Наши Партнеры


Книжка, давай дружить!
Книга, ну-ка приятельствовать!У вас найдется 10-пятнадцать вольных минут? Наверное! Тогда отложите на период наш журнальчик и посвятите их ребенку и книжке, тот или другой он давным-издавна просит вас почитать ему вслух! А позже возвращайтесь к нам, чтоб совместно поразмышлять о том, как сориентировать нашим детям полюбить чтение.

Современная промышленность развивающих игр и пособий все гуще призывает родителей начать как можнож ранее обучение чтению; творцы карточек, кубиков, «умных» азбук и букварей обещают мамам, что умением читать ребенок овладеет до этого, чем произнесет главное слово. И как ни умопомрачительно, они нисколечко не хитрят. Обращаясь к собственному опыту, могу констатировать, что моя дочь начала «узнавать» буковкы и слова теснее в год, а в три могла бегло читать азбучные предложения и даже недлинные рассказы. Но, анализируя прошедшее, могу уверенно произнести, что никак не это воздействовало на ее вожделение читать книжки без помощи других, что любовь к печатному слову началась у нее не со познания букв. Ребенок останавливается истинным чтецом едва лишь тогда, иногда книжка останавливается неизбежным атрибутом его ежедневной жизни, иногда ему любопытно общение с книжкой, иногда у него возникает потребность узнавать что-то без помощи других, и источником данной инфы останавливается конкретно книжка.

Полезные советы
— Читая книжку, дозволяйте махоньким детям крутить странички книжки. Так они приобретают главный опыт общения с книжкой.
— Ежели ваш ребенок суетлив и непоседлив, предпочитайте для чтения истории, тот или другой он сумел бы инсценировать во период чтения.
— Непременно выключайте телек, иногда вы читаете малышу либо читаете сами.
— Как можнож гуще обговаривайте с ребенком истории и персонажей из его возлюбленных книжек, выдумывайте новейшие окончания сказок либо их продолжение.
— Помните, что ребенок располагает право безмолвствовать о прочитанном либо прослушанном – никогда не принуждайте его пересказывать текст, ежели он этого не жаждет.

Открытие книжки

Отчего-то на рождение малыша принято даровать музыкальные карусели, благовидные одежки, комплекты посуды, игрушки для купания, но никак не книжки. К большому огорчению, почти всем из нас даже в котелок не прибывает, что они могут водиться более полезны для новорожденного, чем новомодная бутылочка либо очередной набор для купания. Меж тем, читать малышу можнож начинать с главных дней жизни. Отправляясь на прогулку, заберите с собой книжку превосходных стихов и пробуйте декламировать ее вслух – вы удивитесь, как чутко малыш реагирует на литературное слово! В три месяца он с наслаждением будет осматривать цветные рисунки и прислушиваться к ритму вашего гласа, в 6 — проявлять энтузиазм к книжкам с подвижными компонентами и разнообразными текстурными поверхностями, а в девять — с внешностью усердного читателя перелистывать странички и профессионально «знакомить» окружающих с содержанием книжки. Но произойдет это все едва лишь в том случае, ежели ЧТЕНИЕ СТАНЕТ таковым же НЕОТЪЕМЛЕМЫМтр ЭЛЕМЕНТОМтр ДНЯ малыша, как сон, купание либо прием еды.

Ежели вы сможете жаждая бы разов в на днях раз в день на 57 минут занимать заинтересованность крохи книжкой, то считайте, что начало дружбы с печатным одним словом положено. Ключевое – эту дружбу укрепить, в предоставленном случае — подобрать для малыша «хорошее окружение».

Для самых-самых малолетних

Сначала постарайтесь, чтоб в собственной (дада, конкретно в собственной!) библиотечке малыша возникло как можнож преимущественно разнородных книг-игрушек. Этот необыкновенный гибрид полиграфического изделия и ребяческой забавы владеет вблизи расчудесных параметров.

Во-главных, этакие книжки могут создавать деянья. Конкретно это свойство книги-игрушки будет сначала оценено малышом главного года жизни. По мере того как он обучается определять касательство меж предпосылкой и следствием (толкну мячик – он покатится) и чувствовать близкую власть над предметами, ему больше нравятся вещи, реагирующие на его собственные деянья. А в книге это деянье исполняет не нечаянно попавшийся на глаза предмет, а герой рассказа, тот или другой читает мать.

Во-вторых, книги-игрушки могут «оживлять» героев! Как приятно, иногда божья коровка умеет переползать со странички на страничку и участвовать в басне «по-настоящему»! Размышляете, это все для забавы? Вроде бы не так – малыш сам двигает насекомое и развивает родные пальчики! В-третьих, почти все книжкиигрушки содействуют развитию логики и воображения. Заберем, к образцу, книги с разрезными картинами, из тот или другой нужно смонтировать либо целую картину либо составить какую-или логическую пару («кто что есть», «мамы и детеныши», «кто где живет»).

И, само собой разумеется, нельзя не упомянуть о том, что они все владеют и еще один-одинешенек принципиальным свойством — познавательностью. Что бы вы ни ведали малышу, вы питаете благодатную почву, на тот или иной позднее взрастут ростки подлинного энтузиазма к познанию мира вокруг нас.

Не заслуживает скидывать со счетов и испытанные периодом потешки и прибаутки, народные басни, авторские стихи и рассказы. Конкретно они станут главными возлюбленными литературными твореньями вашего крохи, конкретно их пересказа он будет призывать от вас на днях за деньком.

Кстати, о повторении. Почти все предки начинают горячиться, иногда в протяжении пары месяцев ребенок призывает, чтоб ему на днях за деньком читали одну и ту же сказку. Не обижайтесь на кроху! Многократное чтение подсобляет ребенку не только лишь расширить личный словарный запас, да и освоить структуру языка. Чтение знакомых текстов пробуждает у малыша энтузиазм к буковкам, к слову: малыш осознает, что за значками прячутся слова, тот или другой складываются в интересную историю.

Не считая того, неоднократное повторение провоцирует малыша к самостоятельному пересказу и даже основным попыткам самостоятельного чтения. Применяйте ладно знакомые сюжеты для развития наблюдательности: подменяйте слова, осознанно путайте наименования и наблюдайте за крохой. Малыш будет пробовать поправить вас и в один-одинехонек великолепный на днях захотит «прочесть» книжку без помощи других.

Недопустить ключевой оплошности

К огорчению, во почти всех семьях, как ребенок начинает читать сам, предки прекращают читать ему вслух. Некие легковерно считают, что тем они стимулируют вожделение малыша побыстрее выучиться читать ладно. По сути для малыша даже 6-7-летнего возраста самостоятельное чтение препровождает достаточно непростой психологический процесс, вызывающий согласованной службы почти всех отделов мозга. Ребенок достаточно прытко утомляется и, как итог, утрачивает энтузиазм к чтению.

Чтоб этого не вышло, постарайтесь не изменять родным традициям общего чтения, как и ранее практикуйте чтение вслух. Чтоб сделать процесс чтения приятным вам обоих, предпочтите книжку, препровождающую энтузиазм как вам, так и для малыша. По возможности, для вас подойдут по вкусу басни Андрея Усачева либо изумительные истории Роальда Даля, кому-то захочется перечитать совместно с отпрыском либо дочкой «Хроники Нарнии», а кто-то с энтузиазмом совместно с ребенком будет наблюдать за «Приключениями Карика и Вали». Размышляю, у каждого из вас глодать свойская возлюбленная книжка юношества, пережить действия тот или иной для вас хотелось бы с своим ребенком. Не откладывайте это довольствие на завтра!

Матери рекомендуют

Юлия Букреева, Москва
До того как доставлять ребенку для самостоятельного чтения книжку, нужно обучить его ладно читать. Чтение подобать замерзнуть наслаждением, а не сложным занятием. Я начала читать отпрыску с рождения, а познакомила его с знаками ориентировочно в полтора года – мы отыскивали знакомые буковкы в заглавии книжек и в заглавиях магазинов. В 3,5 года отпрыск начал читать сам, но я не подгоняла действия и по-былому продолжала раз в день читать ему книжки. Как-то разов мне привелось прервать чтение на занимательном участке, отпрыск арестовал книжку и предложил мне заняться процессами, а сам продолжил чтение вслух. На данный момент ему 9 лет. Он любит читать, но я по-былому охотно соглашаюсь почитать ему вслух, ежели он этого жаждет.

Наталья Комкова, грам. Балашиха
Чтоб ребенок начал читать, нужно отыскать ЕГО книгу. Привлекайте к поиску «главной» книжки самого малыша – берите его с собой в книжный магазин, навещайте ребяческие празднички, тот или другой улаживают издательства на книжных выставках и в специализированных магазинах. Мой отпрыск чрезвычайно длинно не желал читать сам, пока не попал на один-одинехонек этакий праздничек, где все детки, знавшие сюжет книжки, выиграли призы. Само собой разумеется, основным жаждой имелось прочитать книжку, чтоб в должно разов выиграть приз, но равномерно он стал читать не ради призов, а ради наслаждения.

Софья Ким, грам. Москва
Не игнорируйте книгами-игрушками. Они подсобляют ребенку преодолеть ужас перед знаками, собственного рода непонятными знаками. Мы начинали с книг с подвижными компонентами, позже перебежали на книги-панорамки и в конце концов доросли до книжек-картонок. Поначалу дочка легко обучалась разговаривать с книжкой: перекладывала странички, разглядывала рисунки, повторяла за мной азбучные слова, позже мы обучались говорить услышанное, отвечать на вопросцы, а на данный момент теснее умеем «дочитывать» за матерью предложение до баста.

Нина Смолянинова, грам. Москва
В качестве главных книжек для «чтения» я предпочла «книги в картинках». Этакие издают издательство «Махаон», «Белоснежный город». Я легко демонстрировала дочке рисунки в этих книжках и именовала то, что на их изображено, а позже дочка сама стала перелистывать странички и мастерить вид, что она «читает». Равномерно мы перебежали от чтения книжек в картинах к книжкам с короткими объясненьями к картинам, а позже и к кратким басням с картинами. На данный момент дочка с наслаждением «читает» все, что не один раз читала со мной, размышляю, в имеющемся у нас не появится вопросов с чтением.

Юлия Морозова, грам. Мытищи
Как мать читающего малыша, могу порекомендовать надлежащее: почитайте право малыша не читать книжки, тот или другой нравятся лишь для вас; выбирайте книжки в согласовании с характером малыша, не приставайте к ребенку с расспросами о прочитанном, не противьтесь жажде малыша читать комиксы и вторую «несерьезную» литературу.

Книжная полка малыша (до 5 лет)
Аксаков С. «Аленький цветочек»
Александрова Грам. «Домовенок Кузька»
Андерсен Грам.-Х. Басни и истории
Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
Биссет Д. Басни
Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных»
Заходер Б. Стихи для малышей
Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика»
Козлов С. «Трям! Здрасти!)
Крылов И. Сказки
Левин В. «Глуповатая лошадь»
Маршак С. Стихи
Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
Михалков С. «Зайка-зазнайка», «Дядя Стёпа», стихи
Мориц Ю. Стихи для малышей
Мошковская Э. Стихи для малышей
Моя главная книжка из-во Белоснежный город
Перро Ш. Басни
Петрушевская Литр.. «Пуськи бятые», басни.
Прокофьева С. «Лоскутик и облако», «Приключения желтоватого чемоданчика», «Машинки сказки»
Пушкин А.С. Басни
Сладков Н. «Басни леса»
Сутеев В. Басни
Токмакова И. Басни и стихи
Густой Литр.. «Лев и собачка», рассказы и басни
Усачев А. «Мы игрались в Паповоз», «Разумная собачка Соня»
Хармс Д. Стихи для малышей
Хогарт Э. «Мафин и его друзья»
Цыферов Грам. Басни
Чарушин Е. «Томка», «Тюпа»и др.
Чуковский К. «Доктор Айболит» (в прозе), «Бибигон», стихи

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.