Наши Партнеры


Платок, шаль и палантин
Платок, шаль и палантинВ нашем гардеробе глодать вещи, владеющие предназначенным совершенством. Позволив для себя в один прекрасный момент встать популярными, они остались экими навсегда. Не тайна, что речь идёт о девайсах, тот или иной виртуозно подсобляют творить личный стиль.

О их можнож произнести только лишь немножко словечек: воздушные, невесомые, шикарные. И они будут узнаны. Сохраняя исторические сокровенны в покое, нельзя не восторгаться, что из куска ткани родилось множество культовых предметов, родоначальником тот или иной был платок.

Обычные шали, палантины, шарфы, мужские галстуки и шейные платки. По утверждению профессионалов, сегодняшний день без их нельзя обойтись приблизительно в 20 5 жизненных ситуациях. Наилучшие девайсы производятся в Италии. Их различает красивый дизайн, идеальная и разнородная фактура ткани и естественные краски.

Гардероб дамы настолько разнороден, что бессчетные кофточки, платьица, штаны и юбки могут "сочинить" роман о свойской хозяйке. Но только лишь девайсы раскроют её образ. Иногда-то ношение платка покорялось в большей мере традициям.

Все его модификации, как зеркало, отражали смены в жизни дамы. Даже цвет платка зависел от возраста и положения дамы. Только лишь в XX веке в Рф платок дозволил для себя "свалиться" на плечи, тот или иной теснее не одно столетие укрывала восточная шаль из кашемира, ставшая популярным прибавленьем евро костюмчика благодаря супруге Наполеона Жозефине.

Едва во 2-ой половине XX века платок заслуженно останавливается аксессуаром. Дамы, мчащиеся в кабриолете, чью причёску пробует сохранить лёгкий шелковый платок, вызывали восхищение. Шифоновый шарф, пару раз обёрнутый вокруг шейки, творил образ романтичной мечтательницы.

В точке прошедшего века платок отважно на талию и "играет" роль броского полосы. В начале новейшего столетия происходит еще одно "падение" - он оказывается на бёдрах, дополняя платьице либо джинсы.

Махонький платочек, надвинутый до бровей, именуемый "банданой", замерзли носить укротительницы стремительного "Харлея". Ясные платки, как будто цветные бабочки, присевшие на ручку сумки, в одно мгновение выучились превращать требовательных бизнес-леди в неосторожных красавиц. Платок-чалма, платок-топ, платок-юбка. Иногда-то методы повязывания платка не выдавались разнообразием: легкий участок под подбородком - "а-ля бабушка", точки назад - "а-ля колхозница" либо "а-ля комсомолка", точки вперёд, перевязанные бантом, - "головка". Но это водилось издавна, на данный момент всё зависит только лишь от фантазии.

Нельзя забывать и о мужском галстуке. Всё-таки истинные мужчины, какими водились и борцы Старого Китая, и римские легионеры, основными примерили махонький кусок ткани, тот или иной перевоплотился в современный галстук. Отважные наследницы амазонок примерили этот мужской девайс, и он им приглянулся.

Сегодняшний день рассчитывается, что правильная леди постоянно обладает наготове шёлковый платок, а реальная модница – даже не один-одинешенек, в одно мгновение преобразовывая костюмчик и самое заурядное платьице. Платки посещают классическими и кокетливыми, наряженными и необыкновенными, тёплыми и лёгкими, но они постоянно мастерят нас наиболее выразительными.

Девайс из полиэстера и смесовых тканей рассчитывается умеренной классикой: он украшав, практичен, не так дорог и подходит цельным популярным тенденциям. Синтетические волокна имитируют лён, шерсть и шёлк и образуют трудные соединения с вискозой, хлопком и шерстью. Вещи из естественных волокон, тот или иной лаского ласкают женскую шкуру, по праву иметь отношение к престижным.

Шёлк переплетается со льном, кашемир с шёлком - "царский" состав сооружает каждую вещь неподражаемой и великолепной. Эксклюзив, как и положено, препровождают брэнды.

Christian Lacroix дивит особенно живыми красками, а фактура шёлка только лишь увеличивает забаву цветов. Гофрировка придаёт платку немножко своенравный нрав. Givenchy даже броский цвет сооружает сдержанно-надменным, а логотип компании превращает в самый роскошный узор.

J.P. Gaultier ничего не вымышляет и забывает близкую размашистую подпись на нежном полотне, как словно разговаривая: всё умнейшее - легко, но в тоже период и недешево, ведь буковкы нацарапаны золотом. Can Skott живописует на шёлке акварели, в тот или иной глодать только лишь полутона, либо обращается к изящным японским мотивам, либо показывает близкую привязанность к геометрическим рисункам.

Basile "раскладывает" на атласном шёлке плоды и цветочки, напоенные итальянским солнцем, и изобретает уникальный шарф, сплетая три шифоновых цветных полотна в один-одинешенек.

Renato Balestra препровождает шарфы из жатого шёлка и отдаёт соответствующее престижной джинсовой объекту: на шифон пастельных тонов нашиваются полосы узкой джинсовой ткани, а косынка, тот или иной должно носить на бёдрах, отделывается высокой бахромой и вышивкой.

История платка

История российского головного платка, тот или иной именовался убрус, пропадает в XII веке. С глубочайшей древности носили и "платно" из куса узкой и лёгкой ткани. Покрывало либо платок - один-одинешенек из самых важных и распространённых частей российского костюмчика.

Платок обладает отношение с праздничком Покрова Богородицы, имеющимся только лишь в российской православной церкви. Все конфигурации в жизни дамы отражались на её головном уборе.

Во период ритуала главной стрижки "Развязывание мозга" девченке преподносились юбка и платок. Ношение платка не водилось непременным, пока женщина не достигала возраста жены. Тогда теснее она носила венок, ленту, сложенный платок, из-под тот или другой выглядывала коса. Головной убор постоянно применялся в гаданиях о женихе: и на праздничек Покрова в октябре, и на Зелёные святки в весеннюю пору.

Свадебный ритуал нередко продолжался наиболее недельки, и каждый шаг празднества сопровождался обрядом с головным убором. Главным знаком помолвки приходил платок, надетый папой жены в пребываньи дам и подруг. И баня жены, и показ родственникам, и девичник проходили с употреблением этого девайса. В на днях венчания жена меняла платок пару раз. Опосля ритуала изменялась и причёска: одна коса переплеталась в две, и одевалась кика. Новейшей родне дарились платки.

Опосля женитьбы дама не соответственна водилась появляться на людях и посреди семейных без головного убора, тот или иной состоял из трёх частей: повойника - лёгкой мягенькой шапочки, под тот или другой скрывались косы, "сороки" и платка либо шали для выхода на улицу.

"Сорокой" нарекали чепец, изготовленный из холста либо кумача. Ежели глядеть на затылок дамы в этом чепце, то головной убор будет подсказывать птицу с подогнутыми крыльями. Эта самая птица водилась эмблемой замужней дамы.

Платок, шаль и палантинСтарый славянский костюмчик располагал ярусное дробление. Головной убор числился солнечным, небесным знаком, также как и птицы. В качестве декорации для "сороки" употреблялись перья и пух. Платки, облекаемые поверх, располагали различные раскраски. Юные дамы носили пёстрые и красноватые платки, солдатки - белоснежные, зелёные и жёлтые, вдовы и старенькые дамы - чёрные.

Ко 2-ой половине XVII века фабрики по производству платков водились сосредоточены в Столичной губернии. Узоры водились многоцветными с сочными растительными и цветочными рисунками в облике гирлянд и букетов. Неподражаемо нравились ткани с великими букетами.

100 лет спустя налаживается выпуск хлопчатобумажных платков, вошедших в моду. Неподражаемо нравились кумачовые, тот или иной не линяли и не выгорали. Фабрика Барановых во Владимирской губернии производила их с ясно-жёлтыми, зелёными и голубыми цветами. Трёхгорная мануфактура торговцев Прохоровых в Москве прославилась кубовыми платками: тёмно-голубыми с красноватыми розами, цветками, гвоздиками.

К баста XVIII века российская индустрия вполне удовлетворяла внутренний спрос на дамские платки. Наше создание соперничало с индийскими, французскими и неподражаемо английскими фабриками. Так Трёхгорная мануфактура в Москве издавала до 40 обликов платков и шалей. Воспользовались славой ткани Иваново-Вознесенской и Павлово-Посадской мануфактур.

Наша родина сама начала вывозить текстильные изделия - первоначально на Восток, позже на Запад. Наши профессионалы на базе восточного рисунка делали неподражаемые композиционные вывода с российской стилизацией и картинки государственного колорита.

В 1806 году под Нижним Новгородом в вотчине помещицы Мерлиной начали ткать кашемировые шали. Они водились лёгкими и тёплыми с ткаными, вышитыми либо набивными узорами. Отчизной шалей рассчитывается Индия, где они производились в Кашмирской равнине ещё с XV века из шерсти тибетских коз.

Сквозь 20 лет у Мерлиной действовали теснее 60 мастериц. За один-одинешенек год выпускалось 16 шалей и 5 шарфов. Применялся пух тибетских коз либо сайгака. Из 13 гр пушка делалась нить длиной 4,5 м.. Одна шаль заслуживала 12 тыщ рублей, её изготавливали две мастерицы в движение полутора-2-ух лет. Занятие водилась чрезвычайно тяжёлой, и в 30 лет мастерицы, утратив зрение, числились негодными для ткачества.

С начала XIX века европейская мода стала оказывать всё большее воздействие на российский дамский костюмчик. За 6 месяцев до начала еще одного сезона в столицах моды начали проходить показы новейших коллекций одежды. Мода на платки стала явной. У целых сословий Рф водились известны "турецкие" шали, тюрбаны из шёлковых платков и кашемировые шали, тот или иной даровали свахам.

Специализированной любовью воспользовались кашемировые шали. Опосля Египетской компании Наполеона они явились и во Франции. Жозефины Богарне обладала до четыресто шалей, каждую из тот или иной можнож водилось продеть через золотое кольцо. Она носила их на платьицах, применяла как покрывало и даже сооружала лежанку для свойской собачки.

Шаль оставалась в моде до коронации Луи-Филиппа, иногда британцы замерзли издавать дешёвые подделки. Но всё же это водились дорогие вещи, доступные не многим. Все-таки предлагался и наиболее экономичный вариант из узкой шерсти, вытканной из козьего пушка, изготовленный ручной набойкой.

Как говорят факты, в 1825-1826 годах в Россию водилось ввезено платков и шалей наиболее чем на 2 миллиона рублей золотом. Да и отечественное создание не стояло на участке. Слава российских шалей пришла опосля главной Глобальной промышленной выставки в Лондоне в 1851 году. Квиталось, что Елисеева, Шишкина, Колокольцев, Мерлина, Зубковы, Молчановы ткали истинные сокровища.

Шло период. Богатые дамы щеголяли в кашемировых шалях, шёлковых и узорчатых платках. Экономки - в дешевых шалях и чёрных узорчатых наколках, горничные - в платке либо шляпке, поварихи - в белоснежных платках, няни - в умеренных платочках либо чепцах, кормилицы подольше целых сохранили старый головной убор - кокошник.

XX век сделал упор на шляпке и шапочке. Платок сместился на плечи либо даже стал подменять шарф. И теснее во 2-ой половине века он рассматривается как добавление к костюмчику. И обязательно - как тёплая вещь.

Сегодняшний день платками повязывают котелок, их накидывают на плечи, носят на шейке. Опять в вечернюю моду вошли палантины - наплечные накидки из меха либо ткани, знакомые ещё с XVII века.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.