнож предложить ему помыслить над назначениями, а не делать их слепо; порассуждать, что от него желали в том либо ином случае, какова имелась целься конкретно экого распоряжения и задания.

Товарищи-подружки

Сначала атмосфера, в тот или иной попадает первоклассник, не чрезвычайно-то различается от детсадовской: самое большее малышей вблизи, все один-одинехонек возраста, почти все знакомы еще с "подготовки" либо даже прогуливались вкупе в соседский ребяческий сад. Класс в смысле общения достаточно однороден - "сортировки" закладываются попозже, к баста года, иной раз детки теснее приглядятся приятель к товарищу, выделятся фавориты и их "группы помощи". На данный момент же дети потихоньку начали выделять посреди одноклассников тех, с кем им хотелось бы уже приятельствовать, и часто встречающееся завязывание дружеских отношений - по территориальному признаку. Еще не умея отыскать для себя товарищей по духу и веселиям (не тревожьтесь, в этом нет ничего ужасного - экое умение приятельствовать прибывает попозже), они сходятся с теми, с кем вкупе... прогуливаются в школу (вот экий каламбур!).

А вот "противоборства полов" еще как бы нет: девченка полностью может приятельствовать с соседским мальчуганом, посиживать с ним за одной партой и ворачиваться вкупе домой, никакого подтекста "любови-моркови" в таких отношениях еще как бы нет.

Своё и чужое

Еще в школе возникает не совершенно устойчивое для малыша понятие - собственная собственность. В совместном, это есть и в ребяческом саду, но не акцентируется: собственные шкафчики, естественно, глодать, но они не запираются; игрушки все совместные. А у школьника глодать рюкзак, в тот или иной "под замком" находятся только лишь его собственные вещи, и нет шкафчика для вещей: одежда - в совместном гардеробе. На этом фоне время от времени появляются индивидуальности поведения, тот или иной родителями неверно принимаются за ребяческую клептоманию. Да, ребенок может в раздевалке заглянуть в кармашки чужой куртки, залезть в рюкзак соседа, арестовать без спроса чужой прекрасный фломастер либо необыкновенную резинку. Но до того как бранить и срамить малыша (даже ежели вы узнали о "воровстве" от учительницы), постарайтесь узнать, что его спровоцировало на совершение экого поступка. Может, он привык к вседозволенности жилища, его толком не обучили распознавать близкое и чужое - ведь почтенье как к чужим, так и к близким вещам закладывается в семье. Ежели сами совладать не сможете - обратитесь к школьному психологу либо попросите у домашнего доктора направление к ребяческому психологу.

Кролика - с собой

Куколка в рюкзаке, медвежонок в кармашке и т. п. - чрезвычайно всераспространенные вещи для первоклассников. И девченки, и мальчишки плотно берут с собой в школу игрушки. Матери традиционно недоумевают: как реагировать? Психологи отвечают однозначно: тихо. Игрушка, забранная в школу из жилища, - "ассистент" в адаптации малыша к новеньким соглашениям. Выходит, что ребенок вроде бы приносит с собой количество свойского жилища, семьи, обычной миролюбивой обстановки. С медведем в кармашке он ощущает себя наиболее защищенным, мощным, неустрашимым.

Самая ошибочная родительская реакция - воспрещать, подсмеиваться, срамить: "Ну вот, ты теснее экий большущий, а все еще с кроликами копаешься!" Вероятнее всего ребенок все одинаково будет продолжать носить с собой в рюкзаке игрушки, но только лишь скрыто от вас. А осадок в ребяческой душе остается, доверие к маме будет немного утеряно, авторитет самую малость, но пошатнется.

Повадка носить игрушки в школу, обычно, сама собой исчезает к баста главного учебного года. Но ежели ваш ребенок, теснее имеясь школьником со стажем, все одинаково продолжает усаживать в портфель зайчиков и кроликов - быть достойным задуматься. Это симптом дискомфорта, испытываемого им в коллективе, назревания тем во отношениях с одноклассниками. Беспременно побеседуйте о этом с учительницей либо со школьным психологом.

Трудотерапия

Современные детки чрезвычайно устают в школе - на данный момент перегрузка еще серьезнее, чем даже 5-семь годов назад. Потому большая часть мам стараются сделать все вероятное, чтоб жилища чадушко всеполноценно почивало, и сами отвращают малышей даже от простых семейных повинностей: промыть за собой тарелку с чашечкой, вытереть пыль в комнате, вынести мусор, почистить ботинки. Естественно, все это прытче и лучше в состоянии сделать и сама мать, и бабушка, и домработница. Но ведь семейные повинности нужны сначала для самого малыша - для развития его личности! Те же уборка и мытье посуды за собой дисциплинируют, учат оценивать семейный работа (по другому как можнож оценивать то, с чем ты незнаком), готовят девченку, ну и мальчугана к имеющейся самостоятельной взрослой жизни. Кстати, на данный момент почти все школы наново вводят "дежурства по классу", тот или иной пару лет назад отменяли как "русский пережиток", а на данный момент реабилитировали под заглавием "трудотерапия".

Школьные годы удивительные

Ну и самое генеральное. Дорогие предки, обладайте в внешности: главный учебный год самый тяжелый для школьника. Для малыша началась новенькая жизнь - во целых смыслах этого слова, - и возврата к давнему, "ребяческому" периоду теснее не будет. И для вас, родителям, надлежало бы в этот год как никогда пристально, но ненавязчиво наблюдать за цельными сферами жизни малыша.

Не побаивайтесь перехвалить свойского воспитанника! Каждый мельчайший фуррор дитяти сопровождайте бурной радостью, самое малозначительное (с вашей точки зрения) мероприятие, связанное со школой, превращайте в общесемейный праздничек. Договоритесь с бабушками-дедушками и иными родственниками о том, чтоб они чаще и искренне увлекались фуррорами малыша в школе: для первоклассника чрезвычайно главны и удовлетворенность матери, и согласье отца, и нежное слово бабушки. Разрешайте ребенку приводить домой одноклассников и играться с ими, утрясайте ребяческие празднички, встречайте роль в школьных мероприятиях и экскурсиях. И тогда для вашего малыша школьные годы вправду будут удивительными. Фурроров для вас!

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.