Выбираем детский сад
Предпочитаем ребяческий садВы никогда не задавались вопросцем, зачем заглавие учреждения для малых малышей хранит слово САД? Метафора сада показалась не нечаянно. Дети, будто редкие своенравные цветочки, нуждаются в благосклонных, с намерением организованных договорах: щедром удобрении (от слова "хороший"), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Детки в сообществе растут и развиваются не стихийно – мы, взрослые, стараемся бережно "растить" и развивать возлюбленных чад. Направить в этом робком и очень главном процессе воспитателям и нам, родителям, призваны особые программы развития. Какие программы живут, чем они выдаются товарищ от товарища, а ключевое, как избрать лучший для вашего малыша вариант - о этом и пойдет речь в истинной статье.

А нужна ли программа?
Для начала, зададимся правосудным вопросцем: «А нужны ли особые программы в ребяческом саду, так ли это серьезно? Ведь садик – не школа и не институт, нельзя ли ограничиться соблюдением режима дня, заботой о здоровье и добросердечным отношением к детям? Не пустопорожняя ли фраза «программа развития»?) Спешим заверить - нет. Далековато не тайна, что возраст с 3 до 7 (возраст учеников ребяческого сада) уникален. Конкретно в это пора – не устают повторять психологи и физиологи – закладывается фундаментный монолит ВСЕГО: познаний, умений, способностей, высоконравственных и соц норм. Малыш бегло и легко, природно и без напряжения схватывает множество подходящих сведений, узнает людскую культуру, играя и постоянно с удовольствием.

Но современный мир очень многообразен и подвижен, чтоб можнож водилось пустить на самотек этот очень принципиальный процесс. В традиционном сообществе, к образцу, в XIX веке, сам ход, порядок жизни удачно сформировывал жителя нашей планеты. В семье графа вырастал малолетний граф либо графиня, тот или иной с рождения усваивали то, что следует знать в их круге; и в семье пекаря более действенно происходил процесс, как например бы современные ученые, "социализации и культурологизации", другими словами дети вначале воспитывались как имеющиеся кулинары. Соц лестница диктовала верховодила и нормы, в том числе, по отношению взрослого мира к детям. Ведь сейчас водилось повторением вчера, ну и в следующем дне предназначенных смен не предвиделось. Вообщем, даже в недавнем прошедшем, мир глядел застывшим, а верховодила незыблемыми, следовательно, образ возрастающего жителя нашей планеты был знаком заблаговременно. Потому и программа воспитания в ребяческом саду, сделанная в 1932 году (на основании основного документа юного страны о дошкольном воспитании - аннотации 1919 года Наркомпроса РСФСР " О ведении семейного источника и ребяческом саде") и просуществовавшая без предназначенных конфигураций до баста 80-х, не вызывает предназначенных вопросцев. Второе тяжба – сейчас.
Стили жизни и ценности в различных семьях приметно выдаются. Пикантный вопросец – право приватной принадлежности: в одной семье принято по-христиански делиться ругательным, в второй (как в протестантизме) – считать каждую копейку и робко иметь отношение к нажитому. Воспитание - тяжба семьи! Мы не вправе осуждать иных, но нетрудно должны избрать этакую порядок воспитания, тот или иной бы с пеленок учила малыша только тому, что мы считаем вправду принципиальным.

Какие посещают сады?
Итак, ребяческий сад избирает свойскую програмку, а вы – личный ребяческий сад. В нынешнее время в отличие от недавнего прошедшего программы предлагаются самые различные: комплексные и спец, с музыкальным, художественным, спортивным и даже экономическим уклоном. Выбор программы не в бранную очередь зависит и от вида ребяческого учреждения. Напомним, что не считая обыденного ребяческого сада, живут дошкольные учреждения надлежащих разновидностей:
- развивающие – с интеллектуальным, художественным либо физическим уклоном;
- компенсирующего вида – тут ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные профессионалы по корректировки физических и психологических отклонений;
- сады "присмотра и оздоровления", оснащенные цельным нужным для постоянных оздоровительных мероприятий и процедур;
- сочетанного вида – тут набирают различные группы в зависимости от потребностей малышей: в одной могут с упоением заниматься искусством, в второй - усиливать здоровье, в третьей - умело корректировать физические либо психологические индивидуальности;
- центры развития малыша, владеющие богатейшим арсеналом программ и методик – многообразные группы и направления, с намерением выученные профессионалы, обширные потенциала для неизменной диагностики – психической, физической, мед.
Все ребяческие учреждения обязательно реализуют так-называемый «Эталон дошкольного степени образования» – точные запроса, чему, как и в каком объеме соответственны учиться дети.

Что прячется за заглавием программы?
Программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Одаренный ребенок", "Истоки", "Кроха", Из юношества - в детство", "Ребяческий сад - дом радости", "Преемственность", "Золотой ключик", "Школа - 2100", "Общество" касаются к комплексным програмкам развития.

Ежели у вашего малыша теснее появляются какие-или наклонности либо он нуждается в формировании определенных свойств, отыскивайте садик со спец програмками. К ним касаются:
- "Приобщение малышей к истокам российской народной культуры";
- "Физкультура - дошкольникам";
- экологические "Молодой эколог", "Наш дом - природа", " Паутинка";
- программа по культурно-экологическому воспитанию "Семицветик";
- программы художественно-эстетического воспитания малышей 2-7лет - "Краса. Удовлетворенность. Творчество", "Рисование и лепка", "Москвичок";
- программа развития цветовосприятия для малышей 6-7 лет "Какого цвета мир?", художественно-экологическая программа по изобразительному искусству "Природа и живописец";
- "Музыкальные шедевры";
- программы, целью тот или другой приходит приобщение малыша к соц миру - "Я - человек", "Я, ты, мы", "Начала сохранности малышей дошкольного возраста";
- программа развития самосознания дошкольника и речевой активности "Обнаружь себя";
- программа по теории заключения изобретательских задач (ТРИЗ) для малышей дошкольного возраста "Росток";
- "Дошкольник и экономика";
- воспитание разумных эмоций и отношений у дошкольников – программа "Дружные ребята".

Воспитание до рождения
Оказывается, можнож начать обучаться и воспитываться еще до... рождения! Истинный подарок водящимся родителям – программа "Кроха", где мать, папа и семья в целом – объекты живого разговора, в тот или другой с главных реплик вроде бы участвует сам ребенок. Тут в первый раз доступно, досконально и доброжелательно рассказывается о совместных законах развития жителя нашей планеты в ранешном возрасте (от рождения до 3 лет), а ключевое, верно обозначено что, как, иной раз и зачем необходимо мастерить с малышом, чтоб его жизнь водилась настоящей и счастливой. Программа состоит из 4-х глав:
1. "Мы ждем тебя, малыш!" – предродовая педагогика;
2. "Как я буду расти и развиваться" - "малыш" досконально и доступно ведает родителям о генеральных шагах близкого психологического и физического развития до 3-х лет;
3. "Гуленька" – в чем неповторимость основного года жизни;
4. "Я сам" – индивидуальности второго и третьего года.
Богатая выборка литературных творений для чтения и рассказывания детям, изобилие справочных субстанций и таблиц с нормами развития и достижениями в каждом возрастном периоде, и даже готовые сценарии семейных праздничков! Программа обычно употребляется в центрах "Семья и детки", "Школа для родителей", "Материнская школа". Несомненно, может употребляться и без помощи других.

Учитесь ходить по … жизни!

А умеете ли Вы ставить цели и действенно, шаг за шагом планировать этапы их заслуги? Вопросец далековато не праздный – по другому не водилось бы такового числа желающих пройти сходственные тренинги для взрослых. Коучинг, психологическое сопровождение – потребность в этакий службе громадна. Меж тем, способности действенного дела к жизни еще свободнее заслужить в детстве, чтоб не привелось "обучаться ходить" поновой.
Знакомьтесь, программа "Радуга", разработанная еще в 1989 году! Зачем "Радуга"? Каждый цвет символизирует один-одинехонек из 7 генеральных внешностей деятельности, сообразно данной програмке:
* красноватый: физкультура;
* оранжевый: забава (база программы);
* желтоватый: рисование;
* зеленоватый: конструирование;
* голубой: музыка;
* голубий: развитие речи;
* фиолетовый: математика.
Каждый год жизни малыша – в чем-то решающий: психика малыша развивается родными темпами. Сейчас кроха готов выучится один-одинешенек, завтра - второму. Искусство преподавателей - не упустить благословенный причина, да и не форсировать действия. Беря во внимание закономерности развития ребяческой психики и хорошо выбирая задания, на каждом шаге можнож удачно сформировать определенные способности и умения. Готовим альбом, кисточки, краски и живописуем рыбок – одну, иную, третью…; жаждем познакомить жителей морских глубин – резко объединяем картинки – вышло море. Дивимся и сходу начинаем клеить паспарту - приготовляться к выставке, чтоб поразить воображение мам и пап. Так, ступень за ступенью дети осваивают умение ставить целься и добиваться ее воплощения.

В основанию - доброта
Ежели вы считаете, что самое принципиальное – это добросердечное отношение к недалёким, для себя и окружающему миру, петербургскими преподавателями, как как будто именно для вас, сотворена программа "Детство". Содержание программы укладывается в четыре важных агрегата:
1. "Разумное отношение";
2. "Созидание";
3. "Познание";
4. "Здоровый стиль жизни".
Устное народное творчество, народные забавы, музыка, танцы, декоративно-прикладное искусство Рф будет окружать малышей, и подсоблять им расти бодрствующими и счастливыми.

Творцам и изобретателям

К водящимся творцам и созидателям обращена программа "Развитие".
Жизнь малыша всеполноценна, ежели он ощущает себя Персоною, непрерывно раскрывает и делает что-то новое. Забава, конструирование, рисование... Играя, дети незначительно себе овладевают понятиями «цвет», «форма», «величина», ориентируются в пространстве. Посетите сходственное занятие, и по-ребячески поразитесь богатству и трудности мира. Как измерить комнату? Шагами, локтями, а кто-то из ребят предложил - рифмованными строками, стихами. Сколько успеешь произнести, пока идешь? Так особенно, с неизменным изумлением, детки раскрывают феномены числа и слова, знакомятся с логическими отношениями. Ноу-хау программы – режиссерская забава, художественное конструирование и выразительное движение.
Более занимательны экие многообразные по направленности, содержанию и субстанции занятий программы "Росток" и "Какого цвета мир?". 1-ая связана со известной налаженностью ТРИЗ-РТВ (теория заключения изобретательских задач и развитие творческого воображения). Детки уверенны, инициативны, приобретают наслаждение от уникальных, смышленых выводов. Это имеющиеся эрудиты, умеющие стремительно реагировать, способные адаптироваться к неожиданным ситуациям.
2-ая растит молодых творцов, способных разуметь и творить Красу. Первоначально дети оказываются вовлеченными в магическую забаву-сказку "Странствие в Страну Магических Красок". В чарующей умопомрачительной атмосфере басни детки обучаются перемешивать краски, созидать разницу меж краской и цветом, сооружают открытия - оказывается, некие цвета выражают наши чувства и эмоции. Далее начинают наиболее осмысленно принимать цвета в живописи, сравнивать цвет и звук, цвет и слово. Обнаруживают, что в искусстве цвет приходит носителем самой различной инфы, выражает состояние живописца, влияет на настроение созерцателя.

Водящимся министрам
А, может, в вашей семье растет предстоящий гений мировой экономики? Тогда к вашим услугам - "Дошкольник и экономика". Формулировка цели данной программы звучит так здорово, что, если честно, чрезвычайно охото тоже поучаствовать в эких нужных упражнениях. Для чего дошкольнику экономика? Создатель программы отвечает последующим образом: "Чтоб выучиться разуметь и оценивать вещественный мир как итог работы жителей нашей планеты; чтоб почитать жителей нашей планеты, тот или иной могут добро трудиться и правдиво добывать средства; чтоб на доступном степени обдумывать связь понятий "произведение - продукт - средства").
В серии игр ребенку объяснят, что стоимость продукта зависит от его свойства, обучат "созидать красу творения рук человечьих "; на образцах меценатства, материальной взаимопомощи (понятных детям историй, сказочных сюжетах и т.п.) изобразят симпатичные свойства жителя нашей планеты-владельца: бережливость, экономность, трудолюбие и совместно с тем правдивость, благородство, сочувствие; будут развивать мудрые (!) потребности.
Принесенная программа рассчитана на малышей в возрасте 5-6 лет. Принципиально, что по запросу родителей она быть может употреблена как доборная. Пусть группа занимается музыкой либо энергично усиливает здоровье, вместе с тем обучаясь верно вести себя в настоящих жизненных ситуациях. Кстати, в програмке глодать масса разумных советов для родителей, как познакомить малыша с семейным бюджетом, необходимы ли карманные средства, какие живут методы материального поощрения и педагогично ли это. Программа отечественная, не взятая, потому тут нет экстравагантных (а для кого-то просто одичавших) советов вида «платить ребенку за покупку товаров, уборку и доблестные оценки». Для вас предложат различные методы, из тот или другой вы можете избрать более применимые для вашей семьи.
Программа состоит из 4 разделов, любой из тот или другой обустроен богатым субстанцией, книжками для малышей и взрослых, статьями, размышлениями о опыте занятия родителей и ребяческих садов по данной налаженности. В главном установке, носящем заглавие "Произведение - продукт", дети знакомятся с новенькими профессиями (предприниматель, банкир, менеджер, рекламодатель и маркетинговый агент) вместе с теснее ведомыми (доктор, строитель, кулинар, преподаватель), выяснят, что произведение – это генеральная деятельность жителя нашей планеты, источник его существования. Во 2-м – "Средства - стоимость (стоимость)" – разъясняется, откуда берутся средства, вводятся понятия "бюджет", "банк", "проценты" и т.п. В 3-ем установке детки знакомятся с необыкновенностями рекламы, ее творения. Задаются вопросцем, хоть какой ли рекламе можнож веровать? С какой целью ее выдумывают?
Заканчивающий агрегат именуется "Полезные умения и повадки в нашей жизни - тоже экономика". Тут детей учат бережно иметь отношение к игрушкам, продуктам, воде, свету и т.д.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.