Наши Партнеры


Коэффициент IQ у ребенка
Коэффициент IQ у малышаВ ребяческой колясочке вблизи с ребенком лежат газеты.
— О, какой дивный малыш! — восхищается прохожая старушка.
— Он теснее читает газеты?
— Что вы! Он ведь не вундеркинд, — перечит мама малыша.
— Он пока только лишь решает кроссворды.
Из семейных историй

Существует суждение, что ежели у малыша густой коэффициент интеллекта (IQ — исходные буковкы словосочетания intelligence quotient, что практически переводится как «коэффициент интеллекта»), то он бездарен и ограничен. Но так ли это? Изведаем разобраться.

В первый раз коэффициент IQ, соотношение «умственного» и фактического возраста, был употреблен в 1916 грам. Квитается, что IQ нормально развивающегося малыша — сто. Ежели IQ добивается 120-135, ребенок квитается одаренным. Ежели же коэффициент превосходит 160, то это теснее вундеркинд.
В двадцатые годы южноамериканские ученые начали опыт. Они выявили практически полторы тыщи высокоодаренных (по предоставленным тестов на IQ) деток. Следили за ими всю жизнь, до глубочайшей старости. Оказалось, что с годами вундеркинды меньше выделялись посреди близких ровесников. Заключение отсюда был изготовлен должно: надежность схожих тестов очень сомнительна, на их базе нельзя строить длительные прогнозы и мастерить конечный заключение о одаренности малыша.

Психолог-консультант Марина Юрьевна Медведева отмечает: (...испытания на IQ не демонстрируют беспристрастно ни ступени одаренности, ни вероятностей интеллектуального развития личности. Это набор усредненных задач для определенного возраста. Но подбор их во многом зависит от личности самого составителя теста, а итог связан со целым предшествующим жизненным опытом малыша, его соц окружением, с тем, в какой семье он вырос и с кем общался до этого дня. Сходственные испытания критикуются конкретно поэтому, что малыши из «простых» семей, обычно, располагают коэффициент младше — но не из-за неимения интеллектуального потенциала, а так как степень информированности в их семьях заранее гуще.

Задачки теста, обычно, выявляют способность малыша к вербально-логическому, абстрактному мышлению, но у неких деток превосходнее развит практический интеллект. Не учитывают испытания IQ и того, что нестандартно думающий ребенок может отдать ответ, тот или другой с традиционной точки зрения будет квитаться неверным. В конце концов, абсолютно сбрасывается со счетов эмоциональное напряжение, тот или другой во период тестирования различные малыши испытывают по-различному.
Потому ставить какую-то «черную метку» на основании сходственного тестирования нетрудно непродуктивно. Недочет его в том и состоит, что тест проводится итого пару минут. А вот следующего глубочайшего анализа, зачем ребенок не ответил на тот либо другой вопросец, не происходит. С точки зрения психологов, доставлять этакие испытания в обыденных школах в половине года вообщем ошибочно. Наиболее верно мастерить это в лицеях, гимназиях на вступительных собеседованиях, потому что там сознательно ставится мишень методом тестирования отобрать деток приблизительно один-одинехонек общественного ватерпаса и информированности».
Вообщем, насчет оправданности тестирования при поступлении деток в школу у почти всех профессионалов также глодать сомнения. Так, доктор Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии Русской академии образования, член-корреспондент РАО, создатель 10-ов книжек о образовании и воспитании, касается к ним негативно, считая, что: «Достоверных тестов всего ничего. Плотнее употребляются методики экспертной оценки, а один-одинешенек спец практически постоянно субъективен. Ежели глядеть правде в глаза, экое тестирование — это метод отобрать «удобных» воспитанников. А школа соответственна учить всех».
Но вернемся к объекту одаренности деток. На мой взор, не одаренных деток нетрудно не есть в природе, а то, как одаренность малыша раскрывается, зависит в основную очередь от воспитания.

Водиться вундеркиндом совсем не так приятно, как о этом некие размышляют. Опережая «средних» деток по почти всем характеристикам, «одаренные» развиваются чрезвычайно неравномерно. Плотно умственное развитие (неподражаемо речевое) еще превосходит чувственно-личностное.
За неповторимые возможности детям приходится «дорого заплатить». Слава почти всех вундеркиндов водилась очень недолгой, они пропадали из поля зрения, плотнее итого так и не оправдав великих надежд, на их возлагаемых. Нередки случаи, иногда нетерпеливые предки, полагаясь нажить на талантах близких деток капитал, безжалостно их перегружали, не сохраняя медли на азбучные радости юношества, что, природно, приводило как к телесным, так и к психологическим недугам.
Доктор психических наук, доктор Диана Богоявленская считает: «Занятие с профессиональными детками настоящее припоминает мне спортивные соревнования: чей ученик ранее целых закончит школу, заработает престижную премию, кто преимущественно целых выдаст эких учеников «на-гора»... Не отстают от преподавателей и некие предки. Другие принципиальные матери и папы доводят близкого малыша до сердитого срыва, искренне считая, что изнурительными многочасовыми занятиями сориентируют ему и еще более разовьют его дар.

Принуждая малыша жить в неизменном режиме завышенных нагрузок и запросов, эксплуатируя только лишь одну страну его вероятностей, они плотно, сами того не подозревая, выступают в роли больших инквизиторов не только лишь для развития личности малыша, да и для его дарования». Глодать суждение, что каждому человеку отпущен определенный ресурс вероятностей. Часто вундеркинды тратят отпущенный Господом талант еще в детстве, останавливаясь к 20 годам заурядными людьми. Исчезновение обычного ореола гениальности у «бывшего вундеркинда» часто приводит к трудным психологическим травмам.
Родителям надобно задуматься — быть достойным лишать малыша счастливого юношества ради предположительной перспективы имеющихся достижений. Может, превосходнее обожать его эким, какой он глодать, и довольствоваться хоть каким, даже самым малолетним, достижениям?
Предлагаемый гуще тест, составленный психологами для деток 7—13 лет, сориентирует найти ступень таланта вашего малыша.
Не разочаровывайтесь, ежели итог тестирования не подходят ожиданиям ведь малыш изменяется, все еще у него спереди. И тем паче не быть достойным серьезно считать его каким-то неподражаемым, ежели результаты окажутся отличными.
Составители теста предостерегают: этот тест — полуигра-полушутка.

Ответьте «да» либо «нет» на последующие вопросцы, потом подсчитайте очки. Каждый ответ «да» — 1 очко.

1.Приключается ли ребенку выискать необыкновенное примененение какому-или предмету?
2.Меняет ли он родные наклонности?
3.Любит ли живописать абстрактные рисунки?
4. Любит ли живописать придумываемые предметы?
5. Любит ли фантастические истории?
6.Придумывает ли рассказы либо стихи?
7.Любит ли вырезать замысловатые фигуры?
8.Сделал ли иногда-нибудь то, чего же не знал, либо то, чего же не есть?
9. Посещают ли у него вожделения что-то переработать на собственный вкус?
10. Побаивается ли темноты?
11 .Изобрел ли иногда-нибудь новое слово?
12.Считал ли это слово понятным без разъяснений?
13.Пробовал ли переставлять мебель по близкому разумению?
14 .Был ли удачлив этот умысел?
15.Употреблял ли иногда-или вещь не по ее направлению?
16.Могли ваш ребенок, имеясь совершенно малолетним, разгадывать направление различных предметов?
17.Самостоятелен ли он в выборе одежды, прически?
18. Глодать ли у него собственный внутренний мир, недоступный окружающим?
19. Отыскивает ли изъясненья тому, чего же еще не осознает?
20. Плотно ли просит разъяснить окружающие его явления?
21.Любит ли читать книги без иллюстраций?
22. Изобретает ли собственные забавы либо веселья?
23.Помнит ли и ведает родные сны либо пережитые воспоминания?
Результаты.
От 20 до 23 очков: ребенок чрезвычайно сообразителен, способен располагать свою точку зрения на окружающее.
От 15 до 19: ребенок не постоянно обнаруживает родные возможности. Он находчив и сообразителен только лишь тогда, иногда чем-или заинтересован.
От 9 до 14: великая догадливость, достаточная для почти всех областей познаний, где необязателен свой взор на вещи. Все же для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
От 4 до 8: ваш ребенок проявляет творческое мышление только при достижении главной для него цели, он наиболее склонен к практической деятельности.
Наименее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь фуррора как неплохой исполнитель даже в трудных профессиях.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.