Наши Партнеры


Кого мы обманываем. О чем не нужно врать детям?
Кого мы дурачим. О чем же не необходимо врать детям?Ключевое отличие ребяческой психики от взрослой совсем не в том, что малыши неразумнее. Другой ребенок еще разумнее нас с вами, но одно безоговорочно: малыши неопытны и сначала их хватить нетрудно одурачить. Как нередко мы оказываемся перед сиим соблазном: подарить ребенку благовидную неправду, на вопросец, данный врасплох - ответить основным, что «на разум забежало». Это невесомее, чем ценой собственного удобства пускаться в длинноватые, трудные и не постоянно приятные изъяснения! Ежели вы не считаете, что ересь, тот или другой вы пустили жизнь, остается взвешенной в воздухе, то зачем бы и не соврать? Но не многие так нетрудно

Нечестность, как выход из конфликта.

Как тягостно иногда выдерживать противоборство с крохой! Уступить по каким-то причинам невероятно, но созидать слезы и слушать плач – тоже не самое приятное времяпрепровождение.

Часто встречающаяся ситуация, в тот или другой предки прибегают к лукавству, это причина отказа ребенку в хотимом. Сорвавшееся с ребяческих губ «хочу» не один раз принуждало дрогнуть в магазине всякую маму. В каждой семье близкая философия посещения игрушечных отделов, но родитель постоянно знает: процесс совсем не в семейном бюджете. Итого покупать невероятно, и наихорошая куколка постоянно остается на витрине – блистающая и недостижимая. Вы свободно узнаете более всераспространенные методы родительского реагирования в «ситуации неожиданного «хочу».

Переключение интереса.

Интерес совершенно малюсеньких малышей чрезвычайно нестабильно, а жажды – изменчивы, как северное блистанье. Даже ежели малыш теснее всего ничего разговаривает, вы постоянно обладаете потенциал отвлечь его хоть каким пригодным методом. Но, ваши пробы переключить интерес «разбушевавшегося» чада потом определенного возраста (2-2.5 года) стают родственны игнорированию и неуважению к его личности. Непринципиально, скажите ли вы: «А ка-а-а-акой у нас жилища пирог смачный!) либо: «Гляди – следует дядя, схожий на шута!), вы демонстрируете одно и то же: ребенку не удалось донести до вас то, что он так сильно пробовал до вас донести. Он ощущает, что вы отмахиваетесь от него, как от мухи.

Некие предки обладают повадку параллельно извлекать из ситуации «воспитательную пользу». К примеру, проговорить: «Жаждешь экую белочку? И правда, какая миленькая! Чрезвычайно схожа на кролика, тот или другой ты забросил под диванчик и не доставал теснее полгода». Экий прием (манипуляция ощущением вины) – непременно нечестный, и, как всякий запрещенный прием, штрафуется. В предоставленном случае – мучается ребяческое к для вас доверие.

Гротескные резоны, призванные обескуражить малыша.

Этот метод ладить с детьми главным образом присущ их бабушкам и дедушкам. Кто не слышал что-нибудь вроде: «Ежели мы купим эту драгоценную игрушку, то умрем с голоду» либо «Не вопи, - зубы изо рта разбегутся» либо «Драться нельзя! Ты лопаткой отцу котелок проломишь» либо «Пустышки главным образом нет - ее съели волки» либо «Не стучи в стену – она свалится для тебя на нос» либо, в конце концов: «Будешь неудовлетворительно себя вести – отдам тебя цыганам»?

До определенного возраста этот прием хватить эффективен. Он хоть и забывает у малыша неуловимое чувство обманутости, но - изумляет до экий ступени, что шалить в наиблежайшие 10 минут теснее не охото. Ключевой минус – этакие изумительные заявления совсем не прививают ребенку никаких способностей адаптации к миру, не учат его вести себя чуток наиболее осознанно, а - едва лишь служат в критический причина чем-то вроде вербального кляпа.

Обесценивание.

Почти все предки реагируют на неожиданное «хочу» таковым методом: «Для чего для тебя эта никчемная вещь? Совсем она не благовидная, твои – еще лучше». Метод нехорош тем, что вы по сути обесцениваете не игрушку, а чувства малыша. Ему как будто (и небезосновательно), что эта вещь – великолепна, а вы демонстративно не зачисляете это в увольнение, запутывая чадо.

Искренняя ересь.

К примеру: «Куколка живет в магазине. Ее можнож посещать, но уносить домой нельзя». Даже избегая «этический момент», можнож проговорить, что экая ересь, как неважно какая другая – дурна близкой непрактичностью. Она действует лишь до того времени, пока у вас глодать потенциал поддерживать в один прекрасный момент сделанную иллюзию, отгораживая дитя от правды. В какой-то причина ребенок увидит куколку купленной иным малышом либо – каким или другим методом проникнет в сущность товарно-валютных отношений. И за открытие снова-таки оплатит для вас близким сомнением.

Все эти ситуации можнож откомментировать вместе с тем. Ваш ребенок обладает право на свой выбор, пусть даже - изготовленный на чувственной основанию. Ежели вы никак не сможете «добыть» желанное сокровище, правдиво объясните, зачем, постаравшись как можнож посильнее чувственно приблизиться к карапузу. Не пренебрегайте малыша ни искренне, ни косвенно, отнеситесь с почтением к его ощущениям. Конкретно встречая серьезно его жажды, вы учите чадо встречать серьезно ваш отказ и ваши изъяснения, ведь они более вески. Ежели же ребенку удалось переспорить вас – для вас ничего не остается, как покупать ему желанную игрушку!

Ты за бардовых либо за белоснежных?

Конечно, счастливый ребенок соответствен расти в обстановке всеобщей любви, дружбы и взаимопонимания. Очевидно, мать с отцом постоянно обязаны водиться солидарны в любом вопросце. И нет никаких колебаний в том, что папа почитает близкую тещу, а мать и 2-ая бабушка – наихорошие подруги. А ежели всё это не совершенно так?

Неважно какая семья переживает кризисы отношений. И любые дела меж любящими людьми небезоблачны. А также – практически в всякий семье глодать родные хронически болезненные точки, родные скрыты, родные «скелеты в шкафу». Чрезвычайно главно, в какой мере ребенок сопричастен к темным странам жизни жилища. Главно и то, иной раз, и каким методом исполняется просвещение. Тут, как и везде, надо хранить мелкий баланс.

Одна крайность: разумно «отключить» малыша от целых семейных вопросов. Вторая: «обрушить» на его котелок все в подробностях, да еще - ожидать осознанного роли. В главном случае вы лишаете малыша потенциала определенным образом отнестись к действительности. Он обладает в распоряжении действительность искаженную и ощущает, отталкиваясь от нее. (Не считая того, как ни крути, каждый на днях приближает его к досадному открытию, принять тот или другой он не готов.) Во 2-м случае вы расшатываете структуру семейных ролей: ждя от малыша роли «на равных» в домашней вопросу, вы лишаете его земли под ногами. Махонькие малыши не обязаны оказывать поддержку родителям, охранять и успокаивать их. Все надлежать водиться ровно навыворот.

Ежели вы, поругавшись с супругом, теснее 3 дня с ним не беседуете, разве мудро на вопросец малыша рассказать ему, что у вас недомогает котелок? Малыш решит, что любящие люди, ссылаясь на мигрень, могут просто пренебрегать друг дружку целыми днями. Ежели у вас не выходит сделать контакт со свекровью, разве верно уверять чадо, что бабушка – милый человек и вы в нее влюблены без памяти? В главном случае еще превосходнее проговорить: «Да, мы поссорились с отцом, и я чрезвычайно расстроена», а во 2-м: «Да, мы с бабушкой очень различные, чтоб разуметь друг дружку. Для нас обеих будет превосходнее, ежели мы будем видеться как можнож реже». Никакого криминала в схожих словах нет. Ребенок еще не разов в жизни столкнется с тем, что возлюбленные бранятся, и что некие люди вообщем несовместимы меж собой. Еще дурнее, ежели дитя растет в обстановке лицемерия.

«Генеральной вопрос».

Пока малыш, сидя на полу, увлеченно собирает квадраты Никитина, неважно какая мать чувствует себя идущей в ногу с течением времени. Очевидно, - раздумывает она, - ей и в котелок не придет, отвечая на вопросец «про это» вспомнить о аисте, магазине либо капусте! И, разумеется, она никогда не отреагирует как-нибудь вроде «Мал еще» либо «Как для тебя не постыдно!) Но как она все-таки отреагирует?

Вопросец «Откуда берутся малыши?), обычно, возникает немного ранее, чем вопросец «А как они туда попадают?). И невзирая на то, что совершенно не так давно из просвещенного двадцатого века мы вступили в еще больше просвещенный век 20 1-ый, для чрезвычайно почти всех родителей разговор таки может оказаться неожиданным. И ежели на вопросец №1 еще с грехом пополам удается ответить уклончиво, то на вопросец №2 – теснее никак.

Глодать категория мам, тот или другой, в попытке покинуть от объекта, готовы отправиться хватить далековато: они согласны давать ребенку безусловно неестественные «детородные гипотезы», едва лишь бы лишь не сказать правды. Так, ребенок может услышать, что малышей «покупают в особом супермаркете» либо - «рождают из пупка». Совершенно не так давно я своими ушами слышала диалог инфантильной матери с не по годам взрослой дочкой. Шестилетняя девченка стребовала, «почему у дам появляются дети», и мать ответила: «Потом свадьбы». Пренебрегая явную нелогичность маминой реакции, девченка обратилась искренне к сущности задевала. Она например: «Мать. Но ведь свадьба – это условность!).

Ложно размышлять, что в «решающем бою» для вас сориентируют пчелы, трутни, тычинки и пестики. Ежели вы – не биолог, это, против, едва лишь главным образом запутает и вас и малыша. Хватить теснее того, что, вопреки стереотипу, пестик цветка – это дамский половой орган, а вот тычинка – как разов мужской. Что до пчел – с ими все еще труднее. Ежели вы ожидаете новейшего малыша, у вас глодать удивительная потенциал наглядно просветить чадо. Не надо сопоставлять себя с кенгуру: ребенок свято уверится в том, что люди – сумчатые, и в один прекрасный момент востребует, чтоб вы запихнули крикливую сестренку либо братца обратно в кармашек. Будет еще превосходнее, ежели вы нетрудно принесете первенцу слушать, как младший малыш толкается и доступно расскажете кое-что о внутриутробном развитии.

Меж тем, самый 1-ый разговор «про это» вас ни к чему не обязует. Навряд ли объект будет поднята ранее, чем ребенку ударит 3-4 года, а в этом возрасте полностью хватить обобщенного ответа, вроде классического «Из животика у мамы». Чтоб приготовиться к наиболее доскональной лекции, вы обладаете полное право брать тайм-аут.

Генеральной принцип ведения таковых бесед – реагировать на созвучном ребенку ватерпасе, принося ровно столько инфы, сколько он может на данный момент усвоить. Не заслуживает говорить двухлетнему ни про сперматогенез, ни про овуляцию – это итого едва лишь очередной вариант хитрого ухода от беседы. Также – достаточно вздорно сказать четырехлетке, что детей «дает Бог»: даже ежели вы глубоко религиозны, заслуживает учитывать, что малыш обладал в внешности совершенно второе. Главно всякий разов сохранять карапуза с ощущением, что он сообразил ваши изъяснения.

2-ое непременное договор: изъяснения эти обязаны водиться честными. Тогда новейшие сведения, тот или другой ребенок запросит у вас позднее, всякий разов, как будто матрешка, вместят в себя ветхие, не вызывая противоречий. Ежели потом каждой «просветительской беседы» вопросцы на период пропадают – следовательно, вы добро справляетесь с задачей. Ежели малыш продолжает в различных ракурсах муссировать предмет, следовательно – вы его недооценили: он теснее переварил предложенную его разуму еду и опять желает познаний.

Ежели вы никогда не препятствовали природному любопытству, и ни однажды не подорвали ребяческое доверие, уклонившись от истины, то вопросцы будут разумно руководствоваться один-одинехонек из иного. И ориентировочно спустя год-полтора малыш стребует у вас, как малыши «попадают к маме в живот». Ребяческая сексапильная энциклопедия отлично направит для вас обсудить «технические» тонкости жизненноважной процедуры. Хотелось бы едва лишь отметить, что 5-шестилетний естествоиспытатель, задающийся сходственным вопросцем, теснее полностью готов услышать нечто не совсем только о физической близости мужчины и дамы, да и - в первый раз побеседовать с вами о том, что все-таки этакое любовь.

Откуда и куда.

«Мать, а в зимнюю пору наша фиалка завянет?) - «Да, но ну почти в конце зимы расцветет новая». – «А данной для нас, что все-таки - точка?) - «Целому живому прибывает конец». – «Я не желаю, чтоб мне пришел конец». – «Ты никогда не умрешь, ты будешь жить вечно».
Непридуманный диалог.


Психологи издавна заинтересовались вопросцем: с какого возраста малышей начинает занимать вопрос жизни и погибели. Бессчетные суровые исследования изобразили, что несчастный фрейдистский вопросец «Откуда?) волнует малыша еще младше, чем вопросец «Куда?), и в первый раз это происходит еще ранее, чем принято считать. 3-х летние малыши теснее полностью серьезно спрашивают родных: «Иной раз люди погибают?), «Что происходит с людьми потом погибели?), «А ты, мамочка, умрешь?) либо: «А я - тоже?). Водилось замечено, что предки склонны «не замечать» недетские трудности родных малышей, даже ежели это и просит от их громадных усилий.

Психотерапевт Ирвин Ялом обрисовал Дэвида, обычного мальчугана полутора лет. Дэвид не так давно выучился ходить и устремлялся хватать и изучить все, до что мог добраться. В один прекрасный момент он нашел во дворе мертвую птицу. По рассказу родителей, мальчишка смотрелся удивленным и не пробовал коснуться ее. Далее он жестами вызвал, чтоб мама посадила ее на ветку дерева. Иной раз птица полетела оттуда не ввысь, а вниз, Дэвид был готов зарыдать и вызвал возвращать птицу обратно.

Вы, наверное, вовремя сооружаете ребенку прививки, и для вас не прибывает в котелок ожидать, иной раз он завоюет природный иммунитет, переболев столбняком. Метод ведения таковых бесед соответствен припоминать профилактическую вакцинацию: по чуток-чуток правды, в согласовании с возрастом. Задачка взрослых – не отгораживать малыша от неминуемой встречи с истиной, а – приносить информацию дозировано и подсоблять ее обрабатывать. В неприятном случае правда в один прекрасный момент «свалится ребенку на голову» в полном объеме, и это будет для него чрезмерным стрессом. Что идет и что не идет сказать – отдельный вопросец, но в любом случае мы обязаны разуметь, зачем предпочитаем тот либо другой вариант просвещения на предмет погибели. Для чьего блага делается этот выбор – малыша либо родителя? Быть может, утверждая, что вы отгораживаете малышку от досрочной травмы, по сути вы нетрудно уходите от досадного разговора?

Малыша посильнее итого стращает не исчерпающий ответ на вопросец, вроде бы грустно он ни звучал, а неизвестность и родительское замешательство. Родителям может глядеть, что, «не замечая» ребяческих волнений и бодро реагируя «не в тему», они передают малышу близкую веру в наилучшее. По сути напористое нежелание углубляться в предлагаемую тему чувствуется не как поддержка, а как игнорирование и черствость. Всякий разов «проваливаясь» в эту бессодержательность, ребенок начинает додумываться, что тут и глодать одно из ваших слабеньких участков. И заместо бравурной убежденности в постоянной счастливой жизни дите погружается в неясный необъяснимый ужас перед чем-то настолько страшным, что побаиваются даже всесильные взрослые.

Учтите: не зная что-то, малыши выдумывают это, и их домыслы могут водиться еще ужаснее, чем правда. Не заработав ответа на беспокоящий его вопросец, но предполагая, что ответ глодать, малыш отчаливает находить его в второе участок. И там он, вероятнее всего, обретает вздорные либо жуткие басни остальных малышей про ведьм, вампиров, трупов, постоянно лежащих в неотзывчивой миру в ожидании воскрешения, черную руку либо гроб на колесиках.

Для начала – разделяйте личный свой ужас погибели от задачки ответить чаду на определенный вопросец. И 1-ый ответ на него может звучать схематично. «Погиб – следовательно этого жителя нашей планеты главным образом нет и никогда не будет». Дальше – вы вносите конкретику при необходимости и с поправкой на возраст. С атеистических позиций погибель схожа на нескончаемый сон, и к данной для нас метафоре можнож неустрашимо прибегнуть. На все вопросцы вроде «Лицезреет ли он нас?), «Слышит ли?), «Придет ли опять?) - вы отвечаете «нет», вроде бы для вас ни водилось больно. И ежели малыш вопит, вы успокаиваете его не рассказами о постоянной жизни, а поцелуями и объятиями. При вожделении добавьте, что необходимо держать в голове о покинувших поэтому, что они живут в наших думах и воспоминаниях.

Ежели вы религиозны, ракурс, с тот или другой вы предложите ребенку глядеть на реальное положение вещей, будет немного другим. Но без разницы от того, будете ли вы завлекать в поддержка этакие понятия, как «рай», «ад» либо «реинкарнация», вы обязаны держать в голове, что ребенок спрашивает вас конкретно про эту жизнь. А эта жизнь потом погибели в любом случае кончается. Очевидно, наше родительское чувство восстает против того, чтоб ребенку, тот или другой мы подарили жизнь, искренне заявить, что эта жизнь – окончательна. Но в случае, ежели вы попытаетесь с радостным обликом одурачить малыша – вы попались. Достаточно быстро настанет на днях, иной раз для вас не совсем только доведется поведать малышу, что постоянной жизни нет, но также – признаться, что вы соврали.

Иной раз мы собеседуем со близким не по годам пытливым чадом, немал соблазн слегка слукавить, ускользнув от трудной либо досадной объекта. Но заслуживает держать в голове, что в окончательном счете вы врёте едва лишь себя. Да, двухлетний малыш еще очень мал, чтоб без помощи других отделять зерна от плевел. Он съедает поданное ему «блюдо», даже не прожевав. Трехлетка – теснее нервничает, иной раз ощущает исходящую от матери «странную вибрацию», а далее, ежели мать нередко посещает неискренна, – научается отстраиваться от родных противоречивых чувств. И тем – гробит в зачатке свою спонтанность и проницательность. В 5 лет экий малыш - виртуоз самообмана. Он умеет «верить» тривиальной ереси, ну и сам теснее не постоянно знает, иной раз хитрит, а иной раз - разговаривает правду. Он еще не знает, что в главных вопросцах теснее практически не доверяет ни для себя, ни маме. Выходит, что сиюминутное удобство многажды покупалось вами в кредит, и сейчас – все принуждены уплачивать с процентами.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.