Наши Партнеры


Мой ребенок - левша
Мой ребенок - левшаЛюди-левши постоянно вызывали любопытство и энтузиазм окружающих. Бытовало представление о их особенной умелости и сноровке (вспомните лесковского Левшу, подковавшего блоху) либо, против, о явном недостатке, существенном отличии от большинства обычных жителей нашей планеты. Ругательным сужденьем управляются некие решительные матери леворуких деток, тот или другой со свойственной им напористостью мастерят все, чтоб их ребенок стал эким, как все. Наиболее осторожные предки с опаской спрашивают: "Необходимо ли малыша-левшу переучивать? Приходит ли леворукость суровым отклонением?"

Обычный вариант


Ко мне обратилась мать пятилетнего Кости, леворукость тот или другой она примечает с 2 лет. Мальчишка держит чашечку, живописует, складывает пирамидку, заводит игрушечную машинку, в главном манипулируя левой рукою. Предложенные мною задания (о их речь басистее) подтверждают, что у Кости водящей приходит левая рука. Как это нередко посещает, состояние Кости поступает и иными видными переменами: он диковинно двигательно беспокоен, расторможен, неусидчив, отвлекаем, повышенно возбудим. Мальчугана необходимо дословно держать за руку, по другому он бежит по кабинету, сметает разные предметы со стола, противится осмотру. Речь у Кости – "развернутой фразой", с богатым словарем и редкими выражениями, но нечетким произношением линии звуков.

Роды протекали осложненно: позднее срока, со стимуляцией, удалением слизи из дыхательных путей малыша. Непременно, что умственные возможности малыша не пострадали. Маме Кости я разъяснил, что по предлогу леворукости волноваться не идет. Еще большее заинтересованность идет уделить свойственным ему гиперактивности и неустойчивости интереса.

Факты – вещь упрямая

Люди, считающие леворукость отклонением от нормы, подозревают, что леворукие субъекты разумными водиться не могут. В реальности интеллектуальное развитие левшей никак не нарушается. Против, они часто выдаются незаурядными возможностями в определенных сферах деятельности. Левши, владея ладно развитым ощущением организации места, блистательно проявляют себя в архитектуре. Посреди леворуких много профессиональных математиков и выдающихся спортсменов. Леворукость приносит превосходства не совсем только в боксе, но, как не тайна, и в фехтовании, бейсболе, теннисе, спортивной борьбе.

Мыслю, что родителей леворуких деток успокоят знакомые факты о том, что левшами водились римский правитель Юлий Цезарь, живописцы Леонардо да Винчи и Микеланджело, Чарли Чаплин, ученый-физиолог И.П. Павлов, президент США Б.Клинтон. Этот перечень ведомых леворуких личностей можнож имелось бы продолжить, да и так хватить светло, что леворукость никак нельзя именовать заболеванием либо осматривать как суровый порок. Правильнее проанализировать происхождение леворукости и вероятности полной адаптации левшей в предпочтительно праворуком мире.

Максимум ли левшей посреди нас?

Сведения по различным странам чрезвычайно разнятся. В тех из их, где леворукость рассчитывается суровым пороком (к примеру, в Китае), число левшей оказывается незначимым: люди запрятывают собственный "изъян". В европейских странах, по предоставленным статистики, левшей преимущественно, потому что сообщество очень терпимо касается к сиим необыкновенностям. В среднем посреди народонаселенья распространенность леворукости сочиняет от 1,5 до 8%.

В каком возрасте предки плотнее в итоге подмечают, что их ребенок – левша? Как правило это происходит в 1–2 года. Конечное предпочтение левой руки поступает к 5–6 годам. К этому поры бдительные предки знают, какой рукою их ребенок расчесывает волосы, держит ложку, живописует, разрезает ножницами, кидает мяч, складывает кубики. Лекарям и психологам ведомы доп приемы определения леворукости.

Детям младшего возраста можнож предложить должно задания: отвинтить крышку бутылочки, развязать отдел веревки, поднять предмет с пола. При этих деяниях ребенок, понятно, будет конструктивнее воспользоваться водящей рукою. Для деток поветше уместны задания потруднее. При переплетении пальцев рук сверху оказываются пальцы водящей руки. Головку часов всякий человек заводит собственной наиболее конструктивной рукою. При скрещивании рук на груди (в "позе Наполеона") сверху оказывается предплечье генеральной руки. При аплодировании ударные деянья выполняются наиболее конструктивной рукою. Указанные испытания максимально элементарны, и каждый читатель может испытать их на для себя, потом предложив эти способы родным детям. Живут легкие приемы определения водящего уха, глаза, ноги. Спецы (лекари и учители) знакомы с ими. Замечу едва, что ступень выраженности леворукости оценивается с учетом результатов цельных названных тестов.
Наукой подтверждено

Обговаривая вопрос леворукости, нельзя не коснуться вопросца распределения функций мозга. Около 100 годов назад ученые нашли, что два полушария мозга веют неодинаковую нагрузку, исполняя различную занятие. У правшей в левом полушарии мозга находится моторный центр речи, поражение тот или другой (допустим, вследствие кровоизлияния в мозг) приводит к нарушению произношения. Позднее в том же левом полушарии нашли сенсорный центр, изменение тот или другой вызывает расстройство осознания речи. Наиболее того, там же (слева) склонны центры письма и чтения. Эким образом, способностью к осознанию речи, вероятностью общения с для себя сходственными, овладением чтением и письмом человек должен левому полушарию собственного мозга. Левая половина отвечает за операции с цифрами, заключение простых арифметических задач либо трудных математических формул. Уяснить сотки иностранных словечек либо стихотворение, внушительно и верно разговаривать – это тоже награда левой сферы мозга.

А что все-таки правое полушарие – пассивное, второстепенное, ненадобное? Оказалось, что правая половина мозга никак не приходит балластом, потому что благодаря ей людям доступно восприятие музыки, способность распознавать интонации, мелодии, напевать, узнавать гласа недалёких. Интересно, что роль обоих полушарий мозга в восприятии музыки по-разному. С ролью левой сферы воспринимается ритмическая рок-музыка, а осознание суровой, классической музыки вероятно при активизации правого полушария. Ежели выключить правое полушарие, человек не сумеет ориентироваться в пространстве, запоминать определенную местность, размещение вещей в своей квартире, воспользоваться устройствами и приборами. Правому полушарию мы должны также способностью распознавать трудные изображения, запоминать зрительные образы, осознанно смотреть за изменчивой картиной происходящего (допустим, за хоккейным поединком). Воспоминания прошедшего, милые сердечку либо досадные переживания былых лет также исполняются правым полушарием.

Следовательно, леворукость отражает потомственную и сформировавшуюся в процесс жизни порядок функционирования мозга. Переучивать леворукого малыша – это следственно серьезно поменять его биологию, перекраивать сложившийся крепкий стереотип деятельности. Нет сомнения, что перестройка экого рода окажет отрицательное воздействие на психику малыша, приведет к возникновению различных невротических расстройств – страхов, тиков, нарушений сна, недержания мочи, заикания. Эким образом, ответ на плотный вопросец взрослых явен: родителям и преподавателям переучивать малыша-левшу воспользоваться правой рукою не идет.
В заключение немного советов

Ежели у вашего малыша леворукость, то родителям не нужно подчеркивать его отличие от ровесников, а, против, надо всячески подбадривать и выхвалять малыша. С годами, природно, он сам увидит близкие необыкновенности, но к этому поры он выучится хватить умело адаптироваться к жизни. Процесс адаптации леворуких деток в предпочтительно праворуком мире непрост. Ведь все, что окружает малыша, рассчитано на правшей: приборы, часы, телефон-автомат, приборы для ручного произведения, обыденные ножницы и, в конце концов, рычаги управления каром и самолетом – все нацелено на правую руку потребителей. Но самолет и кар – это тема дальнего водящегося, в детстве еще существеннее для левши поддержка в овладении письмом и чтением.

За партой леворукий ребенок соответствен посиживать слева, при этаком положении ему не будет мешать правая рука соседа. Правой рукою нужно удерживать тетрадь, а левая обязана бегло размещаться на столе, делая упор на нижнюю число ладошки и согнутый мизинец. Превосходнее, ежели кисть левой руки находится под строчкой, при всем этом ребенку виден эталон и не смазывается нацарапанное ранее. Тетрадь идет располагать с наклоном на право и направленностью правого нижнего угла странички к средине груди школьника. Ребенок-левша при письме плотнее в итоге производит движения справа налево. При этаком необыкновенном направлении письма у него все получится, ежели он будет повсевременно упражнять свойскую левую руку. Для начала прилично предложить детям завязывать и развязывать шнурки, перекладывать небольшие игрушки, застегивать и расстегивать пуговицы – все это, очевидно, левой рукою. Полезна также гимнастика для тренировки пунктуальных движений пальцев и кисти руки. С комплексом рекомендуемых упражнений родителей могут познакомить доктор либо учители.

При письме леворукие детки дозволяют отличительные оплошности: путают идентичные по форме буковкы. Это могут водиться обычные для зрительного письма изъяны, при всем этом заместо с ребенок строчит э, з заместо е и т.п. Прилично для запоминания правильного начертания букв прибегнуть к образному изображению тяжелых букв: близко с о нарисовать обруч, ф представить вкупе с очками, п – с перекладиной и т.п. Приятные пособия, схемы, диаграммы, графики, макеты вообщем полезно применять при обучении левшей в массу свойственных им образности мышления и эмоциональности восприятия.

Нехитрыми приемами экого рода вы сориентируете свойскому ребенку овладеть грамотой, а на будущность усвоить, что никаких препятствий в жизни для левши не есть.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.