Наши Партнеры


Этапы жизни ребенка: от доверия до активности
Этапы жизни малыша: от доверия до активности«И в кого он таковой?), «Откуда в моем ребенке экое, ведь никто не учил его этому?) «Ну и нрав!). Обычные реакции целых без исключения родителей, не так ли? Учеными еще в 19 веке имелось определено, что едва 30 % в нраве жителя нашей планеты можнож отнести за счет наследственности и 70 % - за счет социальной среды, другими словами обстановки в семье, нашей с вами ежедневной реакции на те либо другие поступки малыша.

Так что, прошу помилованья за строчную истину, но большущую число нрава нашего малыша мы формируем сами (и, как досадно бы это не звучало, в главном, неосознанно).
Предлагаем вашему заинтересованности одну из самых классических и, на наш взор, успешных (с точки зрения применения в практической психологии) периодизацию ребяческого развития. Ее создатель – Эрик Эриксон, узнаваемый ученый, психолог. Эта периодизация занимательна сначала тем, что не совсем только приносит воссоздание отдельных периодов в жизни малыша, да и показывает на те вероятные оплошности в воспитании, тот или другой безизбежно скажутся на развитии личности в целом. Так что, знакомясь с нею, вы, может быть, что-то проясните себе и в собственных неудачах и комплексах, что дозволит не совершить тех же ошибок в воспитании собственных малышей. Эриксон расписал сою периодизацию на всю жизнь до старости жителя нашей планеты, итого периодов 8, вы свободно сможете познакомиться с ими в специальной литературе, ежели заинтересовались. Все-таки нас интересуют периоды иметь отношение прямо к детству, с ими вы и познакомитесь подробнее. Сам создатель именовал эти периоды «психосоциальными кризисами», поэтому, что каждому из их подходит собственный специфичный конфликт с показным миром. Ежели конфликт пройден счастливо, то ребенок заслуживает определенное свойство личности, делая упор на тот или другой будет проходить и все другие кризисные этапы. Ежели же конфликт не был «отработан», пройден так, как следует, то то либо другое свойство нрава, нужное нам для целой последующей жизни или вообщем не будет сформировано, или сформируется в искаженном облике, оказывая специфичное воздействие на все оставшиеся годы.

Основной период базисного доверия (либо сомненья) к миру. Он длится от рождения до 2 лет. У новорожденного еще как бы нет никаких представлений ни о для себя, ни о том мире, в тот или иной он оказался. Зато у него грызть определенный набор главных потребностей, без ублажения тот или другой он не выживет: пища, тепло, пребывание матери, общение. Ежели все это малыш зарабатывает по главному заявке, то у него формируется крепкое чувство, что мир в тот или иной он оказался – превосходное участок, тот или иной можно довериться. Наиглавнейшее, либо как разговаривают ученые – базисное чувство, без тот или иной легко нереально последующее развитие личности. В этот период целый мир вокруг нас малыша сосредоточен в один-одинешенек емком понятии – мать. И ежели он ощущает, что маме можно довериться, поэтому, что она накормит, успокоит, постоянно будет близко, не оставит его, малюсенького и немощного навечно один-одинехонек, то в предстоящем, подрастая, ребенок перенесет это чувство доверия и на других жителей нашей планеты, на остальной мир. Так закладываются главные начала не совсем только самооценки жителя нашей планеты, да и его отношение к окружающему миру. Ежели же малыша сохраняют длительно вопить в кровати (помните модные в свойское период книжки доктора Спока, где он советовал не поддаваться на «капризы» малыша и не подступать к нему рыдающему?), подкармливают требовательно по часам, тот или другой нашел не он, а кто-то «умный» за него, не носят на руках (чтоб не приучить), всего ничего обнимают и целуют – то у малыша возникает не совсем только физический, да и чувственный дискомфорт. Не формируется экое главное чувство надежности и незыблемости наружного мира, всего ничего того, из-за неимения чувства сохранности, мир этот начинает ощущаться, как нечто недоброжелательное, от что нужно обучаться защищаться. Конкретно это качество и ложится основным кирпичиком в фундаментный монолит личности имеющегося жителя нашей планеты. Нужно ли обрисовывать, какое корпус выстроится на схожем фундаменте? Итак, генеральное приобретение, тот или другой ваш ребенок обязан вынести из основного периода – базисное доверие к миру.

2-ой период именуют Периодом автономии (от 2 до 4 лет). Это именитая «фаза упрямства», фаза «Я сам», так добро знакомая родителям трехлеток. Но не нужно размышлять, что это лишь едва упрямство, малыш примеряет себя к миру взрослых, осваивает новейшие умения и способности, так нужные ему. Чем главным образом багаж этих способностей, тем гуще его обхватывает главное чувство сомнения «А добро ли я мастерю?). Рассчитывается, что конкретно в этом возрасте возникает главное чувство позора. К двум годам малыш как правило теснее научается воспользоваться горшком и это значит не совсем только сокращение размера стирки для матери, это – основной опыт владения собой, что намного главнее. Ваш малыш, на самом деле, в первый раз предъявляет к для себя некоторые запроса и испытывает законную гордость от того, что победил. Ежели в этот период предки пристыжают и бранят малыша за испачканные штанишки, за разбитую чашечку либо за испачканную мордашку при попытке грызть самому (предлогов, за что конкретно бранить в этом возрасте, согласитесь, предостаточно!), то сильно тем раскачивают уверенность малюсенького человечка в том, что он что-то в состоянии сделать САМтр. К экому же результату приводят и лишние запроса к «правильности» поведения, тот или другой так грешат почти все предки. Чувство позора и чувство своей неумелости крепко ложатся в основание личности, нрава и начинают пускать близкие корешки во всю последующую жизнь. Не плохая, сильная, либо как разговаривают адекватная, самооценка с экими агрегатами навряд ли теснее разовьется. За этот нелегкий период ребенок обязан выучиться правильно проявлять и контролировать близкие чувства и поступки.

Период инициативы (от 4 до 6 лет). Это чрезвычайно главный период самоутверждения личности. Дети в этом возрасте очень деятельны. И забава в этот период не попросту забава – а главная школа взрослой жизни, творенье близкого мира, со близкими законами и правилами. Ребенок этого возраста чрезвычайно нуждается в поддержке и согласии со сторонки взрослых. Благодаря теплому чувственному отзыву, поддержке он уверяется, что может добиться поставленной впереди себя цели и на почти все способен. Малыш примеряет на себя экое главное для целой последующей жизни понятие «Могу – не могу». Ежели в качестве оценки близкой деятельности ребенок зарабатывает едва критику и замечания, то бурная активность заменяется пассивностью (для чего стараться, все одинаково все будет не так) и покорностью. Но пусть эта покорность не веселит родителей – ведь качество пасовать перед трудностями и необходимыми целями ваш малыш сейчас пронесет сквозь всю жизнь. Жителей нашей планеты, тот или другой в пятилетнем возрасте не поддерживали в их начинаниях и устремлениях, вы постоянно сможете выяснить по тому, что у их «опускаются руки» при каждый новейшей, трудной задачей. Люди эти совсем не ленивы, легко они не выучились, опасаются проявлять инициативу, так как твердо убеждены (благодаря не полученному навыку в период «инициативы»), что ничего не могут сооружать добро. А сейчас вспомните, нередко ли ваш ребенок *(либо вы сами в детстве) слышали от собственных родителей: «Ты ничего не умеешь!) , «Тебя ни о чем нельзя попросить», «Ты занимаешься какой-то ерундой!). Эти выражения, изготовленные даже из наихороших побуждений, развивают у малыша чувство вины за свойскую бедность, убежденность в том, что они ничего не способны сделать путного. Генеральное приобретение этого периода (при соглашении благоприятного его прохождения) - инициативность, уверенность в собственных множествах, умение добиваться цели.

Период активности обхватывает период от 6 до 11 лет. Ребенок теснее – школьник и это теснее по-истинному вводит его в социум. В этом возрасте ваш ребенок начинает сознательно действовать «на результат», обучается беспристрастно (сопоставляя с иными) расценивать себя и плоды собственных работ. В случае положительной оценки он начинает зарабатывать подлинное наслаждение от успешно завершенного подевала. Поддержка и поощрение взрослого в этот период главны необыкновенно, при этом это теснее поддержка не совсем только родителей, да и вторых взрослых, учителей, к примеру. Конкретно на данной нам стадии развития мы встречаем с более всераспространенной ошибкой взрослых, тот или другой устремляются чрезвычайно нагрузить свойское чадо, дескать от этого будет лишь выгода. Факультативы, кружки и секции, школы с углубленным исследованием что-то там и пр. и пр. При таковой перегрузке ребенок легко не быть может удачен во целых сферах, в тот или другой его толкают предки. Отсюда – утрата наслаждения от счастливо сделанного подевала, заместо чувства радости и удачливости – чувство неполноценности и своей неспособности, необыкновенно, ежели тебя всегда с кем-то, наиболее удачным ассоциируют. Секрет удачного прохождения этого периода - верно рассчитанные перегрузки вашего малыша, приносящие ему вероятность зарабатывать наслаждение от близкой деятельности и не участвовать в ежедневной гонке «на выживание». Понятно, что совершенно малюсенькими перегрузки тоже не обязаны иметься, главно, чтоб ваш ребенок мог ощутить себя безбедным. Главное приобретение этого периода – умение зарабатывать удовлетворенность от добро сделанной службы, умение доводить начатое до баста.

Как вы сейчас осознаете, ежели «искажения» начались теснее на главном либо втором шаге периодизации Эриксона, то и прохождение целых оставшихся будет идти не настолько «классически», как описано выше. Но, по последней мере вы можете отследить и пока не поздно поправить какие-то близкие оплошности, допущенные ранее.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.