Наши Партнеры


Пазлы для малышей
Пазлы для детейКак занимательно следить за крохой, собирающим картину из разноцветных кусочков! Он цельный - сама серьезность. Малыш рассуждает: «Это сюда? Нет! А это подступает? Нет! Это хвостик? Да! Куда поставить хвостик?) В конце концов, все вышло. Столько радости в данной крошечной победе, столько гордыни собой...

Кое-что о пазлах

Слово "пазл" происходит от британского puzzle - загадка, головоломка. Живет немножко версий изобретения данной занятной настольной забавы-загадки. И, пожалуй, никто не может огласить с безусловной уверенностью, иногда и где в первый раз собрали главный пазл. По одной из версий, в 1761 грам, британский картограф Джон Спилсбери решил облегчить детям исследование географии. Он наклеил на древесную базу карту Европы и распилил ее на куски

различных форм. Собирая карту из кусочков, пристально рассматривая ее доли, ребенок запоминал географические наименования, расположения государств и городов. При этом происходило это в процессе интереснейшего занятия, вроде бы само собой. Точно, этакое обучение водилось по вкусу воспитанникам. Карты-головоломки встали воспользоваться великой репутациею, невзирая на то, что стоимость их имелась чрезвычайно высока. Некое период пазлы применялись едва как дидактический обучающий субстанция. Не считая разных географических карт, на их изображались даже хронологические таблицы с датами правления британских правителей и цариц.

Едва в начале XX века разрезные рисунки встали носить не только лишь образовательный, да и развлекательный нрав. В итоге за пару лет они перевоплотился в пристижное салонное увлечение. Пазлы изготавливали из драгоценных видов дерева. На картинах изображались разнообразные исторические и библейские действия, портреты, пейзажи. Фрагменты головоломки еще не скреплялись меж собой обычными для нас "puzzle-замками". Быть достойным этакие мозаики недешево, и лишь богатые люди могли дозволить для себя сходственное веселье.

В 1909 грам. американец Б. Паркер выдумал, как можнож объединять куски пазлов меж собой, и сделал фабрику, выделывающую лишь пазлы, Пик популярности головоломки подошел на 1930-е годы. К этому поры изготовители выучились мастерить пазлы из картона, что веско удешевило их и сделало очень легкодоступным весельем. В Америке даже улаживали командные соревнования по высокоскоростному собиранию пазлов из пары тыщ ингредиентов. Да и на данный момент энтузиазм к головоломке не слабнет.

Для что они необходимы?

Обычно пазлы рассчитывались головоломкой для малышей ветше 3 лет. Но по сути даже полуторагодовалые дети теснее могут победить с простыми головоломками. Необходимо едва подобрать пригодную по числу и размаху элементов картину и изобразить небольшому грамотею, как из разрозненных чисел раздобывается единичное целое.

Время от времени можнож услышать сужденье мам, что пазлы - занятие напрасное и негодное. Но это далековато от истины: головоломка развивает интеллект малыша немедленно во почти всех направлениях, при этом забавно и без на-пряжения. Сначала, пазлы развивают то самое наглядно-образное мышление, о тот или иной мы сказали. И пусть двухлетний карапуз еще не может думать целыми видами, пусть кусок рисунки для него ничем особо не выделяется от целой, собранной рисунки, но мы ведь желаем малыша развивать, мы устремляемся, чтоб он впору овладел необходимыми способностями. Следственно, начинать играться в пазлы никогда не рано. И, кстати, никогда не поздно. Разумеется, достигнуть развития наглядно-образного мышления можнож обилием иных методов, предлагая малышу живописать и лепить, строить дома построенные из кубиков, выкладывать по схеме узоры из мозаики либо собирать разнообразные модели из конструкторов. Но в линии цельных этих нужных и увлекательных занятий пазлы заслуживают далековато не на бранном участке.

Собирая разрезную картину, ребенок обучается логически думать, тренирует воображение, пространственное восприятие, память. Для того чтоб картина вышла, небольшому творцу нужно выучиться перекладывать изображение в разуме, распознавать ингредиенты по цвету, размаху, форме. Более главны и усидчивость, терпение, умение концентрировать заинтересованность, способность доводить начатое тяжба до баста. А развитие маленькой моторики, сенсорики, координации дви-жений - вообщем главные задачки в ранешном возрасте, и в этом смысле пазл может оказать малышу бесценную услугу. Вы сами с удивлением заметите, как потом маленького периода забавы с мозаикой своенравные пальчики крохи станут наиболее опытными и выучатся исполнять трудные деянья.

Какие они посещают?

Еще совершенно не так давно водилось фактически непереносимо приобрести забаву-пазл для самых малых грамотеев. Все, что предлагалось на нашем базаре, водилось совершенно не для детей из-за великого числа элементов и их махонького масштаба. С схожими пазлами крохе водилось никак не победить. И матери-рукодельницы сооружали для собственных детей рукодельные пазлы, разрезая на 2-4 доли открытки либо рисунки, наклеенные на картон. На данный момент ситуация в корне поменялась. Магазины развивающих игрушек пестрят различными пазлами для хоть какого возраста. Можнож найти пазлы картонные, древесные, поролоновые, из вспененной резины, плоские, большие, старшие, малюсенькие, книжки-пазлы и коврики-пазлы. Что все-таки настанет для крохи в качестве главных головоломок?

При выборе пазла для малыша обращайте заинтересованность на численность и размах ингредиентов, на качество забавы, учитывайте симпатию малыша к тем либо другим сказочным персонажам либо образам. Самые основные пазлы обязаны хранить максимум 6 хватить больших ингредиентов. Еще превосходнее, ежели для вас получится найти головоломку, состоящую в итоге из 2-4 кусочков. Превосходнее, ежели они будут выкладываться в рамке-планшете. Обратите заинтересованность на субстанция, из тот или иной изготовлена забава. Картон обязан быть низким, не гнуться. На боковых срезах древесных пазлов не надлежать иметься зазубрин. Чрезвычайно плотно детки утрачивают энтузиазм к пазлам конкретно из-за их нехорошего свойства. Ежели шершавые стыки нехорошо объединяются меж собой - это выведет из себя не только лишь нетерпеливого малыша, а даже взрослого. Набросок выбирайте большущий, броский и понятный, с минимумом небольших элементов, беспременно хороший, вызывающий чувственный отклик у малыша. Для совершенно малых это могут иметься изображения игрушек и зверушек, для старших малышей - герои возлюбленных мультфильм- кинофильмов и сказок, машины и вторые достойные внимания для их сюжеты. Водилось бы здорово отправиться за покупкой новейшей забавы вкупе с малышом. Пусть он сам изберет то, что ему понравится.

Иногда кроха будет просто управляться с элементарными головоломками, повышайте число ингредиентов, усложняйте набросок. К 2,5-3 годам почти все детки, с тот или другой рано начали собирать разрезные рисунки, просто собирают пазлы из 24 и большего числа ингредиентов...

А есть еще пазлы, на тот или другой рисунки не азбучные, а развивающие. Современные изготовители, схоже, опять ворачиваются к изначальной идее познавательности данной головоломки. Для подросших грамотеев и умниц грызть пазлы с картами мира и материков, алфавитом и счетом. Малюсенькие любители астрономии обрадуются пазлам с планетками и созвездиями, молодые биологи с наслаждение будут собирать рисунки и учить живых созданий леса, моря, пруда, запоминать животных различных материков, учить строение собственного тела. Грызть множество игр для детей, основанных на puzzle-технологии. В их необходимо выбирать домики для животных, обретать детенышам мам, сравнивать цвета, геометрические фигуры и т.п. Все это обилие превращает пазлы из азбучный забавы в превосходный развивающий инструмент.

Обучаемся играться

Пазлы - не та игрушка, тот или иной махонький ребенок сумеет освоить без помощи других. Ежели вы не обучите его базам, не представите, как выбирать и объединять детальки меж собой, то сквозь 5 минут безуспешных попыток кроха забросит забаву и навряд ли захотит возвратиться к ней в последнее время. Оттого наберитесь терпения, отнеситесь к малышу с осознанием, не ожидайте и не вызывайте от него прытких результатов, а нетрудно играйтесь вкупе с ним и искренне довольствуйтесь даже самым малым победам. Снова проговорюсь, что идет речь конкретно о 1,5-3-летних детях. Ежели вы в первый раз предложили забаву-пазл подросшему ребенку, то он, вероятнее всего, сумеет разобраться с ней без помощи других.

Начните с самого азбучного. Вначале сами соберите картину на очах у малыша, попутно объясняя близкие деянья. Потом разглядите вкупе с крохой изображение, обратите заинтересованность на компонента, придумайте небольшую сказочку по картинке, окрасив ее положительными чувствами. Это дополнительно завлечет заинтересованность крохи к забаве и будет содействовать развитию речи. А сейчас можнож приступить к обучению. Достаньте из собранной рисунки 1-2 фрагмента, положите их близко и предложите ребенку отыскать площадь, где они стояли. Ежели он затрудняется, подскажите ему. К примеру: "Взгляни, у собачки ушка не хватает! Вопит собачка. Ну-ка направим ей, отыщем ушко и поставим на площадь!" Иногда подходящий фрагмент отыскан, изобразите малышу, как верно повернуть и соединить куски меж собой, Пусть он держит фрагмент в ручке, а вы собственной рукою направьте ему, вначале соединив выпуклую число с отверстием, а потом опустив на площадь и цельный фраг-мент. Этот главный фактор нельзя упускать из внешности. Не выучась объединять ингредиенты, малыш не сумеет двигаться далее. Потренируйтесь мало, и навык будет освоен. Можнож на главных порах подобрать пазлы без скрепляющих "замков", но для развития маленькой моторики неплохи конкретно классические мозаики. К тому же, своенравным ребяческим пальчикам трудно аккуратненько кооперировать куски пазлов, тот или другой не скрепляются меж собой, Чуток сдвинул фрагмент - и картина теснее не совпадает. Немножко сходственных неудач, и жажда копаться с пазлами исчезнет навечно.

Иногда ваш отпрыск либо дочурка будут уверенно управляться с заданием, предложите смонтировать всю картину полностью, Подсобляйте малышу в случае затруднения. Он соответствен ощущать, что у него раздобывается, соответствен слышать вашу хвалу и согласье ("Ура! Молодец!"). Не беда, ежели, выучив порядок конструкции наизусть, ребенок собирает одну и ту же картину пару раз попорядку. Это чрезвычайно главно для его самооценки, доставляет чувство убежденности в собственных массах. Ведь крохе так главно ощущать себя проворным и опытным. А не считая этого, малыш развивает память, запоминая местонахождение тех либо других кусочков.

Совершенствуем мастерство

Взрослеет малыш - усложняются забавы. И вот теснее в игрушечном арсенале малыша возникают наиболее трудные пазлы. Растет численность элементов, миниатюризируется их размах. Случается так, что просто справляясь с большущими "малышовыми" пазлами, при забаве с наиболее трудными головоломками ребенок пропадает, у него никак не выходит смонтировать картину. В данном варианте обладает смысл опять придти к нему на подмога. Но лишь совершенно чуток-чуток. Подросший ребенок собирает пазлы мало по другому, чем крошечный карапуз. Ежели кроха, выбирая куски мозаики, преимущественно ориентируется на геометрию этих самых кусочков, то для малыша поветше первостепенна картина. Он выбирает ингредиенты пазлов не по форме выступа, а разыскивает на фрагментах недостающие доли изображения. Собирая разрезную картину, каждый избирает личный метод. Вы сможете подсказать малышу немножко вариантов, и пусть он изберет то, что ему удобнее, либо изобретет личный свой метод.

Сначала, комфортно перевернуть все куски "особой" ввысь. Потом обратите заинтересованность малыша на угловые фрагменты. Можнож начать собирать картину с их, выложив вначале рамку. Ежели ингредиентов самое большее, обладает смысл разложить их на кучки по оттенкам (к примеру, раздельно все, где грызть небо, раздельно - с зеленоватой травкой и т.п.). Тогда подходящий кусок доведется разыскивать в собственной группе, а не во цельных фрагментах, что веско невесомее. Плотно дети обожают собирать центральные фигуры картины. Для их это и невесомее, и увлекательнее. Ничего, так тоже можнож: смонтировать по отдельности немножко фрагментов, а позже соединить все вкупе.

А ежели не желает?

Случается так, что вы в первый раз пустили малышу пазлы, а он отрицается играться новейшей игрушкой, раскидывает фрагменты либо совсем не увлекается ними. Расстраиваться не заслуживает, Отложите забаву на период, а позже наново пробуйте заинтриговать ею кроху. Не беда, что соседская девченка теснее издавна собирает трудные рисунки, а вашего неугомонного карапуза хватает едва на то, чтоб рассыпать куски головоломки из коробки. Все дети различные. Один-одинехонек может чрезвычайно длинно заниматься заботливой занятием, живописать, лепить, а иной и минутки на участке не усидит. Вероятно, период пазлов вам придет чуток позднее. Ведь генеральное тут не итог, а то наслаждение, тот или другой зарабатывает малыш от созидания.

Пробуйте собирать разрезные рисунки на очах у малыша. Он заинтересуется, что все-таки это сооружает мать, и, вероятно, начнет для вас подсоблять. Можнож поддержать его энтузиазм просьбами: "Ой, что-то я не умею это собирать! Быть может, ты меня научишь?" Либо: "Даже не знаю, какой кусок сюда поставить! Может, ты мне сможешь подсказать?" Случается так, что ребятишки не жаждут собирать пазлы без помощи других, а вот с матерью либо отцом сооружают это с наслаждением.

Тоже превосходно! Распределите "повинности". Так, малыш собирает фигурку Винни-Пушка, а мать - небо и ствол дерева. Позже связываем все вкупе.

Ежели приобрести две схожие коробки с пазлами, можнож даже устроить соревнование: кто скорее соберет картину - папа либо мать вкупе с малышом. А может, ваш кроха теснее так здорово разбирается с этими разноцветными кусками, что и сам составит конкурентнсть хоть какому взрослому?

Вероятно, малышу понравится мысль не попросту смонтировать головоломку, а перевоплотить ее в картину, тот или иной можнож будет украсить ребяческую либо подарить бабушке. Для этого собранный пазл наклеивается на картонку либо фанерку пригодного масштаба и покрывается сверху лаком. Можнож добавить рукодельную рамку, Все, шедевр готов!

Посещает, что потом периода функционального увлечения пазлами ребенок забрасывает их на длинные месяцы. Временами энтузиазм вспыхивает и опять затухает. И это тоже полностью нормально. Мы ведь и сами иногда "загораемся" каким-то тяжбой, а позже "остываем" к нему. И еще. Случается так, что ребенок отрицается собирать не пазлы вообщем, а не желает собирать непосредственно эту картину. Ну, не занимательна она ему, и все здесь! А вот иную, увлекательную - с наслаждением! К примеру, малыш может остаться флегмантичным к предложенной матерью иллюстрации из басни "Бемби" с милыми и привлекательными зверушками, зато придет в полный восторг от рисунки с динозаврами, машинами либо космосом. Обязательно учитывайте это.

Ежели же все-таки никакие ваши усердия и ухищрения не увенчались фуррором и малыш так и не захотел собирать пазлы - и это не повод для огорчения. Не запамятовывайте, что ваш ребенок - личность, особенность. И он обладает полное право что-то обожать, а что-то нет. На свете живет масса взрослых, тот или другой вытерпеть не могут пазлы. Зачем же тогда безусловно все карапузы обязаны их обожать? Следственно, для вашего крохи обязательно отыщется иное полезное занятие, тот или другой доведется ему по вкусу.

И помните, что пазлы для малыша - это не только лишь развивающее и забавляющее занятие. Это к тому же великолепная потенциал пообщаться и поиграть с возлюбленными матерью и отцом. Малыш будет взрослеть, собираемые им рисунки станут труднее. И, вероятно, единожды, в дождливый выходной, теснее вся ваша семья будет ворожить над бесчисленной россыпью пестрых кусочков, творя совместный шедевр...

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.