Наши Партнеры


Поощрение и наказание
Поощрение и наказаниеНеобходимо ли вообщем поощрять либо наказывать малыша? Разве он обязан отлично обучаться, иметься покорным, трудолюбивым, приветливым ради дара либо из ужаса иметься наказанным? В самом процессе, следя другие семьи, где на деток обрушиваются то потоки родительской щедрости, то ураганы родительского гнева, невольно начинаешь колебаться в полезности этих старых как мир воспитательных средств...

И все таки и поощрения, и наказания необходимы. Только лишь употреблять их нужно умело. Чувственный взлет, удовлетворенность от родительской хвалы либо огорчение, стыд, а иногда и ужас, связанный с наказанием - все это чувства, тот или другой ребенок переживает чрезвычайно остро. Конкретно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.

Но ежели все это повторяется густо, останавливается обыкновенным, радости малыша тускнеют, а огорчения или тоже утрачивают близкую остроту, или вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в для себя, рождают почву для невроза.

Потому 1-ое верховодило - употреблять и поощрение, и наказание не густо и только тогда, иной раз это вправду нужно. Ведь воспитание не дрессировка: за каждое правильное движение - ломоть сахара, за неверное - угроза плетки... Поощрения и наказания могут приносить положительные результаты только тогда, иной раз они подсобляют детям выработать верные взоры и убеждения, полезные способности и повадки. Нужно выучиться созидать за каждым поступком малыша его побудительные предпосылки, попытаться сначала осознать, зачем он поступил так, а не по другому. А постоянно ли мы утруждаем себя эким анализом?

...Возвратившись с службы, Татьяна Васильевна застигла дочь в слезах. В квартире благоухало гарью, среди кухонного стола лежал сырой с один-одинехонек бока и горелый с иного пирог, тот или другой Оля пробовала выпечь, чтоб завтра, в воскресенье, угостить подруг.

- Вновь родными дурацкими фантазиями отравляешь мне жизнь! - в сердцах воскрикнула расстроенная мать.- Не успела с службы возвратиться - сейчас два часа буду как проклятая мыть духовку! В воскресенье отвезу тебя к бабушке - и никаких подружек!

Несложно осознать, что Оля попортила пирог не нарочно, не из озорства, что побуждения ее имелись в совместном-то хорошими. Вот только лишь оценить происшедшее Татьяна Васильевна не смогла, не смогла и сдержать нахлынувшего раздражения.

Воскресным днем Оля, надувшись, ехала с нею к бабушке и не испытывала ни мельчайшего сожаления по предлогу того, что доставила маме досадные переживания. Дулась она на мама и всю должно недельку. И вот, терзаемая рвением возвращать размещение дочери, Татьяна Васильевна, ворачиваясь в пятницу с службы, покупала тортик, конфеты, лимонад. «Вот и потчуй на здоровье близких подруг, - произнесла она, входя в дом, - уж это попревосходнее, чем какой-то горелый пирог!) И жаждая Оля, поцеловав мама, приветливо ее поблагодарила, радости у девченки не водилось. А Татьяна Васильевна, почувствовав ее холодность, с раздражением помыслила: «Ничем не угодишь!) И осталось обоюдное недовольство товарищ приятелем...

Думается, что конфликта бы не показалось, если б мама произнесла собственной одиннадцатилетней дочери: «Знаешь, я видя прошедший разов так погорячилась, это от вялости и оттого, что ты со мной заблаговременно не посоветовалась, как превосходнее все сделать. Ну сейчас вечерком совместно испечем для твоих подружек реальный торт».

Покупка какой-нибудь вещи - самый знаменитый у родителей вариант поощрения. Но самый ли превосходнейший? Эффект поощрения никак не пропорционален стоимости дара. Ключевое - умение родителей подметить в поведении малыша жаждая бы намек на добросердечные побуждения и вовремя отреагировать: сориентировать ему, поддержать, провоцировать проявление таковых свойств, как самостоятельность, инициативность, чувство длинна, трудолюбие, интерес к людям и умение беспокоиться о их.

поощрения и наказанияПоощрить малыша так, чтоб это водилось вправду на выгоду его воспитанию и развитию, чрезвычайно непросто. Так как подлинные потребности деток состоят не в получении все новейших и новейших удовольствий, а в реальном интересе к их внутреннему миру, в заинтересованном общении с ими, в почтеньи их плюсы и доверии к ним, в общих с ими трудовых тяжбах, в поддержке итого благого, к чему ребята иногда неосознанно тянутся.

Ежели поощрять малыша нужно обдуманно, то три раза обдумайте наказание! Стоит наказывать, ежели ребенок искренне кается в произведенном без злобного замысла поступке, соображает, что причинил недалёким людям огорчения и проблемы? Возможно, нет.

Естественно, детям (как, вообщем, и взрослым) свойственно время от времени упорствовать в близких оплошностях, врать, проявлять безжалостность, эгоизм. Оставленные без интереса, они могут усилиться, встать с течением времени качествами нрава. И ежели убеждение, заявка, внушение не подсобляют - приходится употребить и наказание.

...Володя нагрубил учительнице. Мать порекомендовала ему: «Завтра же на уроке встань и извинись». Отпрыск заупрямился: «Что я такового сделал? Начну просить прощения, ребята нужно мной смеяться будут».

Главным образом жилища на данную тему дискуссий не водилось, но иной раз на должно утро Володя стал как ни в чем же не посещало собираться в школу, мама произнесла, что следует с ним. «Иду просить прощения за тебя, за то, что мы с папой вырастили тебя эким грубым».

«Не нужно, мать! - всполошился Володя.- Я сам извинюсь».
«Нет, это было надо вчера сказать. А сейчас приведется слушать, как мама просить прощения станет».

Так она и сделала, и для Володи это водилось вправду грозное наказание. Преподанный урок он запомнил навечно. А ведь не водилось ни угроз, ни резких словечек.

Ошибочно поступают предки, отменяющие в порядке наказания ранее предоставленные ребенку обещания. Взрослые постоянно обязаны оставаться в очах деток людьми слова, по другому их авторитет будет поколеблен. Второе тяжба, что можнож время от времени отсрочить на некое пора обещанный, допустим, поход в аквапарк либо приобретение новейшего мобильного телефона.

Что все-таки дотрагивается телесных наказаний – то они недопустимы ни в каких ситуациях, ни в одной форме! Любые шлепки и подзатыльники, а тем паче наказание ремнем, унижают малыша, гневят его, творят представление о допустимости такового метода разрешения конфликтов. Хватаясь за ремень, шлепая малыша, предки тем подписываются в полной собственной педагогической слабости.

Итак, основной заключение: поощрение и наказание обязаны встать средством нравственного действия. Тогда в поощрении ребенок начинает главным образом итого оценивать наше согласие, доверие, почтенье, а наказанный, обучается верно разуметь, что и зачем мы не одобряем и осуждаем.

Но ни при каких обстоятельствах нельзя спекулировать на природной любви деток к родителям, заявляя: «Мне не надо такового отпрыска, я не люблю тебя!) Навыворот, и наказанный, ребенок обязан быть уверен, что предки не совсем только его по-прошлому обожают, да и совместно с ним переживают происшедшее.

При цельной на 1-ый взор противоположности поощрений и наказаний они обязаны строиться по единичному принципу: как можнож главным образом заявок к человеку и совместно с тем как можнож главным образом почтения к нему.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.