Наши Партнеры


"Плохие" слова. Как отучить ребенка ругаться
"Плохие" слова. Как отучить малыша бранитьсяИсточников «плохих» словечек вокруг нас чрезвычайно и чрезвычайно самое большее. Это быть может и ребяческий сад, и улица, и телевизионные программы, и мульты, и знакомые взрослые, и даже, как это ни изумительно звучит, семья. Постоянно ли мы подмечаем за собой, а позже помним о этом, что в периоды раздражения и гнева мы произносим вслух те же самые «плохие» слова. Так чего же же ожидать позже от малолетнего малыша, тот или иной лишь обучается жить в этом мире и впитывает, как губка, всё то, что он лицезреет и слышит вокруг?

Какие же слова можнож отнести к «плохим»? Непременно, это нецензурная лексика, грубые и ругательные слова (дерьмо, сволочь, гад и т.п.), выражения, унижающие и обижающие жителя нашей планеты (дурак, идиот, псих и т.п.). Еще есть и жаргонные словечки, тот или другой нельзя отнести к ругательным, но, с иной сторонки, они служат для выражения близких чувств («йес», «вау» и т.п.) либо для вхождения в ребяческий коллектив. Сражаться с этакими словами либо нет - решают сами предки в зависимости от того, как применимым они считают это поведение.

Предки и воспитатели отмечают, что употребление детками «плохих» словечек происходит всё почаще и почаще, и, самое ключевое, стало чрезвычайно тяжело управляться с таковым поведением. Причём укор, замечание либо второе наказание мастерят деток наиболее сдержанными лишь на некий период периода, но при всем этом не содействуют перевоспитанию и выносливому изменению поведения к наилучшему.

Зачем ребенок бранится?
В наиболее ранешном возрасте (до 4-5 лет) употребление бранных словечек быть может неосознанным, другими словами ребенок легко не знает, что это нехорошо. Тут самое ключевое – первичная реакция родителей на ругательство, чтоб эти слова не вошли в обычное употребление. Сквернословие малыша может привести вас в замешательство и шокировать, но пытайтесь не реагировать очень остро. Плотно детки экспериментируют, подобая новейшей модели поведения, чтоб поглядеть на реакцию родителей. Идеальнее всего расслабленно и твердо произнести малышу, поступившему так в первый раз: «В нашей семье экие слова не разговаривают, это неправильно» и предложить иной вариант.

Детки от 5 лет и ветше, нарушая верховодила, начинают испытывать чувство вины. В этом возрасте энергично развиваются добронравно-этические сторонки личности: чувство длинна, повинности. Вкупе с тем возникает ужас иметься не тем, о ком ладно разговаривают, кого одобряют, т. е. ужас общественного несоответствия.

Ежели 5-7-летний ребенок произносит ругательства, зная о том, что это некорректно и нехорошо, для начала хватить легко сделать замечание: «Ты знаешь, что ты произнес нехорошо. Я не желаю этого преимущественно слышать». Но ежели это повторяется заново и сквернословие делается повадкой, то необходимо узнать причину.

Разглядим более распространённые и отличительные предпосылки нарушений поведения.

Метод вербования интереса
Для правильного психологического развития малыша и его чувственного благоденствия нужно достаточное число любви, ласки, заботы и интереса со сторонки взрослых. Ежели малыш этого не зарабатывает по шеренге обстоятельств (предки заняты на службе, очень самое большее бытовых вопросов, нередки семейные конфликты), то он будет находить метод привлечь их интерес. Даже ежели это будут крики, замечания и тому схожее, он достигнет близкой цели.

Вспомните, как и сколько периода в на днях вы проводите со близким ребёнком? Ведь для него главно, чтоб мать и папа увлекались его жаждами, увлечениями, воспринимали роль в его забавах.

Подражание и рвение иметься на кого-то схожим
Ребёнок может избрать для себя эталон для подражания, на кого он желал бы иметься схожим (брат, старший товарищ, родственник, киногерой либо мульта), таковым образом ассоциируя ругань с насильно и отвагою. Вожделение глядеть взрослее, самостоятельнее и серьёзнее тоже может послужить предлогом для потребления бранных слов.

Нужно располагать в внешности, что в массу собственного возраста детки плотно идеализируют какого-или жителя нашей планеты либо героя кинофильма - ежели он положительный, следовательно, всё, что он сооружает, неоспоримо ладно. Без остатка отгородить малыша от воздействия наружного мира нереально, ну и не надо. В данной ситуации можнож порекомендовать пристально выслеживать за атмосферой, в тот или иной происходит развитие малыша.

В особенности охото отметить воздействие телевидения - ведь оно конфискует у деток и родителей то пора, тот или иной они могли бы провести с семьей. Телевидение стало неотъемлемой частично нашей жизни, и совершенно отрицаться от него водилось бы некорректно. По способности пытайтесь ограничивать пора, проведённое ребенком у телеэкрана. Предпочитайте лишь те передачи и мульты, тот или другой подходят его возрасту. И никаких сцен насилия, злости с ролью «колоритных» отрицательных персонажей.

Компенсация неуспешности
Может случиться и экое, что ребенок переживает неудачи в какой-то одной области жизни (не складываются дела с братом либо сестрой, со ровесниками в ребяческом саду либо на ребяческой площадке, жаждет выучиться играться в футбол, а выходит ужаснее цельных), а признаки неблагополучия появляются и в товарищем. Ребенок утрачивает уверенность, слыша в личный адресок упреки и критику. И, употребляя бранные слова, он разговаривает: «Для чего стараться, ведь всё одинаково ничего не получится», «Все разговаривают, что я нехороший, я и буду плохой».

То же происходит, ежели критика со сторонки родителей затрагивает личность ребёнка, а не его поведение и деяния. К примеру, ежели заместо «я расстроилась, что ты не убрал игрушки» ребёнок слышит, что он лентяй, неаккуратный, то он принимает это как «ты - нехороший, я тебя не люблю». А для ребёнка чрезвычайно главно услышать, что его будут обожать самостоятельно от того, убрал он игрушки либо нет.

Ребенок мучается от нереализованной природной потребности в признании его фурроров и достижений, почтении его личности и устремляется восполнить эту нехватку хоть какими методами, тот или другой ему доступны.

Борьба за самоутверждение против лишней родительской опеки
В первый раз запрос «Я сам» возникает в возрасте, иногда малыш начинает отстаивать право самому решать, что сооружать в той либо другой ситуации, и сохраняется в протяжении в итоге юношества. Предки, считая, что они прививают близким детям правильное воспитание, предостерегают оплошности, строят близкое общение с ими в форме указаний, замечаний и опасений. Да, это нужно. Но ежели замечания и советы очень густы, указы и критика очень резки, а опаски очень преувеличены, то ребенок начинает восставать. Предки эких деток склонны формулировать заявки и верховодила поведения в стиле категорического запрета.

Заключение тут один-одинешенек - пустить ребёнку определенную свободу выбора (5–6-летний ребёнок ещё не может без помощи других перебегать улицу, но может сам избрать, что он наденет либо какую книгу будет читать) и почитать его право на оплошности, позволив накапливать личный свой опыт.

Вожделение отомстить
Детки тотчас могут иметься обижены на кого-то. Причинами этого могут иметься глобальные конфигурации в жизни малыша – явился малолетний братик либо сестренка, и ребенок ощущает себя излишним, негодным; развелись предки; ввиду сложившихся событий малыша посылают жить к бабушке; предки всегда бранятся. Либо это единичный и маленький повод - не приобрели игрушку, не отправь в гости, нечесно наказали. И заново ребенок переживает боль и обиду и выражает ее близкой руганью.

Употребление в коллективе, в тот или иной разговаривает ребенок
А это как разов то самое «влияние улицы», и дотрагивается оно теснее деток наиболее старшего возраста. Ежели ребёнок попадает в теснее сформировавшийся коллектив (ребяческий сад, двор, группа по интересам), часто возникает конфликт, и, чтоб его недопустить, «новенький» может слепо копировать поведение и манеру общения в коллективе.

Навряд ли быть достойным из-за этого изолировать ребёнка, ведь ровесники играют гигантскую роль в жизни наших деток, все-таки направить ему развить чувство убежденности в для себя - нужно. Тогда он сумеет достичь фуррора в всякий социальной обстановке и без показного сквернословия.

Как с сиим сражаться?

Во-основных, нужно ликвидировать саму причину сквернословия - проявлять к ребёнку преимущественно интереса, заботы, при всем этом принося к тому же некую свободу, сшибить ограничения, тот или другой теснее не подходят его возрасту. Чрезвычайно главно творить благосклонную атмосферу в жилье, направить достигнуть фуррора в какой-или сфере деятельности, представить, что иметься мощным, мужественным и взрослым можнож и без сквернословия.

Во-вторых, как чрезвычайно взыскательно наказывать, так и пренебрегать ругань нельзя. Это может привести к закреплению этакий формы поведения. Самое правильное - достигнуть осознания ребёнком, зачем так нельзя разговаривать. Тяжба в том, что в представлении дошкольника понятия о неплохом и нехорошем плотно смещаются, а в массу неименья достаточного жизненного опыта могут даже изменяться там-сям. И тут задачка взрослых - направить ребёнку чётко сориентироваться, объяснив, что ругаться - нехорошо.

Ежели Вы наказываете ребёнка, помните о том, что он обязан знать, за что его наказывают, штрафные санкции обязаны руководствоваться сходу за проступком, и наказание ни при каких обстоятельствах не надлежать унижать плюс ребёнка. Ребёнок обязан опасаться не самого наказания, а способности расстроить родителей близким неверным поведением.

В-третьих, это к тому же свой пример. Разговаривая: «Мне браниться можнож, а для тебя нет», не ожидайте, что он с вами согласится, ежели вы сами служите моделью неподобающего поведения. Задумайтесь о обстановке, царящей у вас жилища: употребляете ли вы унизительные прозвища, оскорбительные выражения в отношении членов близкой семьи, в том числе и деток, И самое ключевое: стараетесь ли вы избегать семейных конфликтов в пребывании малыша? В экие факторы взрослые заняты лишь выяснением отношений и ничего не лицезреют вокруг себя. Что вы сооружаете и разговаривайте в сходственной ситуации? Подумайте о этом. Разговаривать о том, что браниться воспрещено, и самому это сооружать – следовательно наносить суровый вред воспитанию.

И лишь серьезно поработав над собой, можнож прививать ребёнку личный взор на делему: «Ты же никогда не слышал, чтоб я бранился. Это обижает и оскорбляет остальных жителей нашей планеты, а ведь мы обязаны иметь отношение товарищ к товарищу с почтеньем. Ежели ты злишься на второго жителя нашей планеты, необходимо произнести по-второму – мне это не нравится, это нечестно».

Чрезвычайно плотно детки прибегают к вызывающему поведению лишь поэтому, что они не знают остальных методов выражения близких чувств. Обучите малыша нескольким словам, обрисовывающим чувства (я злюсь, расстроен, злоблюсь, я в гневе). Таковым образом, вы не только лишь решаете делему потребления бранных словечек, да и приучаете малыша распознавать родные чувства и разговаривать о их, что тоже чрезвычайно главно.

Вот маленький пример разговора с ребёнком. В песочнице пятилетний Игорь строит целый город, а двухлетний Семён глядит с любопытством, пробует что-то выстроить, но в итоге разбивает всё, что выстроил Игорь. Заключительный противится, бранит Семёна глупцом. Семён расплакался. Мать Игоря разговаривает ему: «Ты расстроен и злишься на Семёна. Да, он вправду разрушил всю твою работу». Игорь охотно соглашается. Она продолжает: «Ты знаешь, Семёну чрезвычайно приглянулся город из песка, он желал его осмотреть, выучить и выучиться строить так же, как ты. Но он совершенно малолетний и ещё не знает, что постройки из песка так бегло сломать. Препровождаешь, как он обрадуется, ежели ты как старший научишь его так же строить? А ты его обозвал, и он на данный момент вопит. Для тебя водилось бы так же оскорбительно, если б тебя обругал кто-нибудь из старших. И ему на данный момент оскорбительно. Гляди, как он на данный момент удивится и обрадуется, ежели ты позовёшь его играться вкупе с собой». Так мать смогла разъяснить отпрыску, что дурное слово может обидеть, и изобразила, что можнож заработать ублажение и удовлетворенность от положительного заключения конфликта.

Сквернословие в коллективе
Хотелось бы еще тормознуть на теме потребления ругательств в ребяческом коллективе, иногда ребенку тяжело противостоять один-одинешенек. Выход один-одинешенек - слиться с родителями остальных деток и с учителями. Можнож предложить последующий способ: собрав вкупе этих деток, расспросить их, какие обидные выражения они могут вспомнить, и нацарапать все это на бумаге. Позже символически эти слова убить (можнож зарыть, спалить, разорвать). Таковым образом пустить осознать детям, что все перечисленные бранные слова им никогда преимущественно не должно употреблять.

Можнож также составить «Уговор о взаимоуважении», где будет записано, что членам ребяческого коллектива не допускается употреблять обидные выражения. Опосля того, как все детки празднично подпишут его, прикрепите его на видном площади как напоминание о принятом заключении.

Ежели ваш ребенок спрашивает, ругаетесь ли Вы иногда-нибудь, то например ему правду. «Да, время от времени я бранюсь, но лишь иногда один-одинешенек либо с кем-нибудь, кто на меня верно не огорчится. Правдиво например, ругаться - нехорошая привычка».

Не нужно забывать о том, как главно поощрение превосходного поведения. Оттого, подмечая мельчайшие конфигурации поведения малыша в превосходнейшую сторонку, непременно выхваляйте его и подчеркивайте, как Вы гордитесь его фуррорами.

В точке желаю снова напомнить о том, что сквернословие - это сигнал о подмоги вашего малыша и метод выражения его гнева и протеста. А чувство гнева возникает в ответ на причиняемую ему боль, унижение и обиду. Ребенок доставляет осознать: «Мне нехорошо, направьте мне». Задачка взрослого в данном варианте - не акцентировать интерес на близких отрицательных чувствах и переживаниях, а попробовать осознать, что происходит с ребенком и, быть может, поменять что-то в для себя.

Помните к тому же о том, что этакая тема не осмелится за один-одинешенек на днях, и настроиться надобно на длинную и тщательную службу.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.