Наши Партнеры


Зачем ребенку невролог?
Для чего ребенку невролог?Рождение малыша — это праздничек, потом тот или иной начинаются будни с хлопотами, заботами и, к раскаянью, время от времени хворями. В особенности напряженным делается основной год жизни малыша, иногда родителям приходится поменять обыкновенный стиль жизни, обучаться ухаживать за малышом, беспокоиться за его здоровье.
Ладно не секрет, что «все заболевания — от нервов», оттого к ребяческому неврологу обращаются с разнообразными вопросцами не совсем только предки, да и педиатры совместной практики и «узкие» профессионалы. Чтоб ответить на почти все вопросцы, ребяческому неврологу, как и доктору хоть какой второй квалификации, сначала, надо определить четкий диагноз. В арсенале доктора водятся этакие исполнительные способы, как нейросонография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография, электромиография, а также диагностические процедуры, употребляющие ругательные заслуги нейрохимии и молекулярной генетики. Но более ценными и информативными методами оценки службы сердитой порядка остаются традиционные сбор анамнеза (сбор мед инфы о пациенте и его заболевания) и осмотр. «Верно и кропотливо собранный анамнез — это 50% диагноза» — учат студентов-докторов опытные доктора.

Для малыша его история начинается еще до его зачатия — со здоровья родителей. Домашняя расположенность к тем либо другим болезням, приобретенные болезни мамы (сердечно-сосудистые, гинекологические, эндокринные и др.) до беременности, острые болезни во пора беременности (инфекционные, воспалительные), курение, употребление алкоголя (даже в малых числах), разнообразные отягощения беременности и родов — все это может негативно воздействовать на развитие плода и формирование его сердитой порядка.
Чрезвычайно ценными для доктора-невролога прибывают предоставленные о состоянии малыша в главные минутки потом рождения — их закрепляет в «обменной карте» доктор родильного жилья. Указывают вес, рост, окружность котелка и груди малыша, его оценку по шкале Апгар, мед мероприятия, проведенные в родильном жилье. Шкала Апгар отражает генеральные физиологические характеристики новорожденного: окраску кожных покровов, глубину дыхания, частоту сердечных сокращений, состояние рефлексов и мышечного тонуса. Любой из этих клинических признаков оценивается по трехбалльной налаженности (0–1–2): чем превосходнее оценивается признак, тем выше его балл. Ежели за любой из 5 клинических признаков ребенок зарабатывает высшую оценку (2 балла), то его суммарная оценка составит 10 баллов. Оценка басистее 7 баллов вместе с неблагоприятным движением беременности рассчитывается фактором риска для сердитой порядка малыша.
Идет отметить, что совершенно не непременно все эти причины риска соответственны реализоваться в какую-или патологию сердитой порядка. Это только лишь увеличивает риск развития болезни. Тем более, мудрее провести все нужные докторские обследования до и во пора беременности для понижения вероятных рисков.
Неврологический осмотр малыша главного года жизни состоит из: оценки позы малыша и его мышечного тонуса; оценки простых (врожденных) рефлексов; проверки двигательных, голосовых, познавательных и чувственных реакций, соответственных определенному возрасту.
Оценка позы проводится в положении малыша на спине в безмятежном состоянии во пора бодрствования. Главные 2–3 месяца жизни у деток наблюдается физиологический гипертонус мускул-сгибателей рук и ног: ребенок лежит с равномерно согнутыми в локтевых, коленных и тазобедренных суставах конечностями. На 3-ем месяце жизни мышечный тонус равномерно понижается вначале в руках и немного позднее — в ногах. Принято расценивать пассивный и функциональный мышечный тонус. Пассивный мышечный тонус доктор расценивает по ступени противодействия, тот или иной он чувствует при совершении движений в разнообразных суставах малыша. Подтягивание малыша за руки из положения на спине — элементарный и надежный метод оценки функционального мышечного тонуса. Здоровый ребенок до трехмесячного возраста в ответ на подтягивание слегка сгибает руки в локтевых суставах и кратковременно удерживает башку по одной оси с туловищем, что показывает на обычный баланс тонуса мыщц-сгибателей и разгибателей шейки. Ежели при исполнении этого теста башка малыша пассивно падает вперед на грудь либо остается запрокинутой назад, то это свидетельствует о нарушении мышечного тонуса. В главном случае наблюдается гипотония (понижение тонуса) мускул шейки и тела, во 2-м — гипертонус (увеличение тонуса) мускул-разгибателей шейки.
Должно шаг оценки неврологического осмотра грудного малыша — оценка простых рефлексов. Описано множество врожденных рефлексов. По мере созревания сердитой порядка малыша ряд этих рефлексов к определенному возрасту потухает. Пора их возникновения и угасания располагает определенное диагностическое значение.
Должно шаг — оценка сроков формирования двигательных и чувственных реакцийи. Идет только лишь выделить, что цельным детям с задержкой развития, выявленной на главном году жизни, проводят тщательное клинико-лабораторное обследование с подключением докторов самых различных квалификаций, потому что предпосылкой задержки развития достаточно плотно прибывают не неврологические нарушения, а эндокринологическая патология, хирургические, генетические, инфекционные и вторые болезни.
Итак, собран доскональный анамнез, проведен полный неврологический осмотр, оценены результаты доп исследований — доктор определяет диагноз.
К счастью, трудная неврологическая патология, обусловленная гипоксией (недочетом кислорода), заразой, токсическим действием на плод алкоголя, неких лечебных препаратов и т.п., генетическими и вторыми причинами, встречается изредка, и большая часть деток появляются бодрствующими. Еще плотнее родителей и педиатров тревожит поведение так давать имя «возбудимых» деток. Традиционно предки возбудимых деток жалуются на их неспокойный сон, трудности при питаньи, случайный плач, эпизоды завышенной хаотичной двигательной активности, невозможность живо успокоить малыша. По принесенным бессчетных исследований только лишь у 5% возбудимых деток диагностируют какую-или патологию (болезни желудочно-кишечника, инфекционные заболевания, неврологические и вторые нарушения), а у других 95% явных обстоятельств неспокойного поведения определить не удается. Психологи, изучавшие поведение деток, считают, что в этих вариантах завышенная возбудимость малыша обусловливается, сначала, его характером. Имелось замечено, что с самого рождения в поведении малышей наблюдаются явные различия. Одни детки самое большее рыдают, вторые водят себя смирно; некие почивают в определенные часы, вторые почивают и пробуждаются вне всякого расписания; одни повсевременно вертятся в родных кроватях, вторые длительно лежат чрезвычайно тихо.

Классифицируя малышей по сиим показателям, исследователи разделили деток на безмятежных, тяжелых и заторможенных. Размеренные детки (ориентировочно 75% цельных соучастников исследования) жизнерадостны, глодают и почивают в одно и то же пора, ладно приспосабливаются, их нелегко расстроить. Трудные детки (около 10%) плотно своенравничают, потребность в пище и сне проявляется у их нерегулярно, они побаиваются новейших жителей нашей планеты и ситуаций, выдаются завышенной возбудимостью. Заторможенные малыши (около 15%) сравнительно неактивны и своенравны, от новейшего пробуют отстраниться либо реагируют на него негативно, но чем главным образом осваиваются в новейшей ситуации, тем паче адекватными делаются их реакции. Предки эких деток время от времени резко, раздраженно реагируют на их поведение, тем усугубляя стрессовость, свойственную сиим детям от рождения.
Таковым образом, делается тривиальной необходимость кропотливого и своевременного наблюдения у невропатолога деток главного года жизни. Идет отметить, что профилактические неврологические осмотры грудных деток проводятся в 1, 3, 6 и 12 месяцев, что дозволяет впору отмечать вероятные нарушения развития, находить причину этих нарушений и проводить адекватную корректировку.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.