Наши Партнеры


Детский сад: ответы детского психолога на актуальные вопросы
Ребяческий сад: ответы ребяческого психолога на актуальные вопросцыРебяческий сад - это основное соц учреждение, с тот или другой встречается ребенок. Соц в том смысле, что ребенок в первый раз встречается с заявками сообщества. Эти заявки могут совпадать с заявками в семье, а могут и различаться. Чрезвычайно принципиальное умение, тот или другой осваивает ребенок, адаптируясь к ребяческому саду, - это умение распознавать ситуации и анализировать, что можнож и что нельзя с теми либо вторыми людьми, в тех либо других вариантах.

Сейчас не только лишь мать и папа, да и чрезвычайно самое большее различных жителей нашей планеты (и взрослых, и ровесников) и различных событий (режим, расписание занятий, верховодила поведения и даже меню) влияют на малыша. Ему необходимо выучиться отстаивать близкое мировоззрение - но почитать верховодила, предохранять себя - но не огорчать вторых, иметься персоною - но оценивать коллектив, располагать родные неизменные вкусы - но дозволять и что-то новое.

Это не попросту. Новейшие происшествия вызовут поры для адаптации малыша к новеньким соглашениям. По воззренью психологов, у малыша 3-х-4 лет период адаптации продолжается 2-3 месяца. Ежели таковой период продолжается длиннее, родителям заслуживает проконсультироваться с психологом и направить ребенку. Может быть, переживания по предлогу садика совпали с какими-то более необходимыми переживаниями, и ребенок не может без помощи других с ими преодолеть, тогда "отказ" от садика значит его потребность в подмоги и поддержке родителей.

Вот немножко обычных ситуаций, с тот или другой встречаются предки, иной раз ребенок начинает ходить в ребяческий сад (другими словами начался адаптационный период).

"НЕ ХОЧУ!" Ребенок вопит, своенравничает каждый разов, иной раз прибывает пора идти в садик. Это (как ни удивительно) самый "подходящий" вариант: он дозволяет ребенку прямо сказать о том, что ему не нравится. Предки могут ему сострадать, сказать, что им вправду ничтожно, иной раз он тоскует, расставаясь с ими, но "так устроен мир - матери и папы действуют, а малыши прогуливаются в садики и в школы". Ребенок, тот или иной прямо протестует против садика, гуще итого достаточно отлично приспосабливается, ежели предки не бранят его, не пристыжают, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - превосходный выбор для их малыша.

ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Ребенок начинает хворать практически с основных дней посещения садика: "неделька в садике - неделька (а иногда и две) жилья". Почти все предки сетуют на садик: дескать, недосмотрели, сквозняки, деток заболевших встречают, зараза... Считая, что тяжба в определенном садике, предки переводят малыша в второй, в 3-ий, но ситуация конструктивно не изменяется. Отчего? Легко поэтому, что гуще итого не садик, вернее, не КОНКРЕТНЫЙ садик, а сама ситуация перехода малыша к самостоятельному присутствию где-то без родителей. Как понятно, физическое и психическое развитие малыша взаимосвязаны, и организм малыша время от времени подсобляет ему управляться с тревогами и переживаниями. Гуще итого хворают конкретно те малыши, тот или иной не чрезвычайно сильно своенравничают и вопят, не выражая очевидно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это "покорные" малыши, они желают, чтоб матери и папы имелись довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но ежели адаптация для экого малыша происходит трудно, организм приносит чувствам "передышку": ребенок недомогает, остается жилья. Почти все предки подмечают, что спустя немножко месяцев затем того, как ребенок пошел в садик, он недомогает все пореже и останавливается функциональнее, говорливее, взрослее. Ежели "болезненная" адаптация не проходит в движение полугода, родителям нужно посоветоваться с ребяческим психологом.

ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ. "Изумительно, но мой отпрыск в садике совсем не таковой, как жилья. Мне даже огорчительно, ведь я жилья так стараюсь, а он там еще превосходнее себя ведет, чем со мной. Во-основных, он там ЕСТ. При этом воспитательница разговаривает, что старается съесть основной и поднимает тарелку похвалиться! А жилья я за ним бегаю с ложкой! Во-вторых, он сам ОДЕВАЕТСЯ! Жилья может часами ходить в один-одинешенек носке! Экое воспоминание, что цельными плодами моего воспитания и моих усилий пользуются воспитатели в садике: я с ним жилья сражаюсь, а там - "Какой у вас самостоятельный, развитый ребенок!".

Тяжба в том, что в садике ребенок плотно лицезреет конкретно то площадь, где его готовы воспринять этаким, каким он себя ПОКАЖЕТ. Он пока не может повсевременно БЫТЬ этаким самостоятельным, целеустремленным и "взрослым", он отдыхает и выражает все родные волнения и сомнения жилья, маме, в внешности капризов и непослушания, а в садик он приносит ту форму поведения, тот или другой, как он считает, преимущественно итого ценится в сообществе. Он жаждет публичного почтения! Вероятнее всего, быстро он сумеет так же "благородно" себя вести и в вторых участках, а жилья будет время от времени безобразничать, почивая от тяжкой социальной роли "превосходного малыша". Окончательно, родителям, в особенности мамам, посещает огорчительно, что ребенок отлично себя ведет с вторыми, а с ими своенравничает! Но главно разуметь, что это непослушание малыша конкретно с недалёкими людьми значит, что он старается приспособиться к сообществу и расходует на это самое большее сил. Разумея сейчас, как немал мир и как самое большее в нем различных жителей нашей планеты, только лишь самым недалёким он может вполне и безоглядно доверить родные волнения, эмоции и переживания.

ДОМА - "ХОРОШИЙ", В САДИКЕ - "УЖАСНЫЙ". "По-моему, воспитательница предвзято касается к моему отпрыску. Каждый на днях она ведает мне, как он некрасиво себя ведет, дерется, конфискует у деток игрушки и т. д. Но этого не быть может: он чрезвычайно покорный, приветливый мальчишка! Мы постоянно проводили с ним чрезвычайно самое большее поры, пока я не вышла на службу, я постоянно изъясняла ему, что можнож и что нельзя. Он постоянно спрашивает у меня разрешения, ежели жаждет что-то забрать! Я легко не разумею, разве может так иметься, что я вижу одно, а без меня происходит совершенно иное?.."

Да, экое полностью быть может, и даже плотно так и посещает. И воспитательница, вероятнее всего, безусловно не преумножает. Тяжба в том, что ежели предки чрезвычайно самое большее интереса уделяют правильному воспитанию, очень контролируют малыша, защищают от принятия неправильных заключений, то ребенок 3-х-4 лет, оставшись в садике без их, легко пропадает. Он вроде бы остается без близкой СОВЕСТИ, как разговаривает поговорка - "без короля в башке", ведь его способность к самоконтролю еще не развилась, а жилья его совестью и контролем имелись мать и папа.

Оставшись один-одинешенек, ребенок пробует разыскать взрослого, тот или иной сумел бы, как мать, подсоблять ему иметься "правильным". Специально для этого он ведет себя вызывающе, этот вызов разговаривает: "Пожалуйста, обуздайте меня, укажите мне мои границы, ВЫДЕРЖИТЕ меня!" Гуще итого доброжелательность окружающих взрослых подсобляет в быстром поры ребенку поверить, что для того чтоб иметься довольно превосходным, совсем не неизбежен неизменный контроль взрослых. "Я МОГУ САМтр СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ!" - вдруг разговаривает для себя ребенок, ежели лицезреет, что его шалости - совсем не трагедия для мира вокруг нас, а взрослые, в совместном-то, обожают совсем различных детей - и тихих, и бойких. Угомонившись по предлогу неимения неизменного чужеродного контроля за собой, ребенок начинает ощущать себя более уверенно и превосходнее разговаривать как со взрослыми, так и со родными ровесниками.

Как уход из садика домой может поведать о эмоциях малыша

Главная ситуация: "Меня моя дочь восхищает: днем она утрясает сцены, что не жаждет идти в садик, а вечерком, иной раз я прихожу ее забирать домой, она меня легко не подмечает. Продолжает играться, болтает со родными девченками! Я ее зову, жду, беседую с воспитателем - в совместном, минут 40 проходит, пока мы выйдем на улицу. А днем снова: "Не жажду!"

2-ая ситуация: "Мне как будто, что моего отпрыска в садике оскорбляют. Нет, он о этом не разговаривает. Даже следует днем в садик с наслаждением, игрушки какие-то собирает, меня подгоняет, чтоб не опоздать, а то "Елена Николаевна бранится" - в совместном, все вроде бы отлично. Но ведь иной раз я прихожу за ним вечерком, он немедленно за меня хватается, тащит уходить, не приносит ни с кем побеседовать, время от времени даже вопит, ежели я жажду задержаться, о чем-то стребовать воспитателя. Я его спрашиваю: "Тебя кто-то обидел?" - он разговаривает "нет", у воспитательницы спрашиваю, что случилось, она разговаривает, что все имелось нормально... Но ведь ЧТО-ТО происходит?!"

Встреча малыша с матерью затем разлуки о многом может поведать. Вправду, и предки, и воспитатели, и психологи издавна увидели, что малыши делятся условно на три группы. Встреча одних с матерью чрезвычайно схожа на основную ситуацию, встреча вторых - на вторую. А вот третьи, увидев, что за ими пришла мать, подбегают к ней, здороваются, позже бегают проститься со цельными либо положить на площадь игрушки, ворачиваются к маме, одеваются и т. д.

Окончательно, 3-я ситуация еще удобнее и приятнее для родителей. Экое развитие событий разговаривает о том, что ребенок теснее полностью адаптировался к садику, новеньким товарищам и порядкам. Еще это указывает, что ребенок уверен в том, что мать тоже прилично проводит собственный на днях и за нее не надо беспокоиться.

А еще это разговаривает о том, что режим дня в семье устоялся, что малыш довольно отлично ориентируется во поры, ориентировочно знает, иной раз необходимо заканчивать забаву и идти домой, иной раз мать окончит службу, в каком настроении придет и какие задевала предстоят ей и ему позже.

Обычно, все малыши прибывают к этакому осознанию расставания с родителями на целый на днях. Но не немедленно.

Психологи половины XX века самое большее следили за тем, как малолетние малыши отпускают собственных родителей и как встречаются с ими заново. Задавали вопросцы родителям о различных качествах их отношений с детками. Эти исследования доставляют нам на данный момент вероятность осознать, что все-таки происходит с малышом, не желающим покидать садик либо жалующимся маме на несуществующие обиды.

Тяжба в том, что готовность малыша к расставанию с матерью включается не только лишь в его осознании, что вокруг будут благие люди и достойные внимания игрушки. Основное в данной для нас готовности - это сохранение представления о маме в близкой душе, ведь конкретно на ее мировоззрение небольшой ребенок ориентируется в различных ситуациях.

Вы примечали, как годовалый ребенок перед тем, как что-то забрать, кидает стремительный взор на маму, вроде бы спрашивая: "Можнож? Все в порядке?" 3-х летний ребенок теснее не постоянно глядит на маму, но он постоянно старается "свериться" в собственных думах: "А мать не заругает? А маме это понравится?"

Таковая "сверка" невесомее дается ребенку, мать тот или иной довольно прогнозируемый и неизменный человек, и ребенок отлично знает, за что она бранит, за что выхваляет, иной раз какое настроение у нее быть может. Ежели же ребенок не чрезвычайно отлично соображает маму, ему необходимо ее пребыванье, чтоб "выучить" ее и осознать, в каком она настроении, как у нее задевала, и вообщем "все ли в порядке в мире".

Ежели мать - чрезвычайно импульсивная натура и у нее плотно изменяется настроение либо она очень плотно и непредсказуемо для малыша уходит и прибывает с различными, непонятными ему впечатлениями и чувствами, ребенок может встречать ее так, как описано в основной ситуации.

Ребенок не "не подмечает" маму, он отлично знает, что она пришла. Но он не знает, какое у нее настроение, как прошел ее на днях, рада она ему либо чем-то озадачена и не размышляет о нем...

Вот чем занимается малыш, иной раз "не жаждет" уходить из садика! Он знакомится с матерью! Ему легко необходимо пора, чтоб с ней встретиться, ощутить ее, возвратиться к ней и пойти с матерью, понятной и родной.

Ежели мать самое большее функционирует, утомляется, тревожится из-за занятия либо вторых "взрослых" дел и ее озабоченность и переживания плотно лицезреет малыш, он может встречать ее так, как описывается во 2-ой ситуации. Его никто не обидел в садике! Легко он чрезвычайно переживает, не обидел ли кто-то маму, пока ЕГО не имелось близко с ней! Конкретно оттого, увидев маму, он сильно-сильно держит ее, вроде бы разговаривая: "Никому тебя не отдам!"

В таковой ситуации ребенок вправду может тихо днем собираться в садик (ведь он жаждет направить маме!), но к вечеру его волнение за нее останавливается очень мощным, и небольшой заступник (либо защитница) легко не справляется со родными чувствами.

Замечание: различные ситуации приключаются меж взрослыми и детками в садике. И не многие в их так однозначно, как время от времени как будто. Основное, что соответственны знать взрослые, это то, что родным поведением РЕБЕНОК ВСЕГДА ЧТО-ТО ГОВОРИТ. Он не многие может произнести словами, но, присмотревшись к тому, как он себя ведет, можнож почти все осознать о его думах, эмоциях и переживаниях.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.