Наши Партнеры


Как разговорить молчуна
Как разговорить молчунаВторые малыши теснее вовсю лопочут близкие 1-ые слова и предложения, а кое-кто теснее и отрадно декламирует немудреные стишки. И только лишь ваш малыш попрежнему предпочитает молчать. Обычно, до поры-до поры предки не сильно беспокоятся благодаря чему предлогу. Ведь в остальном, как бы, все в порядке. Ребенок растет умненьким, повсевременно чем-то занят, с увлечением играет. Настанет время – заговорит.

В большинстве случаев, разумеется, так и приключается, и быть достойным молчуну справить личный двухлетний юбилей, как он начинает разговаривать: уверенно, резво, немедля целыми предложениями.Но посещает, что идет речь о чем-то наиболее суровом, чем нетрудно склад нрава либо личные необыкновенности развития, и тогда, чтоб заговорить, малышу будет нужно ваша поддержка.

Разговариваете звучнее, вас не слышно!

Ежели ребенок к двум годам не начал разговаривать, его необходимо беспременно представить отоларингологу, а ежели тот сочтет нужным, то и сурдологу. Ведь одна из часто встречающихся обстоятельств задержки речевого развития – это нарушение слуха. Нормальному формированию речи может мешать даже незначимое понижение слуха. Для подавляющего большинства родителей диагноз «тугоухость» оказывается безусловной нежданностью: ребяческая психика очень пластична, и малыш со сниженным слухом привыкает разгадывать, что ему разговаривают, по артикуляции, мимике, жестам.

Найти, что малыш нехорошо слышит, можнож по косвенным симптомам:
– Ребенок не примечает, что кто-то разговаривает, ежели разговаривающий находится за рубежами его поля зрения.
– Чрезвычайно пристально наблюдает за мимикой разговаривающего.
– Не исполняет с главного один раз обыкновенные просьбы либо исполняет их ошибочно.
– Смотрится рассеянным, ежели примечает, что его звали.
– Поворачивает ухо к источнику звука.
К счастью, большая часть недостатков слуха у малышей носит кондуктивный нрав, иной раз поражены внешние органы слуха: внешнее и среднее ухо, барабанная перепонка, слуховые косточки, ушные раковины. Довольно ликвидировать препятствие, мешающее звуку проходить по слуховому проходу, и слух восстанавливается. Самые всераспространенные предпосылки кондуктивной тугоухости – это приобретенный отит, аденоиды 3-4-ой ступени, серные пробки, инородные тела, травмы барабанной перепонки. Они все наиболее либо наименее бегло поддаются исцелению.

Но есть ситуации, иной раз поражаются сердитые клеточки, отвечающие за восприятие слухового сигнала. Время от времени этакие нарушения носят врожденный нрав. Но ежели даже в 1-ые месяцы жизни никаких отклонений лекари не нашли, не утрачивайте внимательности. Малыш может отчасти либо вполне утратить слух, переболев гриппом, менингитом, паротитом, корью, скарлатиной. Предпосылкой поражения слуха готов стать и использование лекарств из группы аминогликозидов: стрептомицина, гентамицина. К тугоухости может привести и травма котелка. К раскаянию, в сходственных вариантах нарушения слуха носят необратимый нрав.
Следовательно, для вас приведется действовать еще функциональнее. Чем ранее будут выявлены нарушения слуха, тем быстрее лекари разыщут метод затормозить прогрессирование болезни, подберут средства корректировки и разработают програмку исцеления и обучения малыша, чтоб он мог всеполноценно развиваться.

За стеклом

Иная суровая причина задержки речевого развития – ребяческий аутизм. Предпосылки этого болезни до баста не выучены, на теперешний на днях можнож только с достаточной ступенью убежденности утверждать, что оно обладает генетический нрав. При аутизме нарушается отношение меж малым человечком и окружающим его миром. Кроха будто живет в стеклянном замке. Он как будто бы близко с нами, мы можем следить за ним, но найти с ним чувственную отношение фактически нереально.

При всем этом до определенного фактора родителям может глядеть, что он не только лишь не отстает в развитии от ровесников, но даже опережает их.
Смирный, сосредоточенный, он часами может рассматривать собственные ручки либо тень на стенке, рассортировывать игрушки по цветам либо форме.
Но оказывается на виду, что он, в отличие от вторых малышей, как бы и не нуждается в сообществе взрослых, не торопится поделить с ими близкие радости.

И желая этакие малыши отлично слышат, они не пробуют разговаривать и не воспринимают обращенную к ним речь, так как не только лишь не испытывают потребности в общении, да и всячески стараются уклониться от него. Мозг этакого малыша перекрывает сигналы, поступающие от органов слуха, и в итоге зоны, отвечающие за речевое развитие, развиваются ошибочно либо прекращают развиваться вообщем.
Грызть неповторимое свидетельство девушки-американки, страдавшей в детстве нетяжелой формой аутизма, тот или иной с возрастом удалось восполнить.По ее утверждению, каждое обращенное к ней слово водилось для нее на физическом уровне болезненным, как ожог либо рана, и, пытаясь защититься от данной для нас боли, она старалась выключить личный внутренний слух и не слышать того, что ей разговаривают.

Ежели грызть хоть мельчайшее сомнение, что у малыша аутизм, обращайтесь в спец коррекционные центры, где бывалые лекари разработают для вашего малыша персональную програмку корректировки, посоветуют специальную логопедическую группу.

К раскаянию, на теперешний на днях нет ни фармацевтических средств, ни процедур, тот или иной гарантированно излечили бы малыша от аутизма. Но это совсем не следовательно, что необходимо сдаваться и впадать в унынье. Ведь не так и редки случаи, иной раз каждодневные и ежечасные усилия родителей и преподавателей приносили плоды, и небольшой человек, вырвавшись из близкого хрустального замка, нежданно начинал нормально разговаривать и развиваться.

Ежели ленится язычок

Часто малыш не может начать разговаривать из-за тем, связанных с недостатками речевого аппарата. Разумеется, этакие грубые патологии, как незаращение нёба, спецы выявляют еще в детстве. А вот, к примеру, на укороченную подъязычную уздечку могут и не направить интереса. В данном варианте решить делему направит легкая хирургическая манипуляция.

Время от времени причина безмолвья – недоразвитие и вялость мускул речевого аппарата. Тогда «разговорить» молчуна направит артикуляционная гимнастика.
– Легонько тесня пальцами, мастерите массаж губ и щечек по направлению от центра губ к ушкам.
– Намажьте плоскую тарелку чем-то аппетитным (к примеру, фруктовым пюре) и попросите малыша облизать ее, как котенок, высовывая язычок как можнож далее.
– Заслужите многообразные игрушечные музыкальные приборы: свистульки, флейту, губную гармошку – и обучите малыша дуть в их.
– Покупайте либо смастерите вертушку из цветной бумаги и представьте крохе, как сооружать «ветерок».
– Чрезвычайно полезно пускать мыльные пузыри.
– Не стыдитесь гримасничать сообща с малышом.
Обучите его надувать щеки, высовывать язык, растягивать губки трубочкой, покусывать губки зубами.

Раннее развитие… либо раннее?

Посещает и так, что предки сами тормозят речевое развитие собственных малышей. Мы не разговариваем о извергах, тот или иной кидают несчастных малышей в одиночестве, не напевают им песен, не говорят сказок. Идет речь о любящих папах и мамах, донельзя озадаченных интеллектуальным развитием собственных крошек.
Повальная мода на раннее развитие привела к тому, что предки свято уверились в необходимости учить малыша читать ранее, чем разговаривать. Ведь маститые идеологи ранешнего развития наперебой говорят, что мозг малыша запрограммирован на обучение, и нельзя упускать ни одного мгновения, так как скоро его нереализованные интеллектуальные возможности начнут необратимо угасать.
Не будем спорить с классиками. Вероятности ребяческого мозга поистине беспредельны. Но «серое вещество» жителя нашей планеты устроено так, что любая функция соответственна сформироваться в определенном возрасте, иной раз мозг нормально предрасположен к усвоению конкретно данной для нас функции.

С самого рождения и до 2-ух лет у малыша бурно формируются центры восприятия и воспроизводства устной речи. За письменную речь – чтение и письмо – отвечают совершенно вторые зоны мозга. Ежели предки, движимые самыми наилучшими побуждениями, начинают чуть ли не с рождения энергично провоцировать эти зоны, демонстрируя малышу кубики Зайцева, карточки Домана либо любые вторые пособия по обучению чтению, все усилия мозга перераспределяются, и центры восприятия устной речи остаются пассивными. Выучиться читать грудной малыш никак не может, да и обычное речевое развитие у него затормаживается. Потому даже ежели вы приверженец сверхраннего обучения чтению, отложите знакомство с знаками до той поры, иной раз малыш в полном объеме освоит устную речь.

Не считая того, крохи, тот или другой попечительные предки из самых наилучших побуждений с утра до ночи пичкают кубиками с знаками либо карточками со словами, тотчас лишены живого чувственного общения.
А следовательно, не могут применять речь по открытому рекомендации – для коммуникации.

Еще одна ловушка, тот или иной поджидает продвинутых родителей, – это развитие небольшой моторики.
Сегодняшний день, пожалуй, все слышали, как принципиально оно для развития речи. Но не достаточно кто знает, что первоначально соответственна сформироваться большая моторика, тот или иной также связана с речевыми функциями. И до того как играться с малышом в пальчиковые забавы, учить его перебирать гречку и рис, стимулируя сердитые окончания кончиков пальцев, надо достигнуть, чтоб он брал целой кистью большущие предметы (мячики,мягенькие игрушки), вполне разжимал при ползании ладонь. Ранняя и интенсивная стимуляция небольшой моторики может привести к диаметрально противоположному эффекту: задержке речевого развития, заиканию, логоневрозам.

Искусство разговора

Помните старенькый смешной рассказ: в семье катастрофа, ребенок не разговаривает. Ни в год, ни в два, ни в 5 лет. И вот единожды, иной раз вся семья посиживает за столом, мальчишка заявляет: «Мясо не прожарено». Потрясенные предки спрашивают: «Милый, зачем же ты до этого времени безмолвствовал?) – «До этого времени все водилось нормально!) – отвечает он.

Шуточки шуточками, а ведь вправду, сплошь и близко предки делают ситуации, иной раз ребенку нетрудно незачем обучаться разговаривать. Попечительные мать и папа с утра до ночи, как будто, только лишь тем и заняты, что пробуют предугадать и выполнить все вожделения малыша. Захнычет в кровати – его здесь же берут на ручки; отодвинет своенравно тарелку с кашей – перед ним, как по мановению магической палочки, возникает десяток яств; взыскательно заноет, демонстрируя пальчиком на полку с игрушками, – и мать кидается гадать, желает он зайку, кубики либо пирамидку.

Посещает и так, что предки повсевременно разговаривают с малышом, что-то говорят ему, напевают, читают, но все это в режиме монолога. Малыш привыкает, что вокруг него повсевременно звучит речь, ладно ее осознает, но сам даже и не пробует вклиниться в бурный словесный поток.

Для развития речевых функций первоначально
соответственна сформироваться большая моторика.
До того как играться с малышом в пальчиковые
забавы, надо достигнуть, чтоб он брал
целой кистью большущие предметы.


Чтоб малыш начал разговаривать, он сначала соответствен осознать, что речь нужна для обоюдного общения, для разговора. Но о каком же разговоре может идти речь, ежели кроха еще не умеет говорить? Еще задолго до того, как малыш начнет разговаривать, у него теснее скапливается достаточно приличный словарный багаж, так-называемый пассивный запас. Другими словами кроха знает их намного главным образом словечек, чем может произнести.

Сиим-то и необходимо пользоваться. Иной раз малыш очевидно желает о чем-то вас попросить жестами либо рыдаем, не кидайтесь сразу исполнять его просьбу. Но не быть достойным впадать и в противоположную крайность, упрямо призывая, чтоб кроха «сказал, чего же он хочет». Ведь огласить-то он пока не умеет и, непонятый, будет горько плакать. Превосходнее переспросите у малыша: «Ты жаждешь мячик?) – и здесь же объясните: «Надобно огласить: «Я желаю мячик. Дай, мать, мячик». А мать для тебя ответит: «На, Катя, мячик». Перед главным одним словом каждый разов мастерите незначительную паузу. Ребенок наверное теснее знает, как величается предмет, тот или иной он призывает, и сможет на уровне мыслей воссоздать звуковой образ подходящего слова.

Иной раз будете читать малышу ладно знакомые ему стихи либо напевать песенки, сохраняйте этакую же паузу перед бранным одним словом каждой строчки.
Неподражаемо принципиально разговаривать с ребенком во период забавы, ведь забава – это постоянно взаимодействие, она нацелена конкретно на диалог. К примеру, во период забавы в мяч попросите: «Дай мне мячик!) Пустите малышу период включиться в диалог и прокомментируйте: «Покатился мячик к маме!) Позже так: «На мячик! Покатился мячик к Коле!) Одним словом, постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтоб представить малышу, как здорово и любопытно разговаривать с окружающими тебя людьми: и в забаве, и в радости, и нетрудно в ежедневной жизни. И тогда, поверьте, пройдет совершенно всего ничего поры, и ваш кроха из молчуна перевоплотится в резвого болтунишку, беседы с тот или иной будут доставлять для вас заслуженную удовлетворенность.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.