Наши Партнеры


Кризис одного года
Кризис один-одинехонек годаЭто суровое испытание для родителей. Малыш, тот или другой не так давно был эким покорным, делается своенравным и упрямым. Он начинает деятельно проявлять себя и упрямо отстаивать близкое «Я».
Татьяна Поляк, психолог

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ
Кризис может начаться и в 10 месяцев, и в год, и затем года. Вы примечаете, что малыш делается наиболее самостоятельным: затем того как он выучился ходить, его непереносимо приостановить. Он начинает ходить немедленно затем пробуждения и продолжает мастерить это, как будто, даже во сне. Ему необходимо безотлагательно осваивать неизведанные местности, в том числе и экие, куда мать ходить не разрешает. Сейчас на запреты ребенок реагирует возмущением — воплем, капризами, вопим, упрямством. Ежели это не подсобляет, в ход следует трудная артиллерия — истерика и падение на мир с художественным дрыганьем ногами.
Поведение малыша изменяется и делается очень непоследовательным.
* Малыш сопротивляется вашему жажде приласкать его, но в то же период совсем не может без вашего интереса — призывает его конкретно тогда, иногда вы заняты либо собираетесь уходить.
* Ребенок делается маминым хвостом в буквальном смысле слова — цепляется за ее одежду, не приносит маме покинуть дом жаждая бы на полчаса.
* Возникают темы со сном: период сна сокращается, а процедура укладывания удлиняется.
* Отношения с пищей тоже переживают не фаворитные поры: некие дети стают гурманами и вызывают необыкновенных блюд (к примеру, макароны с вареньем), вторые нетрудно охладевают к пище, третьи грызут «периодами».

СТРАХИ И КАПРИЗЫ
Умение ходить приносит малышу чувство физической независимости. У него возникают собственные жажды, и он разумеет, что может удовлетворить их без помощи других. И как следствие — у него начинает зарождаться воля («я жажду — дай мне») и целеполагание («я жажду — следовательно, нужно добиться»).
В этот ответственный период ребенок обязан быть уверен, что его не бросят, и мать постоянно будет близко.
Ежели для вас необходимо оставить — не сооружайте этого неожиданно либо, ужаснее того — «потихоньку», пока он не лицезреет. Предупредите малыша, например, куда идете, иногда вернетесь, приласкайте его. Ежели ребенок опасается отпускать вас даже в ванную, не пристыжайте его и не сохраняйте против воли в комнате один-одинехонек — посадите в ванной комнате на табуретку и пустите ему поиграть с мочалкой, пока моетесь.
Аффективные реакции (плач, истерики) могут иметься вызваны не совсем только запретами и недопониманием, да и хандрой, вожделением достигнуть отмены запрета либо вялостью. Методы борьбы со хандрой знамениты: забавы, дискуссии, чтение стихов либо пение. В случае капризов по предлогу запрета заслуживает занять строгую позицию, по другому малыш привыкнет, что итого можнож достигнуть — заслуживает едва поплакать. Водитесь тверды, но не агрессивны.

ВЕДИТЕ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО
На данный момент родителям чрезвычайно принципиально осознать, что негативизм малыша — обычное поведение (кстати, кризис может протекать без истерик и слез). Ребенок обучается утверждать себя. Ваша задачка -поддержать его, перестроив близкое поведение и метод взаимодействия с малышом. Сейчас вы — не всесильное существо, предвосхищающее потребности, а товарищ по забаве, ассистент и… пример для подражания. Стиль общения — не управление, а сотрудничество. И не запамятовывайте повсевременно демонстрировать малышу близкую любовь!
Запреты
Плотно вспышки ребяческого негативизма обоснованы большущим численностью запретов. Чтоб младше воспрещать что-нибудь ребенку, изведайте сделать для него очень безопасную среду. Все ценное, опасное и хрупкое уберите, принципиальные ящики заприте на ключ. А для прогулок заместо небезопасных улиц и магазинов, в тот или другой повсевременно будет звучать слово «нельзя», превосходнее избирать скверы. Иногда будете убирать все ценное, задумайтесь — верно ли это необходимо прятать от малыша. Отчего, к образцу, малышу нельзя поиграть на папиной гитаре? Снова прокрутите в голове и порядок запретов. Отчего нельзя стоять в песочнице на коленках и брать песок руками? Ежели вдуматься, почти все «нельзя» лишены здорового смысла и вызваны едва родительским нежеланием (стирать грязные брюки, подсаживать тысячный разов на дерево) либо трусостью осуждения окружающих («что это он у вас по свету ползает?)).
Дети чрезвычайно чутки к тону — пренебрегайте «назидательные» интонации либо вопль. Воспрещая, смирно объясните, отчего вы это сделали. И изведайте разыскать кандидатуру: можнож рвать не книгу, а давнишнюю газету, валяться не на прохладной свету, а на лавочке, кидаться не песком, а осенними листьями.
Недопонимание
2-ая всераспространенная причина ребяческого негативизма — недопонимание родителями свойского чада, его только лишь формирующейся речи. Остается одно — пристально следить за близким ребенком и обучаться разуметь его. Ежели вы будете прислушиваться к тому, что лепечет кроха, пытаясь осознать, что конкретно он располагает в внешности, предлогов для недовольства будет младше.

ПОЗНАЕМтр МИР В ИГРЕ
Забавы — неподменный ассистент во целых вопросцах воспитания. Так, одеть малыша на улицу еще невесомее, иногда он слушает знакомые стихи. Глодать суп ему увлекательнее, иногда любая ложка — «грузовик», а рот — «ворота», куда «грузовик заезжает». И дремать малышу превосходнее ложиться не в постель, а в «норку» — ведь вы играете в лисят!
Главное занятие малыша на данный момент — исследования. А вы — волшебник, подсобляющий ему. Постарайтесь, чтоб испуг по предлогу разбившейся чашечки либо боль от упавшего на ногу половника не отбили у малыша охоту осваивать мир. Превосходнее не воспрещать, а подсоблять — поддерживать что-то тяжкое, подымать выше к предмету, тот или другой вызвал его любопытство.
Малыш разумеет еще преимущественно, чем для вас как будто. Рассказывайте ему обо целым вокруг. Давать имя предметы и явления, разъясняйте, куда поехала машинка, куда пошел тот человек, какое на данный момент период суток. Проговаривайте вслух его «просьбы» и жажды: «Ты жаждешь этот мячик?), «Предлагаешь пойти на горку?) Демонстрируйте малышу, для что предусмотрены те либо другие предметы, учите различным способам применения одной вещи. И не запамятовывайте, у деток — личный ритм, еще наиболее тихий, чем наш, взрослый. Пустите ребенку потенциал насытиться впечатлением от что-то, его заинтересовавшего, не дергайте, понуждая куда-то идти либо переключаться на что-то новое, даже, по вашему воззренью, наиболее любознательное.
Кризис один-одинехонек года не непременно проявляется слезами и воплями, почти все предки и не примечают каких-то необыкновенностей в поведении малыша в этот период. Ежели для вас не подфартило, не заслуживает обвинять себя в дурном воспитании либо кидаться «переделывать» малыша. Помните — это итого едва переходный шаг, и из него, как из хоть какого кризиса, вы и ваш малыш выйдете наиболее сильными, наиболее опытными и превосходнее разумеющими друг дружку. По последней мере, к этому нужно устремляться.

РАССКАЗЫВАЮТ РОДИТЕЛИ

мать Елизавета:

«Дочке год, и она на данный момент переживает кризис. Ежели ей что-то не нравится, начинается вопль, плач, истерика, катание по полу. Я разговариваю ей: „Иногда угомонишься, приходи“, — и удаляюсь в вторую комнату. Истерика практически немедленно прекращается. Так же я поступала и с 2-мя старшими отпрысками — способ срабатывал.)
папа Илья:

«У взрослых в семье обязаны иметься однообразные заявки к ребенку Ошибочно, ежели один-одинешенек что-то воспрещает, а второй -разрешает. Ребенок может запутаться в правилах, и это будет только лишь приводить его к раздражению и истерикам».
мать Лариса:

«Ежели моя годовалая дочь начинала кусаться, царапаться, то я сажала ее к для себя на колени и сказала смирно: „Соня, маме больно! Мать будет рыдать! Ты жаждешь этого?“ Она отвечала „Нет!“ И позже я немедленно пробовала переключитьна что-нибудь ее интерес — на увлекательный предмет, на игрушку, на книжку…»
папа Игорь:

«Ежели уговоры не подсобляют, поступайте с ребенком так же, как и он с вами. Ежели он укусил вас, сделайте то же самое, ежели ущипнул — ущипните его тоже! Ребенок же не знает, как для вас больно, а словестно разъяснить ему еще чрезвычайно трудно.)


Журнальчик «Мой Кроха и Я» (сентябрь 2009)

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 12 дней со дня публикации.