Наши Партнеры


Стадии психосексуального развития
Стадии психосексуального развитияСовременным родителям не приходится изъяснять, какое громадное воздействие они оказывают на развитие малыша. Оттого все они плотнее устремляются посмотреть на мир очами собственного чада. А как по другому осознать кроху, сориентировать ему вырасти здоровой, настоящей персоною и нетрудно превосходным человеком? Зная механизмы развития психики, сделать это, непременно, невесомее.

Фрейд предложил близкую необычную теорию развития психики малыша, тот или другой, невзирая на личный почетный возраст, и сейчас не растеряла актуальности, а поэтому заслуживает заинтересованности со сторонки родителей.

С точки зрения психоанализа, в основанию развития психики лежит сексуальность. До того как замерзнуть взрослой, зрелой сексуальностью в том осознании, к тот или другой мы привыкли, она проходит немного стадий догенитального развития. Это значит, что в различные отрезки поры центром психосексуального переживания малыша прибывают не гениталии, как у взрослых, а остальные объекты.

Фрейд выделял надлежащие стадии психосексуального развития:

* оральная стадия - от рождения до полутора лет;
* анальная стадия - от полутора до 3-х лет;
* фаллическая стадия - с 3-х до 6-7 лет;
* латентная стадия - с 6 до 12-13 лет;
* генитальная стадия - с начала пубертатного периода ориентировочно до 18 лет.

Любая стадия отвечает за формирование определенных черт личности жителя нашей планеты. Как конкретно они проявят себя в водящемся, впрямую зависит благоприятного либо неблагополучного процесса той либо другой стадии развития. Фуррор прохождения каждого шага в близкую очередь связан с поведением родителей по отношению к ребенку. Ежели в определенный период развития наблюдаются какие-или отличия и задачи, может произойти "застревание", по другому разговаривая - фиксация.

Фиксация на той либо другой стадии развития приводит к тому, что взрослый человек хранит бессознательную память о определенной психологической травме либо полностью о периоде. В минутки волнения и беспомощности он вроде бы ворачивается в тот период юношества, иногда располагал участок травматический опыт. В согласовании с сиим, фиксация на каждой из перечисленных стадий развития будет располагать родные проявления во взрослой жизни.

А ребяческие травмы - это плотнее в итоге неразрешенные конфликты меж родителями и ребенком.
Оральная стадия развития

Названа так поэтому, что основным органом эмоций малыша в этот период приходит рот. Конкретно с подмогою рта он не только лишь кормится, да и узнает мир вокруг нас, испытывает массу приятных чувств. Это исходный шаг развития сексапильности. Малыш еще не способен разделять себя от матери. Симбиотическая отношение, тот или другой жила в протяжении целой беременности, длится и сейчас. Малыш принимает себя и маму как единичное целое, а материнскую грудь - как продолжение себя самого. В этот период ребенок находится в состоянии аутоэротизма, иногда сексапильная энергия ориентирована на самого себя. Материнская грудь приносит малышу не только лишь удовольствие и наслаждение, да и чувство сохранности, убежденности и защищенности.

Вот отчего так главно в протяжении в итоге этого периода беречь грудное вскармливание. Ведь для крохи нетрудно не живет в мире ничего наиболее главного, чем материнская грудь. Ежели же ситуация сложилась по другому, и малыш принуждён кормиться искусственными молочными смесями, беспременно необходимо брать его во период питанья на ручки, так, чтоб желая бы отчасти воспроизвести ситуацию природного вскармливания. Чрезвычайно главен телесный контакт, кроха обязан цельным близким небольшим тельцем чувствовать тепло матери.

В этом возрасте карапузы густо беспокойны, иногда матери нет близко. Они отрицаются дремать одни в кровати, начинают горланить, даже ежели мать отлучается совершенно быстро, непрерывно просятся на ручки. Не отвергайте малышу. Прибывая на его зов, исполняя его просьбы, вы не потакаете капризам, а подтверждаете его уверенность в для себя и в окружающем мире. Строгость воспитания на данный момент сыграет с вами и с ребенком злобную шуточку. Фрейд выделил два последних вида материнского поведения:

* лишняя строгость мамы, игнорирование потребностей малыша;
* чрезмерная гиперопека со сторонки мамы, иногда она готова предугадать хоть какое жажда малыша и удовлетворить его ранее, чем он сам его понимает.

Обе эти модели поведения водят к формированию у малыша орально-пассивного вида личности. В итоге возникает чувство зависимости, неуверенности в для себя. В водящемся таковой человек непрерывно будет ждать от окружающих "материнского" дела, испытывать потребность в согласии, поддержке. Человек орально-пассивного вида густо чрезвычайно доверчив, зависим.

Готовность откликнуться на плач малыша, длительное грудное вскармливание, тактильный контакт, общий сон, против, содействуют формированию таковых свойств, как уверенность в для себя, решительность.

Во 2-м полугодии основного года жизни настает орально-садистическая стадия развития. Она связана с возникновением у малыша зубов. Сейчас к сосанию добавляется укус, возникает брутальный нрав деяния, тот или другой ребенок может реагировать на длительное неименье мамы либо отсрочку ублажения его вожделений. Вследствие укуса рвение малыша к удовольствию вступает в конфликт с сущьностью. Людям с фиксацией на данной стадии присущи экие черты, как цинизм, сарказм, склонность к спорам, рвение доминировать над людьми с целью заслуги собственных целостнее.

Очень раннее, внезапное, грубое отлучение от груди, пустышки, бутылочки вызывают фиксацию на оральной стадии развития, тот или другой потом проявит себя в повадке грызть ногти, обкусывать губки, мусолить во рту кончик ручки, непрерывно жевать жвачку. Пристрастие к курению, чрезмерная говорливость, патологическая трусость остаться голодным, жажда непроницаемо поесть либо испить в минутки специализированной волнения и беспокойства тоже прибывают проявлениями фиксации на оральной стадии.

Экие люди густо владеют депрессивным нравом, для их типично чувство нехватки, утраты что-то самого главенствующего.
Анальная стадия развития

Анальная стадия развития настает ориентировочно в полтора года и длится до 3-х лет.

В этот период и малыш, и его предки сосредоточивают близкое интерес на... ребяческой попке.

Большая часть родителей конкретно в интервале от 1,5 до 3 лет начинают энергично приучивать кроху к горшку. Фрейд считал, что малыш приобретает громадное наслаждение от акта дефекации и, в частности, от того, что может без помощи других контролировать настолько ответственный процесс! В этот период ребенок обучается обдумывать собственные деяния, и приучение к горшку - это близкого рода экспериментальное поле, где ребенок может проверить родные возможности и вдоволь насладиться новеньким умением.

Надо осознавать, что энтузиазм малыша к своим испражнениям на данной стадии развития полностью природен. Малышу еще неизвестно чувство гадливости, зато полностью понятно, что фекалии - это главная вещь, тот или иной ребенок может распорядиться по близкому усмотрению - дать либо, против, бросить в для себя. Ежели мать и папа восхваляют малыша за то, что он сходил на горшок, ребенок принимает продукты свойской жизнедеятельности как подарок родителям, и следующим близким поведением устремляется приобрести их согласие. В свете этого пробы карапуза измазаться экскрементами либо испачкать ними что-нибудь получают положительный оттенок.

Фрейд направляет предназначенное интерес на то, как конкретно предки приучивают малыша к горшку. Ежели они чересчур взыскательно и упрямо наблюдают за соблюдением новейших управлял, либо начали сажать кроху на горшок очень рано (способность вполне контролировать анальные мускулы формируется лишь к 2,5 -3 годам), к тому же бранят и наказывают малыша, иногда тот отрицается сходить в туалет, пристыжают малыша за промахи, тогда у малыша формируется один-одинехонек их 2-ух разновидностей нрава:

1. анально-выталкивающий. У малыша может показаться чувство, что лишь сходив на горшок, можнож приобрести любовь и согласие родителей;
2. анально-удерживающий. Деяния родителей могут вызвать протест со сторонки малыша, отсюда тема запоров.

Людям основного вида свойственны экие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату средств неизбежным договором проявления любви.

Для представителей анально-удерживающего вида отличительны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят кавардака и неопределенности. Густо склонны к мезофобии (робости загрязнения) и патологическому рвению к чистоте.

В ситуации, иногда предки водят себя наиболее корректно и восхваляют малыша за успехи, а к неудачам касаются снисходительно, итог будет другим. Ребенок, ощущая поддержку со сторонки семьи, приучается к самоконтролю, сформировывает позитивную самооценку. В водящемся такового жителя нашей планеты различает щедрость, великодушие, жажда сооружать подарки недалёким. Живет мировоззрение, что верный тип поведения родителей содействует развитию у малыша творческих возможностей.

Но даже при положительном процессе шага приучения к горшку остается ингредиент конфликта данной стадии, так как с одной сторонки фекалии воспринимаются родителями как подарок, а с второй - к ним не допускается притрагиваться, от их устремляются как можнож скорее избавиться. Это противоречие придает анальной стадии развития драматичный, амбивалентный нрав.
Фаллическая стадия

Начинается ориентировочно с 3-х лет. Ребенок энергично увлекается своими половыми органами. Он выяснит, что юноши и девченки непохожи приятель на приятеля. Кроху занимают вопросцы отношений меж полами. Конкретно в этот период детки задают сакраментальный вопросец: "Откуда берутся детки?" Не надо принимать завышенный энтузиазм малыша к "запретной" предмету, бессчетные "неприличные" вопросцы и жажда еще раз потрогать собственные гениталии как страшащее доказательство того, что в семье растет малюсенький извращенец. Это обычная ситуация развития, и идеальнее всего отнестись к ней с осознанием. Правильные запреты, ругань и запугивания едва нанесут малышу вред. Ребенок все в равной мере не не станет увлекаться объектом полов, а ужас водиться наказанным может перевоплотить его в невротика и в водящемся сказаться на интимной жизни.

Самые различные школы психологии, разговаривая о развитии психики малыша, именуют 3-летний возраст критическим. Психосексуальная теория Фрейда не исключение. По его воззренью, в этот период ребенок переживает так-называемый Эдипов комплекс - для мальчишек; либо комплекс Электры - для девченок.

Эдипов комплекс - это бессознательное эротическое желанье малыша к родителю противоположного пола. Для мальчугана это жажда занять участок отца близко с мамой, рвение ею владеть. В этот период мальчишка принимает мама как эталон дамы, положение отца в семье вызывает у малыша зависть и жажда конкурировать. "Мать, я желаю на для тебя жениться!" - вот фраза, разговаривающая сама за себя. Чувство преимущества отца и ужас водиться наказанным рождают у мальчугана так-называемый ужас кастрации, тот или иной принуждает его отрешиться от мамы. В возрасте 6-7 лет мальчишка начинает идентифицировать себя с папой, а зависть и жажда соперничества заменяется рвением прогуляться на отца, замерзнуть эким же, как он. "Мать любит папу, следовательно, я обязан замерзнуть эким же отважным, мощным, как он". Отпрыск перенимает у отца налаженность нравственных норм, что в близкую очередь восоздает предпосылки для развития супер-эго малыша. Этот фактор приходит заключительным шагом прохождения Эдипова комплекса.

Комплекс Электры - вариант Эдипова комплекса для девченок - протекает чуть по другому. Основным объектом любви для дочери, так же, как и для отпрыска, приходит мама. Фрейд считал, что дамы теснее в детстве испытывают зависть по отношению к мужчинам оттого, что крайние владеют членом - олицетворяющим массу, власть, преимущество. Девченка осуждает мама в своей ущербности и невольно устремляется владеть папой, завидуя тому, что у него глодать член и что он обладает любовь мамы. Разрешение комплекса Электры происходит подобно разрешению Эдипова комплекса. Девченка подавляет желанье к папе и начинает идентифицировать себя с мамой. Делаясь схожей на свою мама, она тем наращивает возможность в водящемся отыскать мужчину, схожего на отца.

Фрейд считал, что травмы в период Эдипова комплекса могут замерзнуть источником неврозов, импотенции и фригидности в водящемся. Люди с фиксациями на фаллической стадии развития уделяют громадное интерес собственному телу, не упускают варианта выставить его на показ, обожают прекрасно и вызывающе одеваться. Мужчины водят себя самоуверенно, время от времени дерзко. Амурные победы они сравнивают с жизненным фуррором. Непрерывно устремляются доказать для себя и окружающим близкую мужскую состоятельность. При всем этом в глубине души они далековато не так убеждены, как стараются глядеть, ведь их все еще преследует ужас кастрации.

Дамам с фиксацией на данной стадии свойственна склонность к беспорядочным половым отношениям, неизменное жажда флиртовать и соблазнять.
Латентная стадия

С 6 до 12 лет сексапильные бури на период затихают, и энергия либидо направляется в наиболее мирное русло. В этот период главное интерес ребенок уделяет социальной активности. Он обучается определять дружеские дела со ровесниками, самое большее поры посвящает освоению школьной программы, энергично увлекается спортом, разнообразными обликами творчества.

Формируются новейшие ингредиенты структуры личности малыша - эго и супер-эго.

Иногда малыш возникает на свет, все его существование подчинено единственному компоненту личности, тот или иной Фрейд именовал "Оно" (Id). Оно - это наши неосознаваемые жажды и инстинкты, тот или другой покоряются принципу наслаждения. Иногда рвение к удовольствию вступает в конфликт с сущьностью, из Оно равномерно начинает появляться надлежащий ингредиент личности "Я" (Ego). Я - это наши представления о для себя, осознаваемая число личность, тот или другой покоряется принципу действительности.

Как соц свита начинает призывать от малыша соблюдения основных правил и норм и норм поведения, это приводит к происхождению ругательного, третьего компонента личности - "Сверх-Я" (Super-ego). Сверх-Я - это наш внутренний цензор, серьезный судья нашего поведения, наша совесть. На латентной стадии развития все три компонента личности сформированы. Эким образом, в протяжении в итоге этого периода следует функциональная подготовка к заканчивающему шагу психосексуального развития - генитальной стадии.
Генитальная стадия

Начинается с фактора созревания, иногда происходят подходящие гормональные и физиологические конфигурации в организме ребенка, и развивается ориентировочно до 18 лет. Символизирует становление зрелой, взрослой сексапильности, тот или другой остается с человеком до точки жизни. В этот фактор происходит соединение сходу цельных прошлых сексапильных стремлений и эрогенных зон. Сейчас целью ребенка приходит обычное сексапильное общение, достижение тот или другой, обычно, связано с близко проблем. По данной причине в протяжении в итоге прохождения генитальной стадии развития могут появляться фиксации на многообразных прошлых стадиях. Ребенок вроде бы регрессирует к наиболее раннему детству. Фрейд считал, что все дети в начале генитального развития проходят гомосексуальный шаг, тот или иной, все же, не беспременно носит ясно выраженный нрав, а может проявляться в азбучном стремлении разговаривать с представителями близкого пола.

Для удачного прохождения генитальной стадии надо занимать функциональную позицию в заключении собственных тем, проявлять инициативу и решительность, отрешиться от состояния ребяческой инфантильности и пассивности. В данном варианте у жителя нашей планеты формируется генитальный тип личности, тот или иной в психоанализе квитается образцовым.

В заключение надо добавить, что психоаналитическое учение фактически исключает благоприятное прохождение цельных стадий психосексуального развития. Любой из осмотренных шагов заполнен противоречиями и ужасами, а следовательно, при цельным нашем вожделении оградить малыша от травм юношества на практике это не представляется вероятным. Поэтому правильнее имелось бы огласить, что у хоть какого жителя нашей планеты есть фиксации на каждой из перечисленных стадий развития, все же у один-одинешенек в большей ступени преобладает и читается оральный тип личности, у иного - анальный, у третьего - фаллический.

При всем этом одно не подлежит сомнению: обладая представление о необыкновенностях протекания психосексуального развития, мы можем существенно понизить риск получения суровых травм на той либо другой стадии развития, содействовать формированию личности малыша с наименьшим для него вредом, а следовательно, сделать его чуть-чуть счастливее.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.