Наши Партнеры


Поможем левше справиться со стрессом
Сориентируем левше преодолеть со стрессомНаше заинтересованность больше ориентировано на малышей с специализированными образовательными нуждами. К таким, в частности, иметь отношение детки леворукие и детки-левши.
Обратив заинтересованность на то, что сынишка либо дочурка стабильно и повсевременно мастерит все левой рукою, мы восклицаем, кто с радостью, кто с огорчением: «Мой ребенок – левша!) Охото отметить, что посреди малышей намного главным образом левшей, чем посреди взрослых. Так посреди детей в возрасте один-одинешенек года правши и левши сочиняют 52% и 47% сообразно, к двухлетнему возрасту этот показатель останавливается 70% – правши, 29% – левши, а к 7 годам – 80% и 20% сообразно. В взаимоотношения с тем, что в ругательные 50 лет леворуких малышей переучивают все пореже и пореже, численность леворукой популяции возросло в 3-4 однажды.
Идет распознавать определения «леворукий» и «левшество». По воззренью знаменитого русского нейропсихолога, доктора МГППУ А. В. Семенович, леворукость – это предпочтение и конструктивное внедрение левой руки, т.е. показное проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга арестовало на себя (временно либо навсегда) генеральную, ведомую роль в обеспечении случайных движений. Леворукость быть может временным признаком. Это посещает соединено с задержкой формирования у малыша межполушарных взаимодействий, и по мере наращивания многофункционального потенциала левого полушария может произойти «превращение» левши в правшу. Исследования, проведенные в различных странах, в том числе и у нас, демонстрируют, что в историях развития леворуких малышей высока частота патологии беременности и родов, родовых травм. Леворукими могут замерзнуть детки, у тот или иной имелась суровая травма правой руки в ранешном возрасте, иной раз происходит процесс формирования двигательных манипуляций. Эким образом, леворукость в большинстве свойском связана с патологией. Ученые говорят, что таковой ребенок не левша, а «неправша».

Что дотрагивается понятия «левшество», по словам А. В. Семенович, это проявление устойчивой, постоянной психофизиологической свойства, специфичного вида многофункциональной организации сердитой налаженности (в основную очередь мозга) жителя нашей планеты, располагающей катигоричные отличия от такой у правшей, ежели это левшество генетическое. Другими словами левшество – это не попросту предпочтение левой руки, да и безукоризненно второе распределение функций меж полушариями мозга.
До того как перейти к вопросцу о способах диагностики, создадим некое уточнение. Деятельность мозга складывается из деятельности 2-ух полушарий – правого и левого, тот или другой узко соединены меж собой труднейшей налаженностью сердитых волокон, давать имя мозолистым телом. Каждое полушарие располагает родные специальные возможности и функции. Различия правой и левой руки при исполнении движений приходят искренним отражением неравнозначности правого и левого полушарий. Моторные (двигательные) пути, связывающие наш мозг и мускулатуру рук, перекрещены. Другими словами, у праворуких жителей нашей планеты предпочтительно левое полушарие координирует и исполняет службу мускул правой руки, а у леворуких эту функцию исполняет правое полушарие.

Диагностика водящей руки
Для оценки ступени праворукости и леворукости применяются легкие испытания:
· Ребенку дают обнаружить и закрыть немного пузырьков с отвинчивающимися крышками. Водящая рука исполняет конструктивные деяния, а не водящая держит пузырек. Итог фиксируется: П – правая, Литр. – левая.
· Малыша требуют развязать немного отделов на шнуре средней толщины. Водящей квитается рука, тот или другой развязывает отдел, не водящая рука держит. Итог фиксируется: П, Литр..
· Ребенку дают протереть что-нибудь из мебели (стол, шкаф и т.п.) тряпкой. Конструктивные деяния исполняет водящая рука. Итог фиксируется: П, Литр..
· Ребенку кидают маленькой мячик либо мягенькую игрушку и требуют изловить одной рукою. Кидающий заслуживает в центре по отношению к малышу. Та рука, тот или другой ловит, – водящая. Итог фиксируется: П, Литр..
· Малыша требуют похлопать в ладоши. Водящая рука традиционно – сверху. Итог фиксируется: П, Литр..
· Малыша требуют погладить игрушку, тот или иной он держит в руках. Традиционно гладит водящая рука. Итог фиксируется: П, Литр..
· Ребенку дают указательным пальцем одной руки нарисовать круги на ладошке иной. Живописует водящая рука. Итог фиксируется: П, Литр..
· Ребенку протягивают часы и требуют их завести. Традиционно неведущая рука держит часы, а водящая – заводит. Итог фиксируется: П, Литр..
· Предки кладут что-нибудь на пол, к примеру незначительную игрушку, и требуют малыша поднять предмет. Водящая рука традиционно поднимает. Итог фиксируется: П, Литр..
· Малыша требуют переплести пальцы обеих рук. При всем этом сверху оказывается великий палец водящей руки. Итог фиксируется: П, Литр..
· Предки требуют малыша вдеть нитку в иголку. Традиционно водящая рука держит нитку и вдевает ее в ушко, а неведущая рука держит иголку. Итог фиксируется: П, Литр..
На основании проведенных проб предки могут найти, какая рука у малыша прибывает водящей. Это неподражаемо главно, иной раз у малыша довольно слабо сформированы графические способности службы рукою либо родителям мрачна водящая позиция одной руки, так как ребенок производит манипуляции то одной рукою, то иной. Вероятен и 3-ий вариант: равнозначное численность водящей позиции, как правой, так и левой руки. Однообразное владение правой и левой рукою величается амбидекстрией, а детки – амбидекстрами. Необыкновенности психики у этих малышей этакие же, как у левшей, но они довольно бегло привыкают строчить правой рукою в школе. И это не приводит к развитию невротических реакций.

Левши… Какие они?

Ежели по итогам тестирования предки определили у малыша левшество, встречая во заинтересованность тот факт, что движения рук координируются предпочтительно противоположным полушарием, зарабатываем правополушарный тип.
Преобладание правого полушария описывает склонность к творчеству, а также непосредственно-образный нрав познавательных действий. Это полушарие отвечает за умение ориентироваться в пространстве и выработку огромного числа вариантов заключения какой-или препядствия. Левши – натуры целостные, впечатлительные, чувственные и чувственные. Все они воспринимают серьезно, располагая тяжба с актуальным порой, т.е. «здесь и сейчас». Речь этих малышей чувственна, богата интонациями и жестами. Они разговаривают «взахлеб», энергично размахивая руками, и равномерно перебегают практически на вопль. Детки-левши довольно обнаружены для окружающих, легковерны, непринужденны в выражении эмоций, внушаемы. Они плотно действуют, делая упор на сиюминутное настроение, их бегло огорчить и они также бегло могут зарыдать либо придти в состояние ярости. Левши с произведением переключаются с один-одинешенек внешности деятельности на иной. Чтоб уяснить новейшую информацию, «правополушарные» детки опираются на родные зрительные и тактильные чувства. Им главно все потрогать и поглядеть. Левшам знакомо чувство единения, какой-то особенной общности с природой и людьми, чувство «мы». Сиим поступает их целостный нрав взаимодействия с миром. В трудных ситуациях детки-левши могут создавать деяния неосознанно, еще до настоящего их осмысления. При этом эти деяния как будто учитывают все главные акценты ситуации – другими словами ребенок совершает нужные в принесенной ситуации деяния, тот или другой подсобляют ему принять правильное вывод. Это очередное превосходство правого полушария – схватывать информацию чуток прытче, чем левое и удачнее распознавать трудную и разноплановую информацию. Конкретно оттого посреди левшей максимум литераторов, журналистов, деятелей искусства и организаторов.
Найти мануальное предпочтение вероятно ориентировочно к четырем годам, так как ранее возраста предпочтение руки быть может нетвердым. Переучивание левши значит не попросту переучивание на правую руку, а насильственное вмешательство в теснее сложившуюся и достаточно трудную многофункциональную налаженность. При переучивании у малыша могут развиться суровые невротические реакции, заикание.
В нашем довольно изменчивом мире каждый из нас подвержены стрессам. Левши подвергаются стрессам веско главным образом в массу собственной лишней чувствительности и эмоциональности. Это происходит и в ребяческом саду, и в школе, иной раз надобно отвечать у дощечки, строчить под диктовку, считать. Неподражаемо тяжело левшатам, ежели их окружают взрослые авторитарно-подавляющего вида. С малюсеньким левшой идет водиться долготерпеливыми, мягенькими, встречать близкого особенного малыша, признавать право на ошибку, стараться организовать тяжба, место, среду так, чтоб имелась потенциал выбора.
Предлагаем вашему заинтересованности комплекс особых антистрессовых кинезиологических упражнений с применением арт-терапевтических технологий для старших дошкольников и младших школьников (на базе авторской методики А. Литр.. Сиротюк). Советуем исполнять упражнения раз в день по 20-30 минут в процесс 1,5-2 месяцев. Упражнения исполняют сидя, в безмятежной обстановке, можнож с применением музыкальных творений в качестве фона. 1-ые два упражнения эффективны в качестве экстренной поддержки при стрессе.

ЛОБНО-ЗАТЫЛОЧНАЯ КОРРЕКЦИЯ
Мат-лы для службы: лист формата А4, масляная пастель.
Мишень предоставленного упражнения: активация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга, визуализация положительной ситуации, приобретение «ключа» как автоматизированного метода совладения со стрессом.

Предложите ребенку, сидя в комфортном и удобном для него участке, положить одну ладонь на затылок, иную – на лоб. Дальше пусть он закроет глаза и представит всякую досадную и пугающую его ситуацию. Потом глубочайший вдох – пауза – выдох – пауза. Сейчас предложите малышу представить предоставленную ситуацию, но теснее не пугающей и тревожащей, а вроде бы в положительном нюансе. Обратитесь к ребенку со словами: «Задумайся, как можнож успешно преодолеть с водящейся темой! Что ты на данный момент чувствуешь затем того, как удачно разрешил свойскую досадную ситуацию? Запомни этот образ». Затем того как ребенок ощутит возникновение синхронной «пульсации» меж затылочной и лобной отчасти, самокоррекция завершается глубочайшим вдохом – паузой – выдохом – паузой. Период на исполнение основной количества от 30 секунд до 10 минут до возникновения синхронной пульсации в ладонях.
Сейчас попросите близкого левшу нарисовать на листе образы, тот или другой он препровождал, чувствуя удачное преодоление ситуации. Это быть может как настоящая картина, так и абстрактная.
Словесное воссоздание родных чувств по нарисованной картине.
· Так как у малыша будет немного ситуаций, в тот или иной он ощущает растерянность и ужас, то будет и немного рисунков в внешности зрительных образов-«ключей». Сейчас необходимо практиковать и доводить до автоматизма включение зрительного вида-«ключа». Допустим, ребенку предстоит выступление на утреннике. Для данной нам ситуации разработан собственный образ в внешности рисунка-«ключа». Малыш или до ситуации, или во период нее на уровне мыслей доставляет собственный набросок-образ, и у него автоматом возникает синхронная пульсация меж затылочной и лобной отчасти. Это смотрится последующим образом: негативная ситуация > ладошки на затылке и лбу > образ-«ключ» > синхронная пульсация > удачное разрешение ситуации.

АХИЛЛитр.
Мишень упражнения: снятие рефлекса охраны ахиллова сухожилия.
Ежели упражнение выполняется жилья, можнож негромко включить смирную музыку.
Предложите ребенку легонько ущипнуть ахилловы сухожилия (над пяткой) на обеих ногах, а потом подколенные сухожилия. Дальше их необходимо мягко погладить пару раз.

РАСТЯЖКА АХИЛЛОВА СУХОЖИЛИЯ
Мишень упражнения: снятие рефлекса охраны ахиллова сухожилия.
Попросите малыша встать к стулу, держась руками за его спинку, и выставить одну ногу вперед. Дальше попеременно делаются выпады на колено выставленной вперед ноги. При всем этом нога, склонная сзаду, соответственна водиться ровная.

МАЯТНИК
Мишень упражнения: снятие рефлекса периферического зрения, ритмирование правого полушария, активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга.
Мат-лы для службы: хоть какое ритмичное музыкальное сопровождение.
Попросите малыша зафиксировать котелок, глядеть искренне впереди себя и совершать движения очами по четырем главным (ввысь, вниз, на лево, на право) и четырем вспомогательным фронтам (по диагоналям), после этого свести глаза к центру. Движения глаз надо кооперировать с дыханием. В фазе глубочайшего вдоха малыш совершает движения очами, потом немного секунд удерживает глаза в один-одинешенек положении, задержав дыхание. Возврат в начальное положение сопровождается выдохом.
Иной раз ребенок овладеет совмещением движений глаз с дыханием, можнож подключать к деятельности однонаправленные движения языка. К примеру, глаза и язык на право – вдох, пауза, в начальное положение – выдох. Пауза. Глаза и язык на лево – вдох, пауза, в начальное положение – выдох. Пауза и т.д.

УШИ

Мишень упражнения: энергетизация мозга.
Мат-лы для службы: неважно какая тихая и смирная музыка, масляная пастель, листы формата А4.
Попросите малыша осмотрительно расправить и растянуть показной закраина каждого уха в направлении ввысь-наружу от высшей части к мочке – 5 разов. Дальше необходимо помассировать участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице – 5 разов.
Сейчас предложите малышу на мгновение закрыть глаза и попытаться узреть родные чувства внутренним зрением. Как ребенок ощутит, что готов живописать увиденное, пусть раскрывает глаза и приступает к службе.
Иной раз набросок будет готов, надо придумать ему заглавие и поведать, что нарисовано, другими словами, обрисовать родные чувства.

ПОСТУКИВАНИЕ

Мишень упражнения: энергетизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции.
Предложите ребенку выполнить типичный массаж области вилочковой железы (на грудине) в форме беглого кругового постукивания 15-20 разов слева направо.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Мишень упражнения: активизация службы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.
Попросите малыша сделать глубочайший вдох и вместе с тем сжать пальцы в кулак с загнутым вовнутрь крупным пальцем. Дальше – черепаший неторопливый выдох и наново сжатие кулака с неким усилием. Потом, обессиливая кулак, – вдох. Упражнение повторяется 5 разов. Для большей эффективности его рекомендуется исполнять с закрытыми очами. Упражнение содействует пунктуальному запоминанию принципиальной и трудной инфы.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ЭВЕРЛИ
Мишень упражнения: активизация службы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения, ликвидация чувства волнения, понижение частоты сердечных сокращений, визуализация состояния убежденности в для себя.
Мат-лы для службы: бумага формата А4, акварельные краски, беличьи кисти, баночка для воды.
Постоянное исполнение предоставленного упражнения в процесс 1-2 недель содействует формированию антистрессовой стойкости. При владении антистрессовым навыком все плохо-стрессовые ситуации будут переживаться наиболее смирно.
Предложите ребенку закрыть глаза и положить левую руку на пупок, а правую сверху, так, чтоб водилось комфортно. Дальше попросите представить снутри себя надувной резиновый шарик. При каждом вдохе необходимо доставлять, как воздух заходит сквозь нос, следует вниз и «надувает шарик». По мере наполнения шарика воздухом руки малыша соответственны подниматься ввысь. «Надувание шарика» в области животика подобать перебегать в среднюю и верхнюю количества грудной клеточки. Первоначально длительность вдоха сочиняет 2 секунды. По мере совершенствования навыка ее можнож прирастить до 3-х секунд. Для задержки дыхания на 2 секунды довольно повторить про себя фразу: «Мое тело спокойно». Потом идет неторопливо выдохнуть. И наново повторить про себя фразу: «Мое тело спокойно». Длительность выдоха соответственна водиться главным образом, чем вдоха, и сочинять 3-4 секунды. Четырехфазовое упражнение повторяется от 3 до 5 разов.
· Обращаем родительское внимание на необходимость пристального наблюдения за состоянием малыша во период исполненья упражнения – при происхождении у малыша беглого головокружения занятия идет прекратить. Но не заслуживает без остатка отрешаться от упражнения. Необходимо учитывать это и в надлежащий разов уменьшить длительность вдоха, паузы и выдоха. Упражнение рекомендуется исполнять деньком, с утра и вечерком, а также в стрессовой ситуации.
Иной раз ребенок будет бегло исполнять упражнение, для усиления эффекта можнож предложить в баста нарисовать родные чувства. Это будет содействовать укреплению убежденности в для себя. Набросок превосходнее исполнять акварельными красками. По окончании службы ей надо отдать заглавие и поведать о тех ощущеньях, тот или другой появились у малыша.

СТИРАНИЕ ИЗ ПАМЯТИ СТРЕССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Предложите ребенку сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит впереди себя девственный альбомный лист, карандаши, ластик. Сейчас предложите малышу на уровне мыслей нарисовать на листе нехорошую ситуацию, тот или иной надо пренебрегать. Дальше попросите, снова же на уровне мыслей, брать ластик и начать поочередно стирать ситуацию. Стирать необходимо до того времени, пока с листа не исчезнет картина. После чего идет обнаружить глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить этот же лист бумаги – ежели картина не исчезла, необходимо наново на уровне мыслей брать ластик и стирать картину до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется временами повторять.
Все приведенные упражнения содействуют возобновлению межполушарного взаимодействия, активизации нейроэндокринного механизма, тот или другой обеспечивает адаптацию к стрессовой ситуации и постепенному психофизиологическому выходу из нее.
В завершение охото снова выделить, что левшам нужна поддержка, как родителей, так и профессионалов, развивающих разные страны психологической деятельности с учетом специфичных необыкновенностей мозговой организации у левшей. Разуметь, встречать, водиться близко желая бы для того, чтоб эти невозможные и необычные характеристики водились не тормозом в развитии малыша, а опорой.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.