Наши Партнеры


Малыш в кризисе
Малыш в упадкеВ развитии малыша психологи выделяют четыре кризисных периода. Основной начинается иногда малыш лишь начал ходить. Но всё не так легко: конкретно сейчас его будто подменили – своенравничает, нервничает, вызывает чего же-то невероятного, стал идеально неуправляемым… Картина, знакомая почти всем, не так ли? И почти все в этакий причина зависит от взрослых, тот или иной окружают малыша. Самое ключевое на данный момент – не придавать этому большущего значения, не сгущать краски, по другому вы неминуемо создадите для себя доп вопроса

Да, вы располагаете процесс с самым реальным кризисом, неминуемым в любом развитии. И это полностью закономерно: ведь, на самом деле, хоть какое развитие состоит, во-главных, из скопления маленьких, неприметных конфигураций, а во-вторых, из резких смен, происходящих скачками. Человек - не исключение: его жизненный путь проходит спустя немножко шагов развития. Каждый шаг различается необыкновенным сочетанием психических свойств, тот или иной в данный момент прибывают основными. Останавливается основным что-то иное - и приходит кризис. Другими словами кризис - это норма, явление нужное. Ежели он не приходит, означает, на каких-то прошлых шагах не водилось освоено что-то принципиальное, не имелись довольно развиты нужные психологические свойства.
Сроки пришествия кризисов, их продолжительность и глубина у целых различные, но они подчинены совместным закономерностям. Психологи выделяют четыре критические точки в развитии малыша. По возрасту они подходят: основному году жизни; трем годам; 6-7 годам и 13-ти - шестнадцати годам. Побеседуем о необыкновенностях этих главных причин.

Кризис главного года жизни приходит тогда, происходят надлежащие три процесса:
- долгожданные основные шаги, начало ходьбы, тот или иной сейчас останавливается главный формой передвижения в пространстве;
- становление речи, начало сознательного общения;
- происхождение протеста: конкретно в этом возрасте ребенок понимает себя как отдельную личность и поэтому начинает противопоставлять себя иным.
Кризис 3-х летнего возраста проявляется идеально по другому. Его давать имя "возрастом строптивости" ? и не видя: генеральная его черта - упрямство. При этом малыш требует на чем-или не поэтому, что ему так сильно этого охото, а поэтому, что этого востребовал конкретно он сам. Не много того, ? он отрицается что-или мастерить лишь поэтому, что это исходит от взрослых. Рвение к самостоятельности выходит на основной план - ребенок все жаждет мастерить сам. Выглядело бы, лишь не так давно он был нежным и покорным, и вдруг стал строптивым, непрерывно целым недоволен, противится хоть каким попыткам вмешательства в его жизнь. Сейчас он идеально не схож на прошлее милое творенье, тот или другой вы водили за ручку…
В 6 - семь лет приходит новейший кризис. Ребенок вдруг начинает как-то искусственно "ломаться", манерничать, изменяются движения, походка, в поведении возникает что-то нарочитое, вздорное, какая-то вертлявость и паясничанье. Пропадают наивность и непосредственность, ребенок понимает и закрепляет близкое состояние: "я довольствуюсь", "я злоблюсь", "я благой", "я гневит". Его переживания стают осознанными, не много того - теснее может происходить внутренняя борьба с противоречиями в этих переживаниях: "жажду, но побаиваюсь", "нужно, но не жажду" и т. п. Длится функциональное осмысление мира вокруг нас и равномерно обусловливается площадь собственного "я" в нем.
Новейший сдвиг в развитии начинается ориентировочно с 13-ти лет. Вообщем, в ближайшее время пришествие подросткового перелома "помолодело": сейчас спецы отмечают его часто теснее в девять - одиннадцать лет. В это период происходят глубочайшие конфигурации и в физиологии, и в интеллекте, и в качестве отношений со взрослыми и ровесниками.
Это самый тяжелый и непростой из целых кризисов, ? переход от юношества к взрослости. Ключевое его содержание можнож выразить 3-мя главнейшими понятиями: самопознание, самовыражение и самоутверждение. Конкретно в это период у ребенка усиливается рвение водиться взрослым. Но предки по-былому считают его ребенком, и конкретно это, обычно, приводит к семейным конфликтам. Ребенок реагирует на опеку окружающих практически постоянно жестко, ? это знакомо почти всем родителям. А причина одна: он утверждает себя в новейшей роли, и это неминуемо, этого вызывают законы развития личности. При этом сам он, обычно, не понимает данной для нас предпосылки, и поэтому обращаться к его рассудку напрасно: никакие доводы, никакие призывы к здоровому смыслу не могут поменять его линию поведения.
Общественная картина подросткового кризиса знакома почти всем, не видя этот возраст давать имя сложным.
Итак, кризисы - это нужные этапы в развитии малыша. Спустя их проходили иногда-то и мы с вами. Но вот то, как избегает человек эти принципиальные факторы близкого становления, во многом зависит от реакции окружающих, в главную очередь родителей. Неграмотное, неосознанное вмешательство ничего, не считая ущерба, не принесет, оно едва оставит болезненные рубцы в психике возрастающего жителя нашей планеты. Да, кризисное поведение можнож подавить насильственным методом, ? ребенок ведь в ваших руках. Но… Тогда надлежащий кризис будет "бурным" вдвойне: подавленное надлежать водиться "отделано". Ежели же предки готовы встретить очередной кризисный возраст и безмятежно на него отреагировать, то все, как говорится, равномерно появляется. Принципиально держать в голове: неадекватное, иногда даже бешеное поведение малыша - это признак того, что все следует как следует, что линия поведения родителей предпочтена верно, с полным почтением к возрастающей личности. И навыворот: ежели кризисный возраст наступил, а ожидаемых отклонений в поведении малыша что-то не наблюдается, то, означает, что-то в его развитии не так, в чем-то он отстает.
Не считая того, внимательным родителям необыкновенности каждого кризиса сориентируют осознать, в какой ступени развито у их малыша то либо другое качество, не выходит ли оно за границы нормы. А означает, можнож будет найти, куда навести в предстоящем внимание родителей.
Кризисы неминуемы, но не заслуживает мыслить, что они обязательно обязаны вызывать негативные эмоции, сопровождаться неизменным негативизмом. Должно обладать в облика, что сроки их пришествия, продолжительность и глубина зависят не совсем только от личных необыкновенностей малыша, да и от поведения взрослых. Пробуйте поменять собственный стиль общения, предоставьте махонькой личности преимущественно самостоятельности, и все равномерно наладится, и кризис пойдет лишь на выгоду растущему человеку.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.