Наши Партнеры


От жеста к слову
От жеста к словуОбщение мамы и малыша начинается дословно с рождения. Но все предки знают, что взаимопонимание достигается не немедленно. Те, у кого не так давно возник малыш, отлично помнят пора, иногда ребенок вдруг начинал вопить, а вы не могли осознать, что необходимо сделать, чтоб его успокоить, и пробовали все знакомые для вас средства. Часто какое-то из их подсобляло, но часто малыш так и оставался непонятым и, накричавшись, засыпал от вялости. Но прошло совершенно мало медли, вы привыкли товарищ к товарищу, и сейчас верно понимаете, что необходимо крохе; к тому же примечаете, что и малыш осознает обращенную к нему речь. Как происходит это общение, ежели ребенок еще не произнес ни слова?
Главным в это пора (от рождения до полутора лет) прибывает невербальное общение, другими словами общение с поддержкой мимики и жестов. 80% инфы, тот или другой способен передавать для вас малыш в доречевой период и период начала речи, – это жестовая информация. Конкретно тогда у крохи закладываются способности общения, умения контактировать с взрослыми. От того, как ребенок обладает необходимыми жестами, во многом зависит быстрота овладения речью в водящемся.

Всякий мамы, непременно, охото как можнож прытче обучить малыша сказать, и практически любая мать знает наперечет все основные слова собственного малыша и не забудет похвалиться перед родными и знакомыми прибавлением в лексиконе крохи. А на днях, иногда отпрыск либо дочка произносит долгожданное основное слово, делается реальным праздничком для семьи. Эти мгновения приносят самое большее радости и запоминаются на всю жизнь. Предки изредка помнят 1-ый жест малыша, иногда он в первый раз пробовал сам что-то сказать, и как умело употреблял жесты и мимику в общении до того, как произнес основное слово, а ведь во многом оно должно родным возникновением как разов жестовому периоду.
Исследования издавна изобразили, что развитие маленькой моторики теснейшим образом соединено с развитием речи. Почти все жесты хранят в для себя ингредиенты маленькой моторики, и они не попросту соединены с речью, а участвуют в ней, приходя, как и слова, приборами, тот или иной применяет ребенок в общении с взрослыми. Жестовый период в коммуникативном развитии малыша – это предтеча развития речи. Потому чрезвычайно главно, чтоб предки направляли интерес на эту беззвучную, но нередко чрезвычайно информативную количество общения с возлюбленным чадом.

Перст указующий
Мы помним, как в детстве мать разговаривала: «Не демонстрируй пальцем. Это неприлично!) Так взрослые учили нас этикету. Для годовалого малыша этот жест совершенно не вредный, а, напротив, чрезвычайно принципиальный инструмент познания мира. И мы разговариваем крохе: «Представь пальчиком. Что это?) Ведь только лишь так он выяснит, что как величается, и кого как зовут.
Из полусотни многообразных жестов, тот или другой ребенок пользуется до того, как выучится сказать, половине предки обучают сами и, судя по цельному, сооружают это невольно. К числу конкретно эких жестов иметь отношение указательный жест указательным пальцем. Главно направить малышу выучиться указывать не попросту рукою в сторонку подходящего предмета, а конкретно пальчиком. Чрезвычайно комфортно это сооружать, иногда вы читаете с ребенком книгу. Вначале сами указывайте пальцем на его возлюбленные рисунки, именуя их, позже можнож указывать на их пальчиком карапуза, сложив собственной рукою другие пальчики в кулачок. Сначала кроха будет хлопать по понравившейся ему картинке ладошкой (в 8-10 месяцев), а приблизительно в 11-13 месяцев теснее может выучиться указывать на все пальчиком. С поддержкой этого жеста малыш выделяет занимательный себе объект из обилия того, что он лицезреет. Таковым образом, еще не выучась сказать, ребенок теснее может стребовать у матери, как величается тот либо другой предмет, и, конечно, ответ не замедлит последовать.
Малыш тычет пальчиком в книгу либо показывает на неведомый предмет на улице, разговаривая «э-э-э» (что это?), и мать постоянно отвечает на этакие «вопросы». Так кроха выяснит самое большее новейших словечек, расширяя личный пассивный словарь. А там теснее близко до того фактора, иногда он сам станет давать имя предметы, тот или иной еще не так давно имелись для него совершенно неизвестными. Позднее ребенок применяет указательный жест сообща со родными главными словами, чтоб указать месторасположение предмета. На вопросец взрослого «где мячик?), малыш отвечает «мяцик» и показывает пальчиком туда, где находится мяч. Чрезвычайно стремительно жест заменяется одно слово «там». И в возрасте около полутора лет делаются обычными выражения разновидности «кука там» (куколка там). Другими словами жест подсобляет перейти к двухсловному выражению, а это также как и возникновение главных словечек, крупный шаг вперед в развитии речи малыша.

«Да» либо «нет»
«Говорить» нет (мотать котелком из сторонки в сторонку) у малыша выходит ранее, чем да, и это понятно, ведь основное уметь отрешиться от негодного и неинтересного, а все необходимое мать предложит сама. Традиционно приблизительно к 14-ти месяцам детки могут употреблять жест отрицания при ответе на вопросец. Еще позднее начинают сказать «у-у», мотая котелком. Нередко вначале они мотают котелком при ответе на всякий вопросец, даже тот, тот или другой подразумевает положительный ответ (ответ ради ответа). Обычный диалог малыша с матерью в это пора:
- Коленька, будешь кашу?
- У-у (мотает котелком).
- А печенье будешь?
- У-у (также мотает котелком, поедая любимое печенье).
Некие детки применяют этот жест не только лишь при ответе на совместный вопросец, а еще как приставку не, другими словами как вообщем хоть какое отрицание. Ежели, к примеру, малыш разговаривает «киса» и показывает на игрушку, сразу мотая котелком, это может значить, что это не кошка, а какой-то второй зверек.
Особенным жестом (разводят руками) детки демонстрируют неименье что-или, и принесенному жесту предки также умышленно обучают детей, показывая его в композиции со словами пропал/исчез/нету.
В 15-16 месяцев можнож обучить малыша кивать в символ согласия. На исходном шаге этот жест беззвучен, потом кроха выучится сказать «да», кивая котелком. Так же, как и жест отрицания, жест согласия вначале быть может забавой: ребенок нередко-нередко кивает даже не в ответ на вопросец, а нетрудно, чтоб привлечь к для себя интерес взрослого. Зарабатывая наслаждение от выполнения жеста, карапуз может кивать в ответ на все вопросцы попорядку.
Научив малыша осмотренным жестам, вы увидите, как значительно это главное умение облегчит ваше общение. И чем ранее кроха сумеет отвечать на вопросцы с поддержкой жестов, тем ранее он будет пробовать озвучивать близкие ответы.

«Дай» и «на», и что главнее?

Понаблюдайте за собой и родным ребенком. Как нередко повторяется ситуация «давания-получения» что-или? Да фактически повсевременно, с того самого фактора, иногда малыш научается удерживать в ручках предмет. Мы повсевременно что-то ему приносим, а он повсевременно что-то просит. Непременно, кроха с охотой зарабатывает новейший неведомый предмет, и пореже что-то желает дать (иногда надоела игрушка либо, к примеру, он просит обнаружить бутылочку либо почистить яблоко и заработать его назад). И, само собой разумеется, жест «дай» возникает чуток ранее, чем жест «на». Для малыша еще главнее заработать что-то, и эта ситуация сначала не рассматривается ребенком как разнонаправленная. По данной причине, и это нередко подмечают предки, детки на главных порах путают подходящие слова, разговаривая да(й)-да(й)-да(й) заместо на-на-на, и напротив. Неурядица пропадает к 19-20 месяцам.
Иногда у малыша формируется жест «дай» (приблизительно к 13 месяцам), главно обучить его сжимать-разжимать ладонь, выполняя этот жест. В коррекционной педагогике существует «примета»: ежели ребенок стал сжимать ладонь, иногда что-то просит, быстро он заговорит. Поддержка родителей и здесь посещает не излишней.
Отдавать предмет взрослому сначала тоже посещает трудно. В 8-9 месяцев на вашу просьбу «дай мне игрушку» малыш вытянет руку по направлению к для вас, но не даст предмет, а едва лишь коснется им вашей ладошки. Изобразите ребенку, что игрушка, тот или другой вы забираете у него, никуда не пропадает, а остается у вас, и вы с наслаждением отдадите ее ему обратно, ежели он о этом попросит («дай-дай-дай»). Можнож пару раз повторять принесенную ситуацию в форме забавы, обучая кроху сиим принципиальным жестам.

Дружба начинается с ухмылки
Усмешка – 1-ый жест, тот или другой связывает новорожденного и мама. Иногда мать в первый раз лицезреет усмешку собственного малыша, она испытывает удовлетворенность, счастье единения со родным ребенком, и это еще более сближает, ведь усмешка – признак того, что малышу с матерью добро и уютно. И мать постоянно усмехается в ответ.
Одними из главных возникают жесты, выражающие эмоции, ведь общение мамы с малышом вначале состоит только лишь из чувств. Проявление чувств с поддержкой определенных движений запрограммировано в генах жителя нашей планеты, и, учить сиим движениям, очевидно, не надо. Но та мимика и жесты, по тот или другой мы вначале определяем эмоциональное состояние собственного малыша, потом начинают употребляться им умышленно, чтоб вызвать в нас, взрослых, нужную реакцию, нередко чтоб привлечь к для себя интерес.
К 6-8 месяцам ребенок овладевает фактически цельной мимикой отрицательных и положительных чувств. К 8-9 месяцам он теснее может умышленно употреблять чувственные жесты в разговоре с мамой. В 2 года малыш способен показывать около дюжины многообразных чувств. Не считая плача и хохота он применяет мимические и жестовые средства для их передачи, к примеру, взмахивает ручками от радости, выпячивает губу (как в исходный фактор плача) от обиды, морщит нос и хмурит брови либо топает ножками от злобы, сжимает кулаки и недовольно машет рукою. По-предназначенному малюсенький ребенок выражает чувство стеснения. Вы, само собой разумеется, не разов следили этакую сцену – малыш съеживается и утыкается особой для вас в грудь в ответ на вашу просьбу в пребывании жителей нашей планеты выполнить какое-нибудь деянье, тот или другой ему обучили.
Словами ребенок начинает выражать близкие эмоции довольно поздно. Вплоть до 7-8 лет он сооружает это предпочтительно с поддержкой жестов. Потому предоставленная количество нашего с ним общения достаточно длинно остается молчаливой, и мы нередко не обращаем на нее заинтересованности, жаждая эти жесты могут огласить чрезвычайно почти все. Перевоплотить эмоции в слова, выучиться удерживать их там, где это надо, править ними – чрезвычайно непростая задачка, тот или иной иногда не под массу даже взрослому. Но в наших мощах направить ребенку выучиться выражать близкие эмоции, так либо по другому, не сохраняя без заинтересованности и ответа любые их проявления.

Чему выучиться играючи?
Глодать жесты, тот или другой взрослые умышленно обучают деток в процессе забавы. Нередко этакий забавой делаются этикетные жесты прощания и приветствия. Неважно какая мать, уходя с малышом из гостей либо прощаясь с кем-то на улице, просит кроху помахать ручкой «пока-пока», и вначале сама машет его рукою, чтоб представить, как это делается. Почти все предки учат деток «говорить спасибо» (кивать котелком), а также «здравствуй» либо «привет» (пожимать руку). Эти жесты подсобляют ребенку начать «разговор» с неизвестным взрослым либо таковым же малышом, ощущать себя более уверенно в ситуации общения, не считая того, теснее в эком молодом возрасте прививаются превосходные манеры, о тот или иной не заслуживает забывать и взрослым. Малыш знает, что с уходящим человеком надобно проститься, с пришедшим – поздороваться, а иногда для тебя что-то доставляют, огласить «спасибо».
Также можнож обучить кроху обиходным жестам, тот или иной время от времени употребляются взрослыми, к примеру, «тсс!) (приложить палец к губам), «а ну его!) (махнуть на что-то рукою) либо высылать воздушный поцелуй. Детям, обычно, чрезвычайно нравится повторять этакие движения за взрослыми, плюс эти жесты содействуют развитию маленькой моторики.
О пальчиковых забавах и о том, как они полезны для развития речи, нацарапано самое большее; в журнальчиках для родителей глодать тексты потешек. Пытливая мать постоянно обладает в собственном арсенале немножко эких игр. Некие из их базируются на изобразительных жестах, к примеру, «Полетели, полетели, на головку Ване (Маше, Пете) сели». Вначале руками изображается полет птиц, а позже малыш указывает, как эти птицы сели на головку, другими словами накрывает близкую головку ручками. Глодать движения, развивающие пальцы и кисть, тот или иной нередко заимствуются из пальчиковых игр и потешек. Обучите кроху зажимать кулачок (забава «Угадай, что в кулачке?)); изображать улитку (указательный и средний палец вытянуты, другие сжаты) – «вот улиточка ползет потихонечку вперед»; демонстрировать, как кусает волк либо крокодил (запястья сообща, а пальчики хлопают товарищ по товарищу) – «кусь-кусь»; как следует человечек (вышагиваем указательным и средним пальцами) либо бегает паучок (все пальчики двигаются).
Время от времени взрослые вымышляют какие-то игровые жесты сами либо эти жесты прибывают долею домашнего фольклора и им обучают деток. Самые всераспространенные жесты экого рода: «Как папа денежки заколачивает?) (в ответ на этот вопросец малыш стучит кулачком о ладошку), «Сколько для тебя годиков?) (указывает один-одинешенек пальчик – обычно, указательный), «Ай-ай-ай» (машет пальчиком из сторонки в сторонку), «Как ты любишь маму/папу/дедушку/бабушку?/) (обнимает и изо цельных сил прижимается к взрослому), «Я плохой» (хлопает себя по попке), «Я хороший» (гладит себя по башке) и т.д.
Все эти жесты кроха применяет для того, чтоб разговаривать с нами, взрослыми. Наша задачка обучить малыша сказать, иметься понятым и самому разуметь вторых, ведь от этого во многом зависит фуррор в жизни. И светло, что учить малыша разговаривать необходимо не тогда, иногда он начинает произносить близкие основные слова, а дословно с рождения, с его главных взоров, обращенных к нам, и главных усмешек.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.