Наши Партнеры


Рисуем вместе с ребенком
Живописуем сообща с ребенкомВаш ребенок любит живописать? Что ж, в три-четыре года это нормальное тяжба. Но что там может изобразить кроха, ну разумеется, «каляки-маляки», менее того. Живописец из него все одинаково не вырастет, но пусть потешается, только бы не путался под ногами… А вот это – безукоризненно неверный подход. Из ребяческого рисования для вас беспременно нужно извлечь максимум выгоды для него же, для вашего малыша.

При этом полезность эта будет разносторонней: с одной сторонки развиваются руки, улучшается координация движений пальцев; с второй – вы можете узреть, как он иметь отношение к окружающим предметам и явлениям и, быть может, это направит для вас превосходнее осознать свойского малыша и в чем-то впору посодействовать ему.
Рисование подсобляет ребенку узнавать мир вокруг нас во целым обилии красок; немного того, по тому, как малыш выбирает цвета и краски, опытнейший психолог может судить о состоянии его душевного спокойствия.
Так что отнесемся к этому ребяческому занятию серьезно и для начала сделаем нужные обстоятельства.
3-х летний малыш обязан иметь конкретное место для творчества, личный «рабочий уголок». Там соответственны иметься орудия произведения обыкновенно сначала это посещают карандаши, но можнож и рискнуть – сходу пустить фломастер, а то и акварельные краски. Морок для вас это, разумеется, добавит, да и результаты будут намного заметнее. Здесь ключевое – ни на чем же не требовать, не подавлять «творческую инициативу»: предмет быть может и задана (к примеру, нарисовать куколку либо возлюбленного мишку), но чем живописать – малыш пусть изберет сам. Запреты, ограничения живо отобьют у него охоту к этому полезному занятию.
Вот немного приемов, тот или иной направят увлечь малыша самим действием рисования.
Высадить на лист бумаги самую обычную кляксу – это тоже нужно уметь. Испытаем. Вышло? А сейчас – включаем фантазию: «На что схожа твоя (либо для начала моя) клякса?) «На жука (на цветок, на танк, на хвост собачки…)) «Ну-ка дорисуем ее, чтобы водилась совершенно схожа!) Вот и начало сюжета. При этом не младше, чем развитие фантазии, тут главно ваше неравнодушие, соучастие, ваш энтузиазм к этому общему занятию.
Но, разумеется, ежели «как у взрослых», то основание изобразительного искусства – рисование с натуры. Оно развивает наблюдательность, подсобляет освоить простые верховодила, «чтобы водилось похоже». Предложите ребенку нарисовать самого себя, смотря в зеркало, а для начала изобразите, как вы сами это мастерите, посматривая в зеркало самое большее разов. Рисование с натуры можнож продолжить изображением хоть какого предмета, но лишь пусть малыш изберет его сам: пусть это будет, к примеру, возлюбленная игрушка.
Природным продолжением этого занятия будет рисование по памяти: «Нарисуй сейчас бабушку, ну-ка сообща вспомним, какие у нее волосы, какое платьице? А как она усмехается, помнишь?). «Ну-ка нарисуем девченку, с тот или иной ты сейчас играл во дворе, ты ее помнишь?) Вообщем, в том и товарищем случае превосходнее пусть ребенок обладает выбор и сделает его сам – живописать бабушку либо сестренку, девченку во дворе либо тетю с собачкой там же. Личный выбор – преимущественно энтузиазма. Ежели энтузиазм сохранится и «галерея портретов» продолжится, чрезвычайно полезно сделать «домашнюю выставку», и пусть семейные оценят это творчество по совершенству. Вообщем – не запамятовывайте восхвалять! Даже ежели получится что-то с проком покритиковать (сообща поглядеть, что вышло схоже, а что не чрезвычайно), то и до, и после чего процесса не поскупитесь на хвалу это главно.
Ваш настоящий энтузиазм к творчеству малыша подтвердите совместным тяжбой – рисованием вдвоем. На рослой полоске бумаги можнож «локоть к локтю» (но, разумеется, не мешая друг дружке) изображать многообразные сюжеты, а можнож, договорившись, живописать что-то корпоративное. Нужно ли разговаривать, как полезно для вашего обоюдного общения экое общее деянье.
С ребенком поветше, года в четыре, чрезвычайно полезно заняться «рисунками с секретом». Берите прямоугольный лист бумаги, не тетрадный, а покрупнее (А4), разделите его чуток видными чертами поперек на четыре доли и договоритесь, кто будет главным: «первый живописует, 2-ой не смотрит». 1-ый что-нибудь живописует, но не до точки, а «с продолжением», и загибает лист по полосы так, чтоб видно водилось лишь «продолжение», незаконченную число рисунка. 2-ой продолжает то, что не окончено, на свойское усмотрение и тоже сохраняет «продолжение» для главного. Из 4 долек «секрета» практически постоянно выходит что-нибудь забавное и умопомрачительное, в особенности ежели «продолжения» мастерить «понарошке»: загнуть, к примеру, домик, а к нему пририсовать шейку. Еще веселее играться в этакую забаву втроем, брав для этого лист бумаги настоящее.
Кстати, о размахах картонных листов. Не скупитесь, не приносите ребенку небольшие листочки либо отрезки: ведь одна из задач ребяческого рисования – координация движений пальцев и рук, ну и вообщем, согласитесь, творческой фантазии нужен простор белоснежного листа, а ребяческой руке размах. В неких семьях нетрудно берут рулон бумаги (к примеру, обратную страну рулона обоев), растягивают его по цельной стенке ребяческой комнаты и – фломастеры в ребяческие руки… А ребенку поветше – быть может, даже и краски. Препровождаете, какой соблазн немедля заняться творчеством, какой простор для фантазии. А сколько в итоге там может узреть и осознать внимательный родительский взор!
Заинтриговать малыша рисованием можнож с поддержкой каких-нибудь необыкновенных, неожиданных приемов. Какой-то из них «разноцветные точки». Туго намотайте чуток-чуток ваты на очищенную от серы спичку, окуните в густую краску (акварель либо гуашь) и, держа все это перпендикулярно к бумаге, изобразите малышу, как занимательно можнож выстраивать пласты малых разноцветных точек. А из линий – дом, дерево, цветок, а то и самолет. Нетрудно и прекрасно. Побеседуйте с малышом о том, что конкретно можнож изобразить этаким методом.
Очередной неожиданный прием – композиции с готовыми рисунками. Берите, к примеру, старенькые открытки, и пусть ребенок сам – беспременно сам изберет на их что-нибудь предметное: собачку, бабочку, лошадку. Направьте ему вырезать избранное (не беспременно взыскательно по линии) и наклеить на незапятнанный лист. И далее – простор фантазии: малыш может пририсовать солнышко, дождь, человечка, и это теснее будет его картина.
Необыкновенный процесс и разрисовка камешков – превосходнее, разумеется, морских. Сама форма камешка может подсказать предмет разрисовки: жук, ягода-клубника… Гуашь либо акварель на камешках длинно не продержатся, но ежели компенсировать все это бесцветным лаком, получатся длительные игрушки.
А ежели грызть вероятность переместить творческий процесс куда-нибудь подальше на природу, то в тяжба могут пойти и какие-нибудь большие камни: на их можнож изображать что-нибудь цветными мелками. К примеру, пусть это будет усмехающаяся физиономия хорошего мага либо нетрудно большущий-пребольшой гриб-мухомор. Цветные невелики неплохи и для асфальта, но это теснее – особенная страничка ребяческого творчества, тоже чрезвычайно суровая, все-таки рассчитанная плотнее в итоге на инородного созерцателя.
Чтоб поддержать энтузиазм к этакий принципиальной и подходящей изобразительной деятельности, употребляем очередной «сюрприз»: сделаем набросок-загадку. Берите картон масштабом с тетрадный лист. Сложите его пополам. Шерстяную нитку окуните на 8-10 см в густую краску, выпьете вовнутрь картона так, чтоб вне остался незапятнанный точка, и, зажав картон, подвигайте нитку снутри. На раскрытом картоне остается что-то непонятное. Вот сейчас сообща с ребенком попытайтесь что-то домыслить, придумать, а позже и дорисовать. Это изобразительное деянье повлечет за собой и трудную умственно-речевую занятие малыша, так что полезность тут двойная.
И в конце концов, очередной метод ребяческого «творчества» метод, тот или иной не каждый взрослый согласится забрать на вооружение, ну и не каждому малышу он настанет, зато в определенных вариантах он нетрудно незаменим. Идет речь о том, что изображать мир вокруг нас в ярчайших красках можнож не совсем только с поддержкой кисточки. Разрешите вашему чаду мастерить это нетрудно пальцами либо ладонью (а быть может, и носом либо же ступней…) Какое же это рисование например вы, ну и для чего? Но, согласитесь, указательный палец подчиняется малыша превосходнее, чем кисточка, а ежели нанести на ладошку зеленоватую, желтоватую и оранжевую краски, то можнож данной нам ладошкой аккуратненько отпечатать на бумаге что-то вроде осенней рощи. А сколько наслаждения, сколько свободы «творчества», никакой зашоренности! Представьте, как это полезно ребенку стеснительному, скованному, закомплексованному, выгоды тут очевидно преимущественно, чем неудобств от излишних морок вам. Ну и для координации движений это чрезвычайно полезно, в особенности ежели малыш выучится осмысленно живописать не совсем только указательным, да и цельными пальцами.
Все-таки, разумеется, как и во целых прошлых вариантах, выбор – за ребенком, этот принцип нужно соблюдать неукоснительно: желает – пусть живописует ладошкой (но живописует, а не балуется: шалость все-таки не соответственна брать верхотура над действием рисования), не желает – не будем на этом требовать.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.