Наши Партнеры


Петь или не петь? Современные колыбельные
Напевать либо не напевать? Современные колыбельныеНапевают ли современные матери колыбельные? Либо предпочитают возлагать молча? А ежели напевают, то какие колыбельные? Народные? Либо авторские? Либо употребляют в качестве колыбельных родные возлюбленные ?

Самым всераспространенным, наверняка, будет вариант, иногда мать, применяя какие-то мотивы, сюжеты, образы из книг, памяти юношества, песен (да немного ли откуда можнож черпать воодушевление и базу для материнского воркования), поет и декламирует малышу что-то на личный лад, переменяя слова, а время от времени и сюжет, подставляя имя близкого малыша. К примеру, на мотив "Ой, цветет калина..." можнож напевать умопомрачительно благовидную колыбельную с народно-поэтическими видами:

Гули-гули-гули
Прилетели гули...
либо
Баю-баю-баю
Я тебя качаю...


Либо вот экий пример маминого творчества на основанию фольклорного текста:
Как у коти у кота колыбелька золота,
У Илюши моего - позолотчей его.
Как у коти у кота периночка пухова,
У Илюши моего - попуховей его.
Как у коти у кота простыночка бела,
У Илюши моего - побелее его.
Как у коти у кота подушка мягка,
У Илюши моего - помягче его.
Как у коти у кота занавесочка пестра,
У Илюши моего - попестрее его.
Как у коти у кота одеялко для тепла,
У Илюши моего - потеплее его.
Как у коти у кота пижамка краса,
У Илюши моего - поблаговиднее его.


И так можнож придумывать безгранично про остальные компонента ребяческого быта, про родных и недалёких. В этом нескончаемом сочинительстве и кроется секрет включения творчества определенной матери в громадную копилку народной мудрости.

Но можнож настать к этому вопросцу безукоризненно по другому - по моим наблюдениям, так гуще сооружают папы. Они к таковым суровым вопросцам, как выполнение колыбельной перед сном, подступают фундаментально. Отметены не полностью отвечающие практичной мужской натуре всякие фольклористические изыски. Тексты ну! Перечитаны басни Чуковского для того, чтоб освежить в памяти Муху-Цокотуху, Мойдодыра, Телефон и Бармалея. Разысканы исполнительные авторские тексты колыбельных! (Намеренно глядела "Размеренной ночи, дети!").

Итак, поначалу детке читается притча, а позже... Позже на малыша обрушивается получасовой концерт из цельных ведомых отцу тихих песен, тот или иной перемежаются колыбельными.

В снотворном репертуаре: "Там вдалеке, за рекой...", "Прогуливаются жеребцы над рекою...", "Ой ты, степь обширная...", "Вниз по Волге реке...", "Лойбыканах" Гребенщикова, "Ой, да не вечер...", "Любо, братцы, любо...".

А вот колыбельные: "Почивают усталые игрушки...", "Дремли, моя удовлетворенность, засни...", "Почивают медведи и слоны..." и хит - "Гимн звездного неба". Кстати, максимум текстов колыбельных собрано вот тут.

Но это быстрее о отцу творческом, обычный же отец (коих создатель знает некое число) для того, чтоб уложить малыша почивать, легко сделает ему мрачно и скучновато: ляжет либо сядет вблизи, может, посопит для подходящего настроя. Кстати, экий подход смысла не лишен: глодать дети, для тот или иной конкретно этакое засыпание более уютно.

А вот для чего напевают малышу колыбельную те, кто напевают - мать либо папа?

Самый обычный ответ: чтоб успокоить малыша. Верно, некие дети сами для себя напевают либо привыкают к маминой песне и сами требуют: "А-а-а".

К примеру, одна четвертушка девченка укладывалась матерью под монотонное: "Мтр-мтр-мтр". В один прекрасный момент не услышав знакомую мелодию, девчушка попросила:

- Мать, напевай!

- Что напевать, Машенька?

- Мтр-мтр-мтр...

А некие матери сознаются, что от их пения дети только лишь еще пуще забавляются, а не убаюкиваются... Зачем так происходит? Эти матери как-то некорректно напевают? Либо эти дети не успокаиваются под песенку?

Наверняка, схожих мам и детей нет, но некие идеи о роли колыбельной в жизни матери изведаем сконструировать.

Эти "засыпательные" для матери (и папы, он у нас тоже возлагает и тоже поет!) необходимы не младше, чем для малыша. Мать поет тихую размеренную песню, читает неторопливые стихи, чтоб угомониться самой: часто нежелание улечся малыша обусловливается маминой вздрюченностью, ее беспокойством и вялостью. Жизненные темы, заботы во период пения вроде бы затихают в маминой котелку. Она настраивается на то, что вот спою - он заснет. Мать успокаивается, ее ритм останавливается умиротворенным. К тому же не постоянно бегло смириться с необходимостью посиживать либо ходить, укачивая. Пение колыбельной наполняет период засыпания малыша каким-никаким процессом (изо дня в на днях просиживать по 20-30 минут в бездействии - тягостное занятие), дозволяет настроиться на безукоризненно неповторимый коммуникативный канал: малыш, я здесь, с тобой, но я не беседую, не играю, легко вблизи... При всем этом котелок - легка! Можнож взвешивать еще одну статью... меню на ужин... планы на завтра...

Период выполнения колыбельной (басни, стихов) - это период, выделенное для малыша, для вот этакого тихого, ласкового контакта с ним затем бурных событий прошедшего дня. А для матери это что-то вроде отработки собственного чувственного состояния... Как во период питанья грудью: малыш сосет, а у матери подключаются безукоризненно особенные механизмы организма по его энергетическому поддержанию.

Напоследок еще одна колыбельная, тот или иной можнож придумывать безгранично и переменять на личный лад.
Мышки почивают и кошки почивают,
Ножки тоже почивать желают.
Солнце дремлет и тучки почивают,
Ручки тоже почивать желают.
Книги почивают, игрушки почивают,
Ушки тоже почивать желают.
почивают и басни почивают,
Глазки тоже почивать желают.
Белки почивают, голубки почивают,
Зубки тоже почивать желают.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.