Наши Партнеры


Страшные игрушки. Когда и зачем они нужны?
Ужасные игрушки. Иногда и для чего они необходимы?Изобилье «страшных», пугающих, иногда даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сейчас стало для нас теснее обыкновенным. В моде различные монстры, боты-трансформеры, гулкие и «высокотехнологичные» электронные игрушки. Приобретая одну из их, предки плотно не думают о том, какое воздействие она может оказать на их малыша. И может ли игрушка, тот или другой смотрится устрашающе, водиться полезна для малыша?
Ужасные игрушки жили во все эпохи. Экие игрушки почаще итого изображали пугающих сказочных персонажей и мифических созданий. Они имелись неотъемлемой долею ребяческой забавы во цельных культурах. В российской народной традиции они обширно представлены в резной древесной игрушке, игрушках из глины - дымковской, филимоновской и др. Эти фигуры изображают "ужасных" животных: медведя, волка, льва и сказочных, умопомрачительных "монстров" - Тащи-Толкая, Змея-Горыныча и пр.

Эти добро знакомые детям персонажи, их внешний облик (плотно нарочито смешной), рукотворность этаких игрушек и их зависимость от деяний малыша - все это содействовало преодолению страхов малыша. Простосердечие внешнего облика и содержательность вида, тот или иной веяла в для себя ужасная игрушка, приносили простор воображению.

Сейчас промышленность игрушек развивается совершенно в ином русле. Общее создание и потребление привело к детализации и натурализации игрушки, традиции и преемственность уступили площадь техническому прогрессу. Ужасные игрушки встали одними из самых ясных, а следственно, и симпатичных для покупателя; они закончили занимать близкую специализированную нишу и заполонили прилавки. Устрашающий внешний облик игрушки растерял близкую знаковость и стал легко один-одинешенек из методов вербования заинтересованности.

Для чего же необходимы ужасные игрушки

Так же, как с самого начала жили, вместе с благими героями сказок, легенд и былин, злобные, так же и ужасные игрушки, изображавшие этих персонажей, имелись постоянно, Во все эпохи малыши надевали устрашающие маски, зачисляли на себя роли злобных колдунов, монстров, бешеных животных, игрались со ужасными игрушками. Как и остальные образные игрушки, они исполняли роль посредников меж внутренним миром малыша и наружней, окружающей его сущьностью. Все-таки, ежели "средние", нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения положительного опыта малыша, то пугающие, отвергающие игрушки необходимы для обыгрывания отрицательных эмоций и событий из жизни малыша. Отражая в этаких игрушках свою злость и ужас, малыши обучаются их распознавать и контролировать. Еще одна главная функция ужасных игрушек - добронравное воспитание малыша. Ребенку невесомее распознавать добросердечно и злобно, обладая впереди себя надлежащие калоритные образцы из сказок.

Любые мифические, сказочные персонажи препровождают собой архетипические, другими словами всепригодные, общечеловеческие, образы блага и злобна. Притча, невзирая на выглядящую фантастичность, по сути моделирует ситуации, с тот или иной малышу предстоит столкнуться в настоящей жизни, учит его отваги, благородству, настойчивости. Традиционные ужасные игрушки, уходящие корнями в мир басни, служат той же цели, они приходят прообразами искренней жизни малыша, дозволяют малышу "отыграть" и тем преодолеть родные отрицательные эмоции, понять и оценить собственные дурные и добросердечные поступки.

Традиционные ужасные игрушки есть и сейчас. К ним касаются, сначала, куколки, изображающие ужасных и злобных персонажей сказок: Бабушку Ягу, волка, Змея Горыныча и т.д. Экие игрушки, как и басни, из тот или другой они пришли, есть чрезвычайно издавна, и их образы различает гармоничность внешнего вида и внутренней сути. Устрашающая наружность этих персонажей подходит их внутренней сущности: они ужасные, так как злобные. В то же период, любой из этих героев обладает личный неповторимый, иногда разноплановый нрав, отлично узнаваемый хоть какому малышу из сказок. Конкретно оттого ужас, тот или иной они вызывают у малыша, в некой ступени условен. Любой из этих персонажей, его наружность, нрав и вероятные дурные поступки добро знамениты хоть какому малышу заблаговременно, так же, как и методы преодоления цельных этих "страшных" свойств. Хоть какого дракона можнож обвести вокруг пальца, крокодила высадить в клеточку и выслать в Африку, а с Бабушкой Ягой, при жажде, можнож даже договориться. Предсказуемость этих "ужасных" героев дозволяет ребенку легко манипулировать с ими в забаве, а следственно, преодолевать личный ужас,

К обычным ужасным игрушкам можнож также отнести различные устрашающие маски, карнавальные костюмчики отрицательных героев, игрушечное орудие. Эти атрибуты сюжетно-ролевой забавы служат той же цели, что и образные игрушки, - подсобляют ребенку "опредметить" придумываемую действительность, "вжиться" в желанный образ. Так же как и кукол, традиционные ужасные маски и костюмчики различает простосердечие и обобщенность в сочетании с узнаваемостью персонажа. Почаще итого, упор делается на одну либо две генеральные элемента: крючковатый нос и острые зубы - Бабушка-Яга, повязка на один-одинешенек глазу - пират.

Современные ужасные игрушки

Совершенно по другому обстоит процесс с бессчетной и разнородной категорией идущих в ногу со временем "ужасных" игрушек. К ней касаются различные монстры, боты-трансформеры, киборги, устрашающего внешности животные и насекомые. Сюда же можнож отнести и так именуемых "expression dolls", кукол с утрированными и странными выражениями личности: одни из их рыдают, остальные злобятся, третьи демонстрируют язык. Некие обладают также подчеркнутые недостатки наружности - прыщи, мешки под очами либо старческие морщины. Соединяет различных "чудовищ" и этаких "выразительных" кукол их сравнительная новизна на нашем базаре. Для данной для нас группы "ужасных" игрушек отличительны безукоризненно другие черты, чем для обычных.

Изобилье элементов, различные технические "навороты", сооружают образ игрушки симпатичным, но очень трудным для осознания малыша. Плотно безукоризненно не светло, что же это все-таки за существо - человек, жи-вотное либо вообщем машинка. Ежели для взрослого жителя нашей планеты слова "мутант" и "биоробот" веют какую-то смысловую нагрузку, то малюсенькому ребенку, у тот или другой лишь складывается представление о мире, они ничего разъяснить не могут. В итоге, сходственные герои со "сверхчеловеческими" возможностями, время от времени в "стальной броне" и с закрытыми маской личностями, стают для малыша прототипом для подражания, образом того, каким по сути обязан быть человек.

Что дотрагивается внутреннего, содержательного нюанса этаких игрушек, то он полон противоречий. Крупная количество сходственных персонажей (Человек-паук, Шрек, Бэтмен, черепашки-ниндзя и пр.), невзирая на близкую устрашающую наружность, позиционируются как "добросердечные" и "превосходные". При всем этом генеральным их занятием (и это наглядно отражено в их наружном виде) приходят драки и борьба с чрезвычайно схожими на их, но типо "злобными" героями. Экая неочевидная касательство показного и внутреннего доступна осознанию взрослого, теснее сложившегося жителя нашей планеты, но не малого малыша. Ключевая опасность этаких ужасных игрушек включается в том, что они стирают грань меж неплохим и нехорошим, благим и злобным. Малыш, представления тот или другой о добре и зле лишь складываются, нуждается в их точном разрезе и обычной символизации в игрушке.

Не считая того, внутренний образ различных чудовищ и мутантов различает специализированная поверхностность и уплощенность. Мульты, персонажами тот или другой они приходят, препровождают собой безграничные разновидности одних и тех же сюжетов о погонях и драках, внутренняя жизнь героев в их почаще итого вообщем не отображена, Заинтересованность малого созерцателя удерживается за счет скорости деяния, многообразных "эффектов", а нрав героев, их повадки и необыкновенности остаются "за кадром". В итоге, игрушки, изображающие этих персонажей, остаются безукоризненно неодушевленными, и забава с ими плотно преобразуется в обыкновенные манипуляции.

Что дотрагивается большинства идущих в ногу со временем ужасных масок, то для их отличительна та же тенденция к дегуманизации, что и для идущих в ногу со временем ужасных игрушек. Ужасные черты в их преувеличены, утрированы, а фантастичность образов, благодаря современным веществам (мягенькому пластику и резине) делается так правдоподобной, что стращает даже взрослых. Современные маски и костюмчики, тот или иной мы сейчас лицезреем в магазинах, трудно применять для забавы. Их различает изобилье элементов и конкретность вида. Показное соответствие персонажу так полное, что не просит внутренних усилий малыша, хватить легко надеть костюмчик Киборга, чтоб встать им.

Приобретая современную ужасную игрушку, предки плотно даже не подозревают о том, какой вред наносят свойскому малышу. Ребенок довольствуется каждой новейшей покупке и нисколечко не пугается, приобретая в подарок еще одного "монстра". Стараясь угодить свойскому ребенку и приобретая ему все новейших и новейших "смешных", с их точки зрения, ботов и монстров, матери и папы не только лишь тормозят и удерживают его развитие, да и иногда обращают это развитие в неизвестное им самим русло, воспитывая в ребенке злость, безжалостность и закрытость.

"Страшилки" для различного возраста

Итак, "ужасные" игрушки могут водиться чрезвычайно различными. Но могут ли они водиться полезными, необходимы ли они ребенку? Ответ на этот вопросец зависит от возраста вашего малыша.

Ежели малышу нет еще 3-х лет, то "ужасные" игрушки не только лишь не будут полезны, но могут обладать негативное воздействие на его развитие. В ранешном возрасте малыши лишь начинают узнавать мир, обучаются делить по-истинному опасное и опасное "понарошку", распознавать превосходное и дурное, благое и злобное. Детей в этом возрасте просто испугать, но они еще не могут "обыграть" личный ужас и этаким образом победить с ним. Очень мощные воспоминания, экие, как возникновение ужасной игрушки в ребяческой либо просмотр пугающего мульта, могут серьезно разрушить ребенку. Надлежит оградить малыша и от ужасных игрушек. Ежели вы увидели, что какая-то, даже самая безопасная на вид игрушка стращает малыша, превосходнее немедля уберите ее. Это могут водиться любые предметы, вплоть до погремушек, все-таки, почаще итого, экое приключается с заводными и электронными игрушками, очень крупными либо очень ясными и издающими резкие и звучные звуки.

В дошкольном возрасте, от 3-х до 6 лет, малыши "отыгрывают" заработанные воспоминания, в том числе содержание сказок и мультов, примеривают на себя положительные и отрицательные роли. Конкретно в этот период малыши более восприимчивы к различным сказочным и магическим мотивам. Воображение дозволяет малышу "воскрешать" возлюбленных героев, как положительных, так и отрицательных. Дошкольник переживает бурный рост фантазии, но еще нехорошо умеет ей править, и с сиим связана опасность бесконтрольного взаимодействия со ужасной игрушкой в этом возрасте. Ужасная игрушка для малыша, как и всякая вторая образная, это ожившая притча, мульт либо история и, вместе с тем, символическое выражение его собственных чувств, страхов и переживаний. Необыкновенно захватывающими стают сюжеты о борьбе блага и злобна, победе положительных героев над отрицательными. Для их разыгрывания у малыша может показаться собственная потребность в ужасных игрушках. Все-таки, даже в данном варианте, забава с ими обязана исполняться под контролем взрослых. Не заслуживает даровать ужасные игрушки ребенку либо сохранять их "жить" в ребяческой. Пусть они хранятся в недоступном ребенку участке и при необходимости вкупе с вами "прибывают" к малышу в забаву. Ребенок дошкольного возраста просто "застревает" на виде игрушки, она навязывает ему близкое настроение и сообразно нрав забавы.

Недопустить сходственных вопросов направит ответственное отношение к выбору и покупке ужасных игрушек для малыша. Надо держать в голове, что образная игрушка дышит в для себя образ живого существа -сказочного либо настоящего, жителя нашей планеты либо животного. Сквозь нее исполняется взаимодействие внутреннего и показного мира малыша. Играя с образной игрушкой, малыш, с одной сторонки, выражает себя и личный опыт, а с иной - достраивает и присваивает окружающую его действительность. И тут роль образной игрушки как посредника и того определенного вида, тот или иной она дышит, тяжело переоценить. Конкретно оттого рекомендуется брать традиционные ужасные игрушки. В сказочных видах отрицательных героев все есть, нужное ребенку: простосердечие и целостность, глубина и психологизм, наружная выразительность.

Произвольность памяти, заинтересованности и воображения формируется к 6 годам. Шестилетний ребенок теснее умеет править родным поведением и чувствами, в том числе негативными, контролировать личный ужас. Забава начинает носить все наиболее формальный нрав, ее содержанием в большей ступени стают управляла и взаимодействие с партнером, а не сам сюжет. Изменяется и отношение к игрушкам, в том числе и ужасным. Ежели в ранешном и дошкольном возрасте игрушка вроде бы владеет "своей" активностью, побуждающей малыша к иногда пугающим его самого деяньям, то в старшем дошкольном возрасте ребенок теснее в состоянии сам предпочитать и удерживать сюжет.

Не считая того, в этом возрасте перед детками в первый раз во цельной остроте встают порядочные вопросцы, К 6 годам соц мир малыша перестает ограничиваться семьей и наиблежайшим окружением. Приобретенный опыт взаимодействия с вторыми людьми приносит ребенку реальное представление о будущих в сообществе нравственно-добронравных нормах. Их присвоение, природно, исполняется в забаве. И тут забавы в хороших и злобных героев вкупе с чтением "нравоучительных" сказок стают один-одинешенек из главнейших развивающих занятий для малыша.

Все это дозволяет советовать функциональное применение ужасных игрушек конкретно в этом возрасте. Жаждая для малышей данной для нас возрастной группы современные монстры и чудовища теснее не препровождают таковой угрозы, предпочтение заслуживает все таки отдавать обычным ужасным игрушкам. Конкретно экие игрушки, уходящие корнями в магическую сказку, владеет достаточной глубиной и, вместе с тем, четкостью нрава, дозволяющими ребенку вкладывать в их собственные переживания и разрешать с их поддержкою собственные порядочные конфликты.

Как досадно бы это не звучало, идущих в ногу со временем малышей, необыкновенно мальчишек, как магнитом притягивает конкретно к ужасным игрушкам - киборгам, трансформерам и пр. Но родителям не надлежит "идти на предлогу" у малыша. Вообщем превосходнее не брать с собой малыша в магазин игрушек. Постарайтесь сами отыскать подходящую игрушку для малыша и сделать ее симпатичной.

Само собой разумеется, вполне недопустить пребыванья игрушечных чудовищ в жизни малыша невероятно, но принципиально, чтоб эти ужасные игрушки не преобладали в ребяческой комнате, чтоб вместе с ими и по численности и по качеству доблестное площадь занимали добросердечные и безопасные персонажи. Ужасные и уродливые игрушки мо-гут выступать в положении нездоровых либо несчастных героев, тот или иной призывают ухода, заботы, исцеления.

Принципиально, чтоб забава малыша не перевоплотился в общую борьбу, схватка, убийство и чтоб злобным и ужасным героям противостояли превосходные и добросердечные.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.