Наши Партнеры


Завязать и застегнуть
Завязать и застегнутьПрактически хоть какой ребенок, достигший 3-х летнего возраста, может застегнуть кофточку на пуговицах, молнию на куртке, обувь. Генеральное — посодействовать ему выучиться. Как это верно сооружать и в каком возрасте можнож начинать развивать эти способности?

Иной раз и с чего же начинать

Обучить застегивать и расстегивать липучки можнож теснее в возрасте полутора лет, иной раз ребенок начинает проявлять энтузиазм к обуви и одежде. Его пальчики теснее окрепли для того, чтоб совладать с липучкой. В тот же период можнож обучить развязывать завязочки на шапке.

Поближе к двум годам можнож перебегать к кнопочкам на куртке, рубахе, кофточке. Ранее полутора лет учить кроху расстегивать и застегивать клавиши не нужно, потому что лучезапястный сустав (сустав меж костями запястья и предплечья) и координация движений рук недостаточно развиты для такового рода манипуляций. К тому же застегивание клавиш годовалому малышу быть может не под множество.

Затем 2-ух лет теснее можнож знакомиться с молнией. Двигать ввысь-вниз бегунок может ребенок, тот или другой 2-ух лет еще не исполнилось. Сложнее обучить малыша без помощи других вделывать замок в просвет. Эта занятие наиболее мелкая и просит достаточной координации движений пальцев и осознания окончательного результата.

В возрасте 2-2,5 лет можнож учить кроху застегивать пуговицы. Развитый великой палец, уверенный захват в этом возрасте будут содействовать закреплению навыка. Для малыша главно не обычное копирование: просунул пуговицу в петельку — она застегнулась, вытащил — расстегнулась, — нужно понимание близких деяний.

В этом же возрасте ребенок проявляет энтузиазм к расшнуровыванию обуви: начинает вынимать шнурки из каждого ботинка, тот или иной попадается у него на пути. Надобно изловить этот фактор и представить малышу, что шнурки можнож не совсем только вынимать, да и вдевать обратно. Для поддержания энтузиазма употребляйте калоритные нескользкие шнурки, представьте, как по-различному можнож шнуровать ботинок. Шнуровка в внешности лесенки, стежка либо полосочки беспременно завлечет кроху и подтолкнет его повторить ваши деяния: кроха начнет увлеченно вделывать шнурки в отверстия.

Завязывать шнурки и вязать бантик — задачки достаточно трудные для малыша, оттого обучение заслуживает начинать поближе к трем годам, а то и затем, иной раз пальцы теснее довольно ловки, а движения обеих рук наиболее скоординированы.

Первоначально необходимо обучить малыша вязать узелки. Бантиком займемся только лишь тогда, иной раз малыш освоит предыдущее деяние.

Обычно, завязывать узелок с бантиком может ребенок, достигший четырехлетнего, а то и пятилетнего возраста. Ежели кроха мастерит это в три года — отлично, но ежели отрицается — не принуждайте его. С течением времени он выучится.

Должно шагом будет завязывание шапки. Но надобно держать в голове, что сооружать это самому малышу неловко, оттого часто даже малыши 5-6 лет обращаются за поддержкой к взрослым. Формируя способности самообслуживания, пытайтесь, чтоб ребенок с самого начала иметь отношение к собственной одежде и обуви с аккуратностью.

Липучки и завязки

Для начала обучения как нельзя превосходнее настанет обувь на липучках. Пустите малышу в руки обувь, представьте, как она застегивается и расстегивается; звук липучки ему понравится. Пусть он повторит ваши деяния: это под множество даже полуторагодовалому крохе. Выхваляйте малыша, ежели у него вышло застегнуть обувь, довольствуйтесь его достижениям.

Выслеживаете, чтоб он сейчас обувался (застегивал липучки) без помощи других, без чужеродной подмоги. Ежели липучки грызть и на одежде малыша, он сам может додуматься, для чего же они необходимы.

Ниже развязываем шапку: одной рукою беремся за завязочку, тащим вниз — и шапку можнож сшибить. Выслеживаете, чтоб малыш дергал за кончик, а не за бантик, по другому отдел затянется, и малыш не сумеет сам сшибить шапку.

Клавиши

Медлительно представьте, как вы застегиваете на куртке клавиши. Пусть малыш пальчиками одной руки удерживает основание клавиши, а второй рукою прикладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания клавиши и потянув полы в различные страны, можнож расстегнуть одежду. Этакое открытие повеселит и заинтригует малыша.

Разъясняйте малышу, что ежели он будет с насильно дергать полы куртки, клавиши оторвутся, и одежда будет испорчена.

Молния

Молния на кармашках застегивается и расстегивается, ежели потянуть замок ввысь либо вниз, на право либо на лево. Без долгих разъяснений (в 1,5 года довольно немного светлыхясных, кратких фраз) представьте малышу, как обращаться с застежкой на молнии. Собираясь на прогулку, дозволяйте малышу самому сделать это.

Для начала обучения употребляйте молнии с большущей застежкой и замком. Пусть ребенок сам увидит, что на замке грызть отверстие. Первоначально мы опускаем бегунок вниз, ввертываем в отверстие основание 2-ой страны молнии и только лишь после чего тащим замок ввысь. Сначала вделывайте бегунок в отверстие сами, предлагая ребенку застегнуть-расстегнуть молнию, потом пустите изведать малышу.

Пуговицы

В формировании навыка употребляйте острое вожделение подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку либо кофту (желанно с крупными законченными пуговицами). Медлительно представьте, каким методом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукою заберет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надобно с нижних пуговиц, потому что это удобней). Для малыша посещает трудно изловить пуговицу в петле, потому что махонькие ручки еще недостаточно ловки. Но неизменная тренировка будет содействовать формированию навыка, и у малыша беспременно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать близкую кофточку либо требуйте посодействовать застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не запамятовывайте при всем этом разговаривать, что у вас растет реальный ассистент (ассистентка); детям это нравится, они начинают гордиться собой и родными достижениями.

Иной раз малыш сообразил, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и изведать просунуть пуговицу обратно. Ежели же этого не случилось, представьте крохе, как их расстегнуть, и с течением времени он в совершенстве освоит этот процесс. Не запамятовывайте подсоблять ребенку управляться с верхними пуговицами, потому что застегивать то, чего же не видишь, на ощупь достаточно гнетуще в эком возрасте.

Шнурки

Демонстрируйте малышу, как завязывать шнурки. Для начала потренируйтесь вязать азбучные узелки: пусть кроха заберет в руки два баста шнурка, положит их приятель на приятеля крест-накрест и один-одинешенек точка проденет под второй ("в дырочку"), потом потянет точки шнурка в различные страны. Узелок вышел!

Иной раз малыш выучится уверенно вязать узелки, можнож осваивать бантик. Чтоб крохе водилось тривиальнее, в начале обучения сами складываем точки шнурков пополам (в бантик), отдавая их в руки ребенку. Крохе остается только лишь завязать очередной узелок. Поближе к 4,5 годам теснее можнож просить малыша родными руками ложить точки шнурка в бантик и без помощи других завязывать шнурки.

Трениться необходимо непрерывно, потому что хоть каким навыком малыш может овладеть только лишь в нередких упражнениях. Употребляйте заинтересованность малыша в новейших предметах, в забавах и игрушках: завязывайте бантики куколкам и друг дружке, сооружайте отделы на мамином пояске либо на благовидной атласной ленте, употребляйте разные забавы-шнуровки, играйтесь в пиратов и вяжите "морские отделы" на веревке. Все это направит сформировать навык, и вы сами не заметите, как ваш ребенок сам начнет зашнуровывать ботинки.

Подсобляем пальчикам

Для тренировки можнож применять развивающие забавы, направленные на развитие маленькой моторики: шнуровки, забавы с клавишами, липучками и молниями.

Сходственные забавы может сделать сама мать: для этого будет нужно немного отрезков густого субстанции, один-одинешенек обязан быть теснее с клавишами (остаток от давнишней одежды). Нашейте на один-одинешенек лоскут немного цветных липучек, на второй — одну-две калоритные разъемные молнии (длиной менее 20 сантим.), к надлежащему пришейте великие пуговицы различного цвета; сделайте немного отверстий для шнурков (шнурки обязаны иметься короткие), обметайте петли, обработайте закраины — развивающая забава-паровозик, к тот или другой каждый вагончик цепляется особенным методом, готова.

Упрямый возраст


К трем годам ребенок вступает в период негативизма и упрямства, оттого учить его одеваться и обуваться превосходнее ранее, чем позднее. Ежели вы желаете обучить его застегивать пуговицы, не заслуживает откладывать до 3-х-4 лет. Малыш привыкнет к тому, что его облекают, а вожделение все сделать напротив не содействует формированию навыка. В "упрямом" возрасте кроха не приобретает наслаждения от согласия, делается своевольным, оттого обучить его одеваться без помощи других достаточно трудно.

Предпочитаем одежду

Мать при покупке одежды обязана направить интерес на необыкновенности таковых компонентов, как липучки, шнурки, клавиши, пуговицы и молнии. Иногда успехи малыша впрямую зависят от того, как комфортно применять эти элемента.

Липучки на обуви и одежде обязаны иметься пространными, с превосходным крепежом. Ежели особая лента будет липнуть нехорошо, то малыш начнет нервничать, мысля, что у него ничего не выходит, а потом растеряет энтузиазм к настолько принципиальному процессу.

Клавиши обязаны свободно защелкиваться и свободно расстегиваться. Новейшие клавиши плотно посещают тугими, оттого первоначально надобно их создать.

Пуговицы беспременно обязаны иметься законченными. Пуговицы с заостренными и неровными точками, подсказывающие цветочки либо фигуры разных животных, чрезвычайно прекрасны, но застегнуть их гнетуще иногда даже взрослому. Пуговица обязана легко проходить в петлю. Размах ее обязан быть таковым, чтоб малыш свободно мог забрать ее 2-мя пальцами. Ухватить очень небольшие пуговицы ребенку будет трудно.

Молния тоже обязана свободно застегиваться и расстегиваться, не заедая. Проследите, чтоб замок был большим: маленький и узкий традиционно не поддается пальчикам малыша, затрудняет формирование навыка.

Шнурки предпочитайте с сильными кончиками, пластмассовыми либо металлическими. Пусть точки шнурков будут не очень длинноватыми и не очень краткими: ровно таковыми, чтоб ребенок без доп усилий мог завязать отдел и бант.

Запаситесь терпением

Собираясь на прогулку, не спешите, превосходнее выделите преимущественно периода на сборы. Запаситесь терпением и разрешите малышу самому застегивать обувь и куртку. Никогда не подгоняйте малыша и не сооружайте за него то, что он жаждет и в состоянии сделать сам, по другому у него ничего не получится, и тогда он может утратить энтузиазм к самостоятельным деяньям. Ежели мать торопится и из-за нехватки периода начинает сама облекать малыша, малыш выучится целому необходимому еще позднее.

Самое генеральное управляло: пусть кроха мастерит сам то, что теснее умеет. Но ежели попечительная бабушка спешит посодействовать внуку, то призывать от него самостоятельности довольно трудно. Он усвоит, что его могут одеть взрослые, а вступив в период негативизма и упрямства, может наотрез отрешиться одеваться сам.

В сборах на прогулку главно соблюдать определенную последовательность, это выручит малыша от перенагревания и негативных эмоций. Надевайте первоначально брюки, обувь, шапку, в ругательную очередь — куртку. Учитывайте, что завязывать шнурки, иной раз на для тебя надеты куртка, шапка и низкие брюки, не совершенно комфортно, необычно ежели ты только лишь учишься этому.

Умения и способности самообслуживания формируются равномерно. Не пытайтесь обогнать природу, не ориентируйтесь на остальных деток. Помните, что ваш малыш развивается персонально, оттого нельзя зачислять за догму утверждение, что ребенок обязан в полтора года застегивать липучки, в два — пуговицы, а в три — завязывать шнурки. Ежели вы искренне заинтересованы в успехах малыша, впору подсобляете, показываете ему новейшие, наиболее трудные деяния, то ребенок будет с наслаждением одеваться и обуваться без помощи других.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.