Наши Партнеры


Отложите букварь и займитесь играми
Отложите букварь и займитесь забавамиДо школы осталось совершенно чуток-чуток, и почти все предки засаживают имеющихся первоклассников за букварь. Готов ребенок к школе либо нет, они определяют по тому, умеет ли он читать и считать. Что экое готовность к школе по сути, и какие запроса школа предъявляет к первоклассникам, ведает Надежда Михайловна ЗЫРЯНОВА, кандидат психических наук, водящий научный сотрудник Психического института РАО.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к школе - это никак не умение читать и считать. Дорос ребенок либо нет до суровых периодических занятий, мы можем судить по тому:

1. Глодать ли у него жажда обучаться?

КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Сочините незначительную сказку, в тот или другой каждый персонаж по-свойскому поясняет свойское жажда обучаться.
Один-одинешенек разговаривает: "Я хожу в школу, так как меня мать принуждает. А если б не мать, то я в школу бы и не прогуливался".
2-ой: "Я хожу в школу поэтому, что мне нравится обучаться, узнавать новое, нравится сооружать уроки. Даже если б школы не имелось, я все одинаково бы обучался".
3-ий: "Я хожу в школу поэтому, что там забавно и самое большее ребят, с тот или иной можнож играться".

4-ый: "Я хожу в школу поэтому, что жажду водиться крупным. Иногда я в школе, я ощущаю себя взрослым, а до школы я был малолетним".
5-ый: "Я хожу в школу поэтому, что необходимо обучаться. Без учения никакого задевала не сделаешь, а научишься - можешь замерзнуть, кем захочешь".
А 6-ой: "Я хожу в школу, так как зарабатываю там "пятерки".

А позже потребуете собственного малыша, а как он считает, отчего надобно обучаться? У него быть может немножко суждений благодаря чему предлогу, но ежели посреди их нет учебно-познавательного мотива, подумайте, не рано ли загружать его таковой, хоть и увлекательной, но все-таки тяжеленной службой, как учеба.

2. Может он покоряться заявкам учителя, действовать по правилам, и близкие деяния контролировать?

КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Глодать экая забава: "Да" и "нет" не сказать, "темное" и "белоснежное" не именовать". Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте азбучные вопросцы: "Ты любишь шоколад?", "Какого цвета мороженое?". Он обязан отвечать, не разговаривая словечек "да" и "нет", не давать имя темного и белоснежного цветов. Вопросцев не обязано водиться преимущественно 10.

Ежели ребенок удачно справляется с заданием, отвечает без ошибок практически на все вопросцы, означает, степень самоконтроля у него довольно высок.

3. Развита ли у него речь? Это один-одинешенек важнейших критериев готовности к школьному обучению. Ребенок обязан уметь пересказывать незначительные сюжетные рассказы (не преимущественно 6-7 предложений).

КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Попросите его пересказать рассказ, или составить его по картинам на один-одинешенек сюжет (как в комиксах). Картинок обязано водиться не чрезвычайно самое большее - 6-7.

По тому, как ребенок ведает, можнож оценить его умение согласовывать слова, верно строить предложения, а также логику рассказа - наличие сюжетной полосы (начало, центр, баста).

4. Довольно ли ладно у него развит фонематический слух? Ребенок с ладно развитым фонематическим слухом способен слышать и распознавать звуки, соотносить их с знаками, верно их произносить.

КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Поиграйте в забаву "Назови избыточное слово". Вы предпочитаете какое-то слово, к примеру, "гора". Взрослый будет повторять это слово пару раз, а позже заместо него например второе, схожее. Задачка малыша услышать это второе слово и именовать его. К примеру, взрослый разговаривает (проговаривая по один-одинехонек слову в секунду):

Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.

Глас, глас, глас, глас, глас, колос, глас, глас.

Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза.

Ежели ребенок слышит и давать имя "излишние" слова, означает, с фонематическим слухом у него все в порядке. Ежели же он заблуждается, то его фонематический слух надобно потренировать. Произносите пласты словечек медлительнее, обращайте заинтересованность малыша на звуковые различия.

2-ая забава - "Назови звуки". Взрослый просит малыша именовать 1-ый и ругательный звуки в словах: "свет" (два звука согласные), "корма" (1-ый звук согласный, ругательный гласный), "индюк" (1-ый звук гласный, ругательный согласный), "езда" (два звука гласные). Ежели ребенок нередко заблуждается и не подмечает близких ошибок, разумеется, его фонематический слух пока не развит.

Чтоб выяснить, умеет ли ребенок разделять слова на количества (слоги), можнож пользоваться забавой под заглавием "Раздели слово". Взрослый разговаривает слово, а ребенок разделяет его на количества, хлопая в ладоши. Слова превосходнее забрать трехсложные: "скотина", "кадушка", "лепешка", "караван":

5. Умеет ли ребенок делать логические операции: определять простые причинно-следственные взаимоотношения, выделять ключевое:

КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Попросите его окончить предложения: "Ежели выйдешь на улицу в зимний период без одежды, то:", "Прошел дождик, оттого:" и т.д.

В забаве "4-ый излишний" ребенку дают пласты из 4-х картинок. В каждом случае он обязан убрать одну, на его взор, "излишнюю". К примеру, на картинах: стол, стул, диванчик, окно. Либо: штаны, рубаха, жилет, мальчишка. Либо: хлеб, яблоко, груша, слива.

Забава "Аналогии" направит родителям найти, как у малыша сформированы начала словесно-логического мышления. Ребенку нарекают три слова. Два главных из их - пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с основной парой. К примеру: "задевай-ночь, лето -? (зима)"; "часы - период, градусник - ? (температура)", "глаз - зрение, ухо - ? (слух)".

Ежели ребенок справляется со цельными заданиями, дозволяет не преимущественно 1-2-х ошибок, означает, словесно-логическое мышление у него теснее сформировалось.

6. Довольно ли у него развиты мелкая моторика (занятие маленьких мускул руки) и визуально-моторная координация? Без этих способностей малыша не научить письму.

КАК ЭТО УЗНАТЬ?

По тому, как малыш обладает карандашом, ручкой, ножницами. Как удачно способен перерисовывать узоры, геометрические фигуры:

***

Ежели у малыша все эти способности глодать, он бегло управится с запросами школьной программы. Ежели таковых способностей нет - отложите букварь и займитесь развивающими забавами.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.