Наши Партнеры


Травля в школе: мифы и реальность
Травля в школе: легенды и действительностьВременами мы узнаем из СМИ о том, что кто-то принес в школу орудие и убил либо жестоко изувечил пары одноклассников, после этого покончил с собой.

Сходственные действия практически в 100 процентах случаев предваряются историей травли: жертва не перенесла и решила ликвидировать обидчиков. Некие убивают только лишь себя.

В бранные 20 5 лет тема травли в школе завлекает интерес забугорных психологов. Вровень с темой «дедовщины» в армии, «опускания» в тюрьме, моббинга на службе тот или иной, на самом деле, глодать проявления один-одинешенек и такого же парадокса в различных контекстах.

Привелось развенчать немного всераспространенных легенд о травле. Так как идет речь не попросту о «детях-изгоях». Иногда мы разговариваем о «детях-изгоях», мы тем вроде бы утверждаем, что тема в их. Травля же – это самоутверждение один-одинешенек жителя нашей планеты (либо группы) за счет периодического унижения иного жителя нашей планеты. Для любителей «Гарри Поттера» колоритный пример: то, что сооружали Мародеры со Снейпом – это конкретно травля.

Миф 1. Травля прибывает и постоянно будет оставаться обычной элемента взросления.

Исследования представили, что унижения и насилие со сторонки ровесников в школе более травматичны, ежели иные формы насилия. В насилии нет ничего «нормального». Размышлять, что травля – обычное явление, следовательно, лишать жертву помощи и потакать обидчику. Ежели потребовать самих школьников, они касаются к травле очень плохо и жаждали бы, чтоб школы что-то сооружали с данной для нас темой.

Миф 2. Учителям бегло разобраться, кто в классе обидчик, а кто – жертва травли.

Учителя примечают, обычно, только лишь более грубые, физические формы травли. Ежели один-одинехонек ребенок бросился на иного с кулаками, кто ? Разумеется, тот, кто решил проявить физическую злость. Но за кадром остается, что сказал побитый, чтоб довести свойского одноклассника. Обидчики густо посещают хитрецкими и изворотливыми, и сооружают так, чтоб за их нехорошее поведение наказаны имелись иные.

Миф 3. Глодать экие малыши, тот или другой беспременно будут травить, в какой бы социальной группе они ни оказались.

Экая позиция выгораживает бездействие взрослых, и, сообразно, делает чрезвычайно дурной пример для подражания. Травля – это дисбаланс власти, тот или иной ребенок не может скомпенсировать без помощи других. Она процветает там, где учителя попустительствуют тому, что большая часть (а вернее, некие, берущие на себя смелость разговаривать от личности большинства) «выдавливает» и отклоняет тех, кто хоть чем-то выдается. А это глодать не что другое, как ксенофобия.

Миф 4. Травля происходит в хоть какой социальной группе.

Травля происходит только лишь в тех ситуациях, иногда жителей нашей планеты против воли собрали в одну группу, не уделяя заинтересованности их особенности и интересам, объединили их по какому-то незначительному признаку (к примеру, этакому, как год рождения) и лишили потенциала без помощи других предпочитать, желают они остаться в данной для нас группе либо покинуть из нее. Почти все прежние жертвы травли разговаривают о том, что в школе они имелись как в плену либо в тюрьме. В школах с профильными классами и демократической налаженностью школьного самоуправления травли фактически нет.

Миф 5. Травля происходит поэтому, что ребенок чем-то выдается.

Хоть какой ребенок чем-то выдается. И хоть какой может оказаться жертвой. Травля происходит поэтому, что кто-то из малышей и/либо взрослых считает, что самоутверждаться за счет унижения иного – абсолютно нормально. Довольно один-одинешенек экого жителя нашей планеты на школу, и, ежели он довольно функционален, «веселая жизнь» окружающим обеспечена.

Миф 6. В ситуации травли задействованы две роли: обидчика и жертвы.

В ситуации травли задействованы все, кто так либо по другому знает о ее существовании. Не считая обидчика и жертвы, есть еще очевидцы, и на их ситуация травли влияет не младше (хоть и чуть по другому), чем на того, кого травят. Но на это изредка уделяют свое внимание, и опыт свидетельствования травле продолжает влиять на жителей нашей планеты, желая они и не понимают этого. А позже остается только лишь дивиться тому, что, иногда под окнами жилища кого-то убивают, и обитатели слышат душераздирающие вопли, никто не вызывает милицию, так как «это меня не касается».

Обидчик и жертва, кстати, непревзойденно понимают пребывание очевидцев. Очевидцы могут вести себя по-различному. Они могут приобщаться к обидчику (гуще итого из ужаса замерзнуть жертвой), заступаться за жертву, либо не сооружать вообщем ничего. Пассивная позиция – часто встречающаяся. Иногда очевидцы ничего не сооружают, а легко заслуживают и глядят, это превосходнейшая для обидчика «группа поддержки»: «Вот какой я могущественный, я не только лишь унизил вот этого, но к тому же испугал, изумил цельных других так, что они и пикнуть не смеют». Жертвы травли, терпеть не могут и ненавидят пассивных очевидцев даже посильнее, чем обидчиков. По их воззрению, пассивные очевидцы (как ровесники, так и учителя) –равнодушные трусы, тот или другой надобно беречься, так как никогда не знаешь, иногда они стукнут в спину.

Миф 7. «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает себе урок.

Травля – хороший урок, ежели мы считаем, что для «готовности ко взрослой жизни» надобно ожесточиться и очерстветь. И, как указывает опыт, сделать это полностью по массам большинству. Но вместе с тем люди утрачивают нечто ценное: способность доверять, способность вступать в недалёкие дела, а в каких-то вариантах – и свою особенность. Она оказывается спрятана за защитной «маской», тот или иной человек привыкает носить в соглашениях «жестокого, ожесточенного мира».

Люди, подвергавшиеся в школе долгой травле и выжившие, могут преодолеть ее последствия (неуверенность, озлобленность, замкнутость, сомнение), только лишь ежели попадут в второе общество, где цельным позволено иметься различными, где сотрудничество ценится выше, чем соперничество. Там они равномерно «оттаивают». Но они гуще прежние жертвы травли сами не могут отыскать для себя экое общество, и этом им нужна поддержка.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.