Наши Партнеры


Уделяйте время своему ребенку!
Уделяйте пора собственному ребенку!- Мать, отчего голубий голубий?
- Что-оо?
- Отчего голубий цвет голубий?
- Так как голубий.
- Ну, а отчего? Отчего он голубий, а не красноватый?
- Займись, пожалуйста, чем-нибудь и не приставай с глуповатыми вопросцами.


Не приставай... Посреди взрослых существует ложное воззрение: детки очень плотно задают вопросцы. По сути они задают их повсевременно. Плотно происходит и второе - взрослые не отвечают на вопросцы. Как они это сооружают - отвлекают ли интерес малыша на что-то либо ссылаются на неотложность и значимость близких разумных дел, - значения в корпоративном-то не обладает. Значение обладает второе - иногда разговаривают ребенку, что он задает глуповатые вопросцы, т. е. говорят, что он неразумный.

Мы просим уважаемых родителей не осознавать превратно этот субстанция. Да, мы знаем, что, ежели с ребенком жилья остается одна мать, ей надобно выполнить в движение дня массу дел: накормить малыша, убрать квартиру, постирать... А ежели два родителя действуют и с ребенком остается бабушка?.. Вероятнее всего, ей теснее не до вопросцев и тем паче ответов. Все же, ежели иногда-нибудь ваш ребенок из разумного и пытливого вдруг станет вялым и ленивым, стребуете себя: не вы ли сами в том повинны? Мы не драматизируем; к огорчению, ребяческая психика свободно и скоро травмируется, и заявление "Не приставай ко взрослым с глуповатыми вопросцами" может обладать безукоризненно непредсказуемые последствия.

...В тот на днях мать не стала пояснять дочке, отчего голубий цвет конкретно голубий, а не красноватый. Ну и что она могла проговорить? Правдиво ответить, что сама не знает? Либо проговорить, что глаз жителя нашей планеты устроен так, что сетчатка что-то там отражает и поэтому мы лицезреем голубий как голубий? И сам собой сложился удачный, спасительный ответ: "Займись чем-нибудь и не приставай с глуповатыми вопросцами".
Временами задавая те либо другие вопросцы, детки ставят взрослых в тупиковое положение в тех вариантах, иногда ответить тяжело. И невольно взрослый сам задается вопросцем: "Отчего они это сооружают?" Нетрудно поэтому, что занимательно. Малюсенькому человеку занимательно все. Он жаждет знать! И "отбить" у него эту тягу к познанию можнож только лишь один-одинехонек методом: "Не приставай с глуповатыми вопросцами"...

Сидя в груде игрушек, тот или иной одна за второй летят в различные страны, малышка вопит маме, у тот или иной, образно разговаривая, в одной руке зажат пылесос, а в второй - кастрюля с кашей: "Мать, отчего меня зовут Машей?" Что сооружать в экий ситуации? Сначала отложить пылесос. А позже сесть и вспомнить, отчего вы вправду окрестили собственного малыша Машей, а не Ирой. И проговорить, как глодать. Да, да, конкретно, как глодать, так как детки одномоментно ощущают ложь. Очевидно, при всем этом необходимо учесть возраст малыша; ежели вы начнете пояснять двухлетнему ребенку, что окрестили его Александром в честь Александра Македонского по прихоти папы-историка, защитившего на данную тему докторскую диссертацию, то маловероятно, что эта та информация, тот или иной нужна ребенку. Нетрудно так, что, иногда он только лишь был должен показаться на свет, вы теснее выдумали ему это имя. Но учтите: во-главных, как вы ответите на этот вопросец, рискуете попасть под град вторых, включая, к примеру, этакие: "А отчего меня не потребовали?" либо "Откуда я взял на свет?". Во-вторых, разговор этот, сообразно, может затянуться на безукоризненно неопределенное пора. Взрослый обязан знать, что он сооружает. Ежели вы вправду не в состоянии вести в этот причина длинные беседы, то превосходнее правдиво проговорить о этом. Не отмахиваясь, не разговаривая, что постоянно вопросец задается не впору либо "побеседуем как-нибудь позже". Превосходнее предложите, чтоб ребенок посодействовал для вас. Обычно, ребенок с наслаждением отзывается на этакие предложения. И не принципиально, что он будет путаться у вас под ногами. И не так ужасно, ежели вы в сей день не совершенно пропылесосите собственный ковер.Сущность в том, что выиграете вы нечто еще большее - общение с ребенком. И строить это общение надобно конкретно на данный момент, пока он махонький. Тогда потом, иногда он вырастет, вы не будете спрашивать себя с сомненьем: "Отчего он все прячет? Отчего не жаждет говорить?"
Что все-таки сооружать, ежели ребенок спрашивает что-то, на что взрослый нетрудно не в состоянии ответить по той элементарный причине, что не знает сам? Как отметили выше, правдиво проговорить ему о этом. Не побаивайтесь того, что вы разрушите сложившееся представление - "взрослые знают все". Все же не разговариваете ему, что все знать нереально, чтобы не отбивать у него жажду познания. Нетрудно так, что вопросец чрезвычайно и чрезвычайно тяжелый, но увлекательный. Пока вы не понимаете ответа, но беспременно узнаете и ответите" Сиим вы представите малышу: а) обучаться и узнавать принципиально и занимательно; б) глуповатых, негодных вопросцев не посещает; в) ежели ты чего же-то не знаешь, беспременно постарайся выяснить.

Еще есть одна обычная ошибка, с необычным всепостоянством совершаемая взрослыми. Задав какой-то очередной, неловкий с точки зрения взрослого, вопросец (либо изъявив вожделение сделать что-то неугодное снова-таки с точки зрения взрослого), ребенок слышит в ответ: "Ты пока махонький". Спустя 10 минут, иногда он разобьет вазу, он теснее услышит второе: "Ты теснее крупный, и так вести себя нельзя". А еще спустя какое-то пора, иногда ребенок стребует: "Так какой я - махонький и крупный?" - ответ зазвучит приблизительно так: "Займись чем-нибудь и не задавай глуповатых вопросцев"...

Представьте для себя ситуацию: вы задаете кому-то какой-то вопросец. Сначала для вас отвечают на него "да", позже "нет". Вы безукоризненно правосудно начинаете предполагать, что или отвечающий нетрудно разговаривает неправду, или он неудовлетворительно слышит, или вы неудовлетворительно соображаете. И, решив уточнить, вы спрашиваете: "Так да либо нет?" И тут вы слышите в ответ: "Ну и дурак же ты!" А сейчас попробуйте представить для себя свою реакцию. В ответ на собственный вопросец вы услышали сразу и ну и нет, а иногда изведали уточнить, еще вас же и обозвали дураком. Навряд ли для вас это понравится. И не умопомрачительно, что при повторении одной и той же ситуации с один-одинехонек и этим же человеком вы сможете нетрудно не делать с ним разговаривать. Ребенок не в состоянии этого сделать по той элементарный причине, что идти ему некуда. Но спустя какое-то пора, быть может спустя месяц, а может спустя 10 лет, он перестает что-или спрашивать и сказать и замыкается в для себя. Ступень данной замкнутости зависит от почти всех причин - от нрава малыша, от сферы его общения, от его самодостаточности. Но в какой-то ступени "метаморфоза" беспременно произойдет. И начнется тогда, иногда обучаться станет неинтересно (как в знакомом анекдоте "Что все-таки вы меня не предупредили, что это все на 10 лет?").

Да, вы сами приучили его к тому, что задавать вопросцы, следовательно, увлекаться чем-то, обучаться и узнавать значит мешать старшим, тот или иной не задают никаких вопросцев (не считая, пожалуй: "Что ты снова наделал?"); что поступают так только лишь глуповатые детки, у тот или другой вопросцы тоже глуповатые. С сиим "грузом" ребенок прибывает в школу. Тут, как положено, его о чем-то спрашивают и, ежели не приобретают подходящего ответа, на очах других деток взыскательно объявляют, что это чрезвычайно неудовлетворительно не знать ответа...
Иногда мы спрашиваем? Очевидно, иногда чего же-то не знаем и желаем выяснить. Итак вот, иногда-то издавна, иногда ваш ребенок задавал вопросцы жилья и не приобретал на их, обычно, никаких ответов, ему сказали: ты неразумный, мешаешь старшим. Сейчас в школе вопросцы задают ему, и снова он не знает. Взрослый человек в очах малыша не быть может глуповатым, так как он, взрослый, знает все - он ведь не отвечает на глуповатые вопросцы. Означает, снова неразумный он сам.

Затем пары эких "вызовов на ковер", сможете водиться убеждены, обучаться ему главным образом не захочется.
Растя, мы забываем, что сами водились детками. Но не это самое генеральное. Неудовлетворительно то, как мы забываем, как мы водились детками. Мы помним, быть может, только лишь то, как "кричала мама" либо как отец "снимал ремень". Но мы забываем близкие чувства, близкие ужасы, близкие дела с окружающими. Позже, максимум лет спустя, нам подсказывают о этом все те же предки, родственники. Кратче, все те же взрослые. Со близкой взрослой точки зрения. И они разговаривают: "Ты тоже был страшным и колотил вазы". И вы киваете с безнадежным вздохом, памятуя обломки возлюбленной китайской вазочки, взявшие в итоге процесса самообучения сейчас теснее собственного малыша. И, водясь взрослым и перестав колотить вазы, вы глубоко убеждены: колотить вазы неудовлетворительно. Но что забрать с малыша, ведь он махонький и неразумный?

И вот вы охаете, безукоризненно пренебрегав, что 30 годов назад для вас это совершенно не выглядело ни дурным, ни глуповатым, а что вы нетрудно-напросто жаждали выяснить и осознать, отчего ваза бьется. Никто не спорит: ничего неплохого в битье ваз, естественно, нет. Но, быть может, если б вы изведали занять интерес малыша чем-то остальным, ваша возлюбленная китайская вазочка имелась бы целой?
Чрезвычайно плотно, ежели не проговорить постоянно, мы, взрослые, забываем о один-одинехонек: ребенок - это метко экий же человек, только лишь в миниатюре. Разница меж нами едва лишь в том, что у него наименьший по размеру словарный запас и хорошее от нас восприятие мира вокруг нас. Вот и все. И уж, естественно, он не неразумнее нас. Попытайтесь выучить иностранный язык с той же скоростью, с тот или иной учит его он, взявши на свет. Спустя три года он бегло разговаривает на нем, желая российский для него экий же иностранный, как вам китайский. Ежели в семье разговаривают на российском и китайском, спустя те же три года он будет так же бегло сказать на обоих этих языках. А мы, взрослые? Сколько нам для этого будет нужно поры?..
Сейчас нам хотелось бы возвратиться к той ошибке, тот или другой мы считаем одной из часто встречающихся и вредных - иногда ребенку разговаривают, что он махонький либо крупный в зависимости от того, что он сделал либо собирается сделать, и время от времени с различием в 5 минут. Ежели, уважаемый читатель, вы не желайте, чтоб спустя какое-то пора ваш ребенок начал мучиться, к примеру, сердитым расстройством, вы обязаны с самого начала решить себе, какой он - крупный либо махонький. Либо, ежели в вас находится экспериментаторский дух, предложите ему самому это решить. И теснее не разговариваете ничего иного. Сделать это, кстати, будет не так нетрудно, как будто на основной взор. Иногда вы разговариваете ребенку, что он "теснее крупный" и что "нельзя так себя вести", а спустя полчаса раздраженно отмахиваетесь от какого-то вопросца ("Мал еще!"), вы сооружаете это только лишь поэтому, что для вас так комфортно. Для вас комфортно, чтоб он сам складывал на площадь близкие игрушки. Для вас комфортно, чтоб он сооружал то, что комфортно для вас, и так, как комфортно для вас. Поинтересоваться при всем этом, комфортно ли это ему, для вас и в котелок не прибывает - ведь он махонький. И для него и по жилища все сооружаете вы, следовательно, и комфортно подобать водиться для вас.

Логика, естественно, в этом глодать, только лишь ребенок вашу логику осознает по-собственному и приблизительно таковым образом: вы крупный, и для вас можнож все, а он обязан подчиняться вас во цельным и сооружать так, как так вы. Так как у вас главным образом опыта и вообщем владелец тут вы.
И в этом тоже глодать логика. Только лишь ваш крупный опыт и, сообразно, готовые вывода на "все" и "вся" безукоризненно лишают вашего малыша потенциала изучить и отыскивать что-или без помощи других. "Мал еще!", обычно, - разговариваете на это вы. А насчет владельца в жилье?..

Для вас никогда не приходилось читать памятку в метрополитене о правилах и правах поведения пассажиров? Не прибывала ли для вас мысль сопоставить параграфы? Итак вот, эти самые управляла и повинности занимают три четверти несчастной памятки, сохраняя не настолько не мало прав бедным пассажирам. Быть может, утрированная параллель, но это конкретно то, что вы сооружаете со родным своим ребенком, чтоб сделать свойскую жизнь безмятежнее и удобнее, запамятывая при всем этом, что смирный ребенок, в движение 6 часов попорядку тихо сидячий в углу и играющий с одной и той же игрушкой, обязан вызывать у вас по последней мере беспокойство. И вот вы создаете у себя в жилье небольшое правительство, в тот или другой для вас можнож все, а ему - только лишь подчиняться вас. Иными словами - ничего. И поэтому, явно, махонький человек жаждет попрытче вырасти и перевоплотиться в большущего жителя нашей планеты, чтоб ему тоже можнож имелось все. Но только лишь иногда он вправду станет великим, закончит колотить вазы и задавать близкие безграничные "глуповатые" вопросцы, тогда вы ему, быть может, будете не необходимы. Конкретно поэтому, что он станет великим. И еще поэтому, что, иногда он был небольшим, вы, к огорчению, не сделали ничего для того, чтоб сохранить его энтузиазм и необходимость повсевременно обладать вас вблизи.
И тогда для вас остается только лишь горестно охать о том, какой у вас непризнательный ребенок, как он все сооружает для вас назло и как из него дословно ни один-одинехонек слова не вытянешь.

А чего же иного вы ожидали? Вы же вправду жаждали, чтоб он подчинялся вас во цельным и чтоб не задавал глуповатых и неловких вопросцев.
Сейчас ему нет никакого смысла механически исполнять родительские указания. И поступает он сейчас так, как он сам считает необходимым, и не разговаривает, быть может, вообщем ничего. Разве что: "Отстань, мам, постоянно ты со родными вопросцами"...
В заключение хотелось бы добавить вот что. Мы отчего-то считаем деток близкой собственностью. Мы также считаем, что факт рождения нами малыша укрепляет за нами же право распоряжаться тем, что он сооружает, и тем, что он разговаривает. Так и поступаем, запамятывая, что ребенок не телек, тот или иной можнож включить либо выключить, и не клеточка с канарейкой, тот или другой можнож накрыть платком. И, быть может, не надо изобретать несуществующих обстоятельств, по тот или иной вы не сможете побеседовать с ребенком, а задуматься: вправду, а отчего голубий - голубий? И отложить близкие сковородки и пылесосы, и сесть, и побеседовать с ним в этот причина, сию минутку, на данный момент. Чтоб не услышать завтра: "Отстань, мам, постоянно ты со родными вопросцами"...

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.