Наши Партнеры


Личностные ценности ребенка. Методики определения
Личностные ценности малыша. Методики определенияЦелым знаменито, что воспитание – это на самом деле собственной творческий процесс взаимодействия малыша и взрослых, тот или другой непременно соответствен приносить близкие плоды. Мы ждём, что наши детки будут воспитаны неоднозначно развитыми людьми, хорошими и правосудными, увлеченными и счастливыми. А для того чтоб контролировать процесс воспитания есть множество педагогических методик, разглядим некие из их, азбучные и понятные в использовании.

Дописать предложение
Употреблять заслуживает быстрее даже не предложения, а тезисы. Под тезисами соображают завершенное суждение на объект какого-или вопросца либо понятия.

Вы сможете намеренно подготовить немного карточек, где сочинить незаконченные тезисы-фразы, либо сможете провести тестирование устно в беглое период. Набор тезисов зависит от вашей фантазии, вот образцы:

- превосходная жизнь - это …
- мне (не)нравится обучается – так как …
- иной раз я вижу, что кто-то поступает нехорошо, я…
- я живу добро, поэтому что…

Экая методика направит для вас осознать генеральную направленность личности. Ключевое, чтоб ответы малыша водились честны и здесь не заключительную роль играет ступень его доверия для вас.

«С кем поделюсь?)
Способ, тот или другой так же именуют, сферограмма подсобляет найти, чем ребенок необыкновенно увлекается и в познавательном смысле, и в отношении духовных ценностей. Результаты употребления способа также могут указать на то, кого ребенок считает близким недалёким товарищем, кому доверяет, а кто не заходит в сферу его собственного места. Сущность способа в том, что вопросец «Чего же я жажду?) предлагается в немного ином варианте «С кем поделюсь?).

Для начала ребенку необходимо предложить ответить на вопросец «Чего же ты жаждешь главным образом в итоге на свете?), а позже вопросец «С кем бы ты желал сиим поделиться?).

Незавершенный диалог
Способ , тот или другой подсобляет найти круг ценностных объектов, выяснить, как ребенок реагирует на то либо другое отношение к для себя, как выражает близкую реакцию. Фразы для разговора можнож подготовить заблаговременно, записав их на карточки, а потом разыграть диалог в импровизированной форме. Приведенные басистее образцы тем незаконченных разговоров, конечно можнож варьировать, набавлять в их что-то новое и корректировать в зависимости от цельнее воспитательного процесса.

- … Я отыскала умопомрачительный цветок! Никогда эких не видела»
- … ?

- … Я не знаю кого еще пригласить к для себя на на днях рождения. Ты можешь мне посодействовать?
- …

- … Мне не охото глядеть телек, я желал прочитать книжку, она чрезвычайно увлекательная.
- …?

- … Я толкнул нечаянно локтем твою вазу и она разбилась! Извини меня!
- ….?

Сказочный выбор
Способ, тот или другой обращается к воображению малыша и подсобляет ему обучаться обретать заключения для настоящих ситуаций. Можнож приготовить немного листов бумаги, где сочинить начало басни и попросить малыша дописать ее. Конечно этот способ бегло видоизменить в составление общей басни, иной раз в творческом процессе участвует и ребенок и взрослый. Вот некие образцы сказочного зачина:

- «Единожды днем ты пробудился и нашел, что стал колдуном. Ты много размышлял, какое же магическое тяжба сделать основным. И вдруг ты вспомнил ….)

- «Во период прогулки по лесу ты вышел на расцветающий луг. Решив смонтировать букет, ты вдруг нашел цветок неописуемой красы. Оказалось, что это Цветик-Семицветик! И вот оторвав 1-ый лепесток, ты загадал…»

- «Для тебя предстоит долгое странствие, полное интересных приключений. Собираясь в длинный путь, ты длинно раздумываешь над тем, что брать с собой. Багаж не обязан быть крупным и томным. Итак, ты решил брать с собой…. поэтому что…»

Расставить по участкам
Применяя эту методику, можнож осознать, как ребенок распределяет социальные ценности в налаженности близких высоконравственных ценностей . Для этого ребенку предлагается перечень словечек, тот или иной он без помощи других расставляет в той последовательности, тот или другой предпочитает без помощи других. Любопытно в окончательном итоге выяснить, что какие слова из предложенных ему ребенок поставит на 1-ые участка. Итак, для образца набор словечек либо даже быстрее понятий: дом, хлеб, товарищ, школа, произведение, искусство и т.к.

Можнож предложить ребенку распланировать эти слова-понятия вблизи со одним словом «я». Другими словами смотреться это будет так:

Я и …

Я и…

Я и …

Перечень можнож наполнить разными понятиями, в зависимости от намерения раскрыть содержание тех либо других ценностных понятий.

В завершении хотелось бы добавить, что набор методик для определения направленности развития личности громаден. Родителям остается лишь предпочитать тот либо другой способ, что, вообщем, не исключает вероятность творческого подхода. Экспериментируйте, но помните о целях воспитания : посодействовать ребенку замерзнуть всеполноценным и доблестным человеком.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.