Наши Партнеры


Адаптация к школе
Адаптация к школеЭтот процесс труден и, основное, длителен. У первоклассников он длится 6-8 недель.

Золотое верховодило
Соблюдение режима дня — золотое верховодило для семьи, где грызть первоклассник.
* Воспитанник основного класса обязан почивать более 10 часов, потому приложите все усилия, чтоб он ложился в 9 вечера и вставал в 7 утра.
* Ежели вы забираете малыша из школы немедля затем уроков, то первоначально превосходнее погулять до обеда около 40 минут. Школьники младших классов соответственны гулять 3 часа в на днях.
* Обедаем в 13.30-14.00. Затем обеда — непременный отдых. Малыши прибывают из школы на спаде трудоспособности, потому ни при каких обстоятельствах не должно сразу усаживать их за уроки.
* Даже тот ребенок, тот или другой издавна теснее не стал почивать деньком, придя домой из школы, может свалиться и уснуть. Естественно, надобно отдать ему этакую потенциал отдохнуть.
* Затем обеда и отдыха садимся за уроки. В основном классе на их не обязано уходить главным образом получаса. Среднее пора для их приготовления — в интервале от 15 до 17 часов.
* Затем семейных заданий ребенок может отправиться на доп занятия — в кружок, секцию, студию. Дорогу на занятия можнож скооперировать с прогулкой.
* Мастерить либо доделывать уроки вечерком нельзя ни при каких обстоятельствах.
* Нередко посещает, что деньком из школы ребенок прибывает вялый и усталый, а к вечеру у него как как будто раскрывается 2-ое дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно только бы не ложиться в кровать. Не размышляйте, что он не утомился и не желает почивать, — по сути это нетрудно перевозбуждение. Чтоб сшибить напряжение, тот или иной накопилось за на днях, чрезвычайно полезно погулять с ребенком перед сном. Ежели мы исходим из того, что лечь почивать надобно в 21.00, то выходить гулять идеальнее всего около 19.30, немедля затем ужина.
* Затем вечерней прогулки встречаем теплый душ, выпиваем стакан молока с ложечкой меда (ежели нет аллергии) — и ложимся почивать.
* Отдаление ко сну обязан быть чрезвычайно размеренным, без дискуссий о вопросах и сложностях прошедшего дня, в особенности — без напоминаний о неудачах и досадных оплошностях.

Завтрак, обед, ужин
Одна из наиглавнейших собирающих распорядка дня — режим кормления.
* Кормленье младшего школьника обязано водиться пятиразовым: завтрак жилья, 2-ой завтрак в школе, обед, полдник, ужин.
* Горячий завтрак жилья неизменен. В эталоне это — жгучая каша, но можнож предложить и бездушные хлопья, залитые теплым молоком, ежели ребенок предпочитает их. Естественно, вариантов множество — это могут водиться и омлет, и творог, и сырники либо оладушки.
* Ни при каких обстоятельствах нельзя завтракать в спешке, под неизменные крики «Стремительнее!), «Опоздаешь!) Превосходнее разбудить малыша на полчаса ранее, чем подгонять его. Нет ничего ужаснее для физического и психологического здоровья малыша, чем стресс, тот или другой создается ограничением медли.
* Ежели ребенок не на продленке, то обедает он обыкновенно жилья. На основное идеальнее всего предложить ему беглый суп (сильные мясные бульоны детям не полезны). Готовя 2-ое, должно держать в голове, что не совсем только детям, да и младшим школьникам не рекомендуется острое, жареное, специи, майонез, кетчуп.
* Плоды и овощные культуры неизбежны в каждодневном меню. В обед добро приносить овощной салат.
* Полдник — это пора грызть булочки, а также оладушки, блинчики и т д. Неплохи на полдник и свежайшие плоды.
* Ужин обязан быть сытным, но беглым — ребенок не обязан насытиться вечерком за целый на днях. Ежели вы рассчитываете, что он обязан лечь почивать в 21.00, то ужинать должно не позднее 19.00, за 2 часа до сна.
* Кормленье обязано водиться различным, при этом не совсем только по составу товаров, да и по тому, в каком облике эти продукты доставляют ребенку. Ему главно, как пища лежит на тарелке, чем она украшена. В организации кормления положительный чувственный настрой главен не младше, чем во цельных других сферах жизни первоклассника.

Продленный на днях?
Естественно, функционирующим родителям продленка нередко посещает нужна. И все таки должно разуметь, что грызть малыши, тот или иной нетрудно не могут перенести ситуацию неизменного присутствия посреди ровесников и чужих взрослых. Не тяжело предсказать, что ребенок, не ходивший в ребяческий сад либо не сумевший приспособиться к саду, не сумеет перенести продленки. В таковой ситуации необходимо отыскивать каждый вариант, чтоб желая бы в основном классе кто-то забирал его затем школы. Вероятнее всего, так ему получится пройти этот самый трудный период адаптации — и, может быть, во 2-м классе он теснее сумеет ходить на продленку.
Ежели же ребенок прогуливался в сад, безмятежно ощущает себя в ребяческом коллективе, не недомогает очень нередко и не мучается приобретенными болезнями, то он может ходить в группу продленного дня. Но вечерком, приведя малыша домой, ни при каких обстоятельствах немедля не усаживайте его за уроки, самостоятельно от того, подготовил он их либо нет на продленке. Первоначально надобно поужинать, погулять. Естественно, ежели предки либо кто-то еще может забирать малыша с продленки пораньше, то данной для нас вероятностью надобно воспользоваться.

Драмкружок, кружок по фото?
Физиологи не советуют соединять начало школьного обучения и начало обучения в музыкальной школе, художественной студии, доп занятия иностранным языком. Ежели грызть вожделение развивать малыша многосторонне, лучше всего начинать за год до школы либо же со второго класса. В основном классе доп перегрузки соответственны водиться минимальными.
Посещает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, но в основном классе чем-то приходится жертвовать, так как на все медли не хватает. Можнож отложить какие-то из занятий на год, но беспременно прислушаться к выбору малыша: те доп занятия, тот или иной останутся, беспременно соответственны нравиться ребенку, чувственно подпитывать его. С точки зрения физиологов, ежели надобно избирать меж английским и плаванием, то ответ однозначен: плавание. А, к примеру, с танцами не многие так нетрудно: танцы — экое мелко координированное и трудное деянье, что для большинства деток оказываются трудной службой. Да и здесь быть достойным положиться на выбор малыша.

Бросить его в покое
К огорчению, предки нередко устремляются расписать пора близкого малыша по минуткам. И выходит, что у деток нет вероятности побыть наедине с собой, а им этого чрезвычайно не хватает. Воспитанник прибывает из школы — «Садись обедать». Пообедал — «Садись за уроки». Надо отдать ему побыть один-одинехонек, бросить один-одинешенек в комнате. Быть может, он арестует свойскую возлюбленную игрушку — почти всем детям это подсобляет сшибить напряжение, расслабиться. В этом возрасте у малыша еще крупна потребность в забаве. Ежели в школу почти все учителя не разрешают приносить игрушки, то жилья можнож дозволить ребенку и мастерить сообща с ней уроки, и возлагать с собой почивать. Ребенку в это пора чрезвычайно тяжело, и полезность принесет все, что подсобляет ему невесомее пережить период адаптации.
Но самое основное — детям в этот период чрезвычайно нужна наша поддержка. Не быть достойным очень сильно укреплять интерес на школьных трудностях, вызывать хороших результатов, бранить за оценки либо неаккуратные тетради. Здоровье малыша и отличные дела с ним дороже. Он обязан быть уверен в том, что жилья у него грызть охрана, что предки на его стране.

Иногда колотить тревогу: признаки нарушения адаптации к школе
* Беспокойство малыша.
* Неспокойный сон (ежели ранее ребенок почивал безмятежно).
* Ужасы.
* Назойливые движения (подергивания мимических мускул, подергивания плечом, покряхтывание и покашливание).
* Возникновение запинок в речи.
* Резкая смена настроения.
* Завышенная двигательная активность либо, навыворот, вялость, заторможенность.
* Жалобы на мигрени, боли в животике, корпоративное нехорошее самочувствие.
* Утрата аппетита.
* Резкое понижение массы тела.
* Отказ идти в школу, нежелание обучаться.
* Происхождение конфликтных ситуаций со ровесниками и с учителем.
Ежели вы увидели какие-то из этих признаков у близкого малыша — сначала проанализируйте режим, нагрузку, отношения малыша с учителем и со ровесниками. Время от времени для заключения задачи посещает довольно восстановить распорядок дня, сшибить перегрузки, прирастить пора сна.

Физиологи разделяют процесс адаптации на немножко периодов
Основной период адаптации к школе — «физиологическая буря» — продолжается 2-3 недельки. Все налаженности организма в это пора действуют с крупным напряжением. Чрезвычайно главно разуметь, что ребенок встречается с экстремальной перегрузкой. Потому в 1-ые 2-3 недельки он может неудовлетворительно почивать, водиться раздражительным, начинать вопить, выглядело бы, без предлога. Родителям ничего не остается, как отнестись ко цельному этому как можнож смирнее, с осознанием, водиться долготерпеливее.
* Период непрочного приспособления. В это пора организм теснее не реагирует на новейшие действия так бурно, отыскивает и обретает варианты реакций, превосходнее подходящие ситуации, обучается экономить ресурсы.
* Период сравнительно устойчивого приспособления. Организм обретает более пригодные варианты реагирования на нагрузку, вызывающие наименьшего напряжения. Но все таки и на этом шаге нельзя огласить, что ребенок совсем приспособился: по сути целый основной год обучения в школе — близкого рода испытательный срок для малыша и его семьи.

Режим дня школьника
7.00 Взлет
7.00-7.30 Водные процедуры, зарядка
7.30-7.50 Завтрак
7.50-8.20 Дорога в школу. Добро, ежели по полный сил воздуху
8.30-12.30 Занятия в школе
11.00 Ланч. Превосходнее, ежели горячий
12.30-13.00 Дорога домой. По вероятности не воспользоваться транспортом
13.00-13.30 Обед
13.30-14.30 Послеобеденный отдых, а превосходнее сон
14.30-15.00 Полдник 15.00-16.00 Прогулка, забавы, спорт
16.00-17.00 Приготовление семейных заданий с непременным 10-минутным перерывом на отдых
17.00-19.00 Прогулка
19.00-20.00 Ужин и легкие занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной работа, поддержка семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.00-20.30 Гигиенические мероприятия, подготовка ко сну
20.30-7.00 Сладостный сон

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА-ПЕДИАТРА ТАТЬЯНЫ МАНГУШЕВОЙ:

«Облегчить процесс адаптации, поддержать сердитую налаженность махонького школьника сориентирует профилактический курс приема витаминно-минерального комплекса. А вот приносить успокоительные препараты без назначения доктора нельзя! Для деток с ослабленным иммунитетом (таковыми считают тех, кто в ругательный год перед школой наиболее 5 разов недомогал ОРЗ) врачующий доктор может подобрать особый продукт усиливающий защитные массы организма. Ежели у малыша грызть какое-то хроническое болезнь к примеру ЛОР-органов), лучше в осеннюю пору пройти профилактический курс исцеления. Беспременно обсудите со школьной медсестрой и учительницей вопросец о том, как ребенок будет насыщаться в школе: что сумеет грызть в буфете, а что необходимо приносить из жилья, ежели он мучается гастритом либо вторыми болезнями ЖКТ».


Дарья Рыбина; консультант: Марьяна Безруких, психофизиолог, доктор био наук, директор Института возрастной физиологии РАО
Журнальчик «Мой Кроха и Я» (сентябрь 2009)

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.